+7 (925) 943-23-64

Overdrive — для чего нужен овердрайв на АКПП, как им пользоваться

Автоматические коробки передач некоторых марок и моделей автомобилей могут иметь дополнительные функции. Некоторые из них также имеют кнопку повышающей передачи на автоматической коробке передач.

Overdrive не имеет точного перевода на русский язык. Разбиваем это слово на две части: «over» означает «переезжать» и «drive» означает водить машину. Но для чего нужен этот режим и как он влияет на топливную экономичность?

Для чего нужна ускоряющая передача на АКПП

Кнопка O/D автоматической коробки передач необходима для переключения вверх. Это эквивалентно 5 скоростям в традиционном механизме.

При движении в обычном режиме АКПП использует три передачи. Последний сигнал соответствует предпоследнему сигналу механической коробки передач и активируется в момент синхронизации оборотов двигателя и выходного вала коробки передач.

овердрайв работает следующим образом: Если эта функция включена, система будет использовать четвертую передачу автоматической коробки передач и не будет использовать ее при ускорении выше 80 км/ч, когда гидротрансформатор заблокирован или когда водитель нажимает на педаль газа.

Режим Overdrive и расход топлива

Режим Overdrive позволяет переключаться на более высокую передачу (эквивалент 5-й передачи в механической коробке передач) на более низких скоростях, чем без этих функций. Активация кнопки снижает расход топлива, особенно при движении на высоких скоростях. Это достигается за счет снижения частоты вращения двигателя.

На каких марках автомобилей устанавливается

Кнопки Overdrive устанавливаются практически на все современные автомобили марки с автоматической коробкой передач, например, на российскую Lada Granta и различные модели японской Toyota.

Эта функция позволяет максимально эффективно использовать возможности автоматической коробки передач, экономя топливо и сокращая срок службы двигателя.

ЛАДА Гранта

Overdrive — зачем нужна повышающая передача в автоматической коробке передач и как ею пользоваться

Тойота Альфард

Как пользоваться кнопкой

Владельцам важно знать, как правильно пользоваться режимом «O/D». Переключение осуществляется нажатием кнопки, расположенной непосредственно на рычаге селектора АКПП или отдельно расположенной на панели, где расположены указатели других положений.

Во включенном положении на приборной панели не будет отображаться сигнал тревоги, предупреждающий водителя об использовании этой функции.

Overdrive — зачем нужна повышающая передача в автоматической коробке передач и как ею пользоваться

автоматический режим отправки

Overdrive — зачем нужна повышающая передача в автоматической коробке передач и как ею пользоваться

кнопка овердрайва

Когда включать и выключать

разумное использование повышающей передачи требует опыта водителя. На начальном этапе освоения АКПП следует принять во внимание советы специалистов, которые рекомендуют переходить в этот режим при длительной езде с постоянной скоростью выше 80 км/ч.

Чтобы отменить перегрузку:

  • во время длительных спусков или подъемов;
  • Если водитель вынужден поддерживать «дикий» темп в пробках с частыми резкими ускорениями и торможениями;
  • Если вам нужно перевезти прицеп, нагрузка увеличится;
  • обеспечить комфорт при движении на относительно небольших скоростях (в пределах 50км/ч);
  • При движении по неровной дороге;
  • Если вам нужно отбуксировать свой автомобиль;
  • при обгоне на скорости более 100км/ч необходимо включать кикдаун.

Оранжево-желтый индикатор «O/D Off» указывает на то, что овердрайв выключен».

Overdrive — зачем нужна повышающая передача в автоматической коробке передач и как ею пользоваться

Индикатор «O/D выключен

Использование в городе

городские условия не очень подходят для использования овердрайва. Если вы воспользуетесь этой кнопкой во время городских пробок со средней скоростью от 40 до 60 км/ч:

  1. Если движение не затруднено, коробка будет последовательно переключаться с 1-й на 4-ю передачу. Иногда блокировка гидротрансформатора каким-то образом срабатывает.
  2. При торможении (перед светофором или в пробках) водитель нажимает на педаль тормоза, что замедляет автомобиль.
  3. Если затем вам понадобится ускориться, автомобиль не отреагирует достаточно быстро, поскольку автоматическая коробка передач находится на высокой передаче.
  4. Для ускорения оператор должен нажать на педаль газа. Это увеличивает скорость и переводит коробку передач в нижнее положение.

Периодическое переключение между ускорением и замедлением вызывает неравномерность работы коробки передач, снижает комфортность езды и увеличивает скорость износа механизма. Повышающую передачу лучше отключить, чтобы машина двигалась плавно и быстро реагировала на изменение скорости.

Достоинства и недостатки

Использование режима ускоренной передачи имеет как преимущества, так и недостатки.

Достоинства: более плавная работа двигателя на малых оборотах, лучшая топливная экономичность при длительной езде на высоких скоростях, повышенный комфорт за счет уменьшения износа силовой установки, недостатки: затрудняет управление автомобилем с автоматической коробкой передач. При движении по скользкой дороге, когда необходимо затормозить двигателем. Он бесполезен при движении в плотном городском потоке, что приводит к частым переключениям и повышенному износу АКПП и гидротрансформатора.

Правильное использование этого режима позволяет рационально использовать преимущества овердрайва и нивелировать его недостатки.

Почему не работает кнопка Overdrive

Проблемы с перегрузкой обычно вызваны электрическими проблемами, поврежденными кабелями или плохими контактами на клеммах.

При возникновении проблем с работой этого режима автомобили с АКПП требуют детальной диагностики, включающей проверку проводки и устранение выявленных неисправностей.

Overdrive — зачем нужна повышающая передача в автоматической коробке передач и как ею пользоваться

Повреждение кабеля

Аналог Овердрайва

У Overdrive нет подобных продуктов. Для использования этого режима от водителя требуется достаточный опыт вождения автомобилей с автоматической коробкой передач.

После нажатия кнопки автовладельцы вынуждены следить за дорожным движением, и любые задержки могут привести к осложнениям.

Отзывы владельцев

В завершение нашего обзора приведем несколько отзывов автовладельцев об использовании кнопки повышающей передачи на АКПП:

Олег, Toyota Camry: «Поскольку у меня очень небольшой опыт вождения (права получил меньше года назад), я еще не полностью освоил все функции автоматической коробки передач».

Сергей о Nissan Qashqai: «При езде за городом, то есть когда можно быстро и без помех передвигаться по трассе, включайте кнопку повышающей передачи. Это снижает обороты двигателя на высоких скоростях. И экономит топливо».

Владимир, Lada Granta: «Я несколько раз пытался нажать кнопку «O/D» в городе, но в результате трансмиссия вела себя неравномерно, и машина не могла достаточно быстро реагировать на изменение скоростного режима. Я редко выхожу на улицу, поэтому редко пользуюсь этой функцией».

Ситуации, когда при движении на высоких скоростях необходимо снизить скорость, оправдывают включение повышающей передачи в АКПП. Однако важно, чтобы водители правильно использовали эту функцию автоматической коробки передач и полагались на повышающую передачу в ситуациях, когда она действительно необходима.

Вы используете кнопку овердрайва? Да 29,41% Нет 70,59% Количество голосов: 17

Знаете ли вы о нюансах его использования? Напишите пожалуйста в комментариях. Сохраните статью к себе в закладки, чтобы иметь возможность обратиться к ней в любое время.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных