Ошибка P0734, указывающая на проблемы с определением передаточного числа четвертой передачи, характерна для гидромеханических коробок. Проблема встречается и на машинах с агрегатами, поддерживающими эмуляцию фиксированных передач и режим ручного переключения. Одновременно с кодом P0734 могут фиксироваться дополнительные ошибки, указывающие на поломку электронных компонентов коробки скоростей.
Расшифровка кода неисправности P0734
Бесступенчатая трансмиссия может поддерживать режим ручного переключения скоростей с фиксированными передаточными отношениями. Возможность перехода вверх или вниз зависит от положения дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала двигателя и вторичного вала коробки, связанной через коробку дифференциала с ведущими колесами.
Если данные от датчиков не соответствуют эталонным значениям в программе управления, то переключение блокируется до момента входа значений в поля допуска.
Но если сигналы от датчиков отличаются от текущего передаточного соотношения на четвертой скорости, то возможна запись кода Р0734. По аналогии – ошибки фиксируются и на других передачах, но при автоматической работе агрегата передаточное соотношение меняется плавно.
Если существует проблема с выходом передаточного соотношения за нижнее или верхнее предельное значение, то фиксируется код Р0730.
Что означает код
Ошибка Р0734 указывает на несоответствие потока данных от датчиков, участвующих в работе трансмиссии, фактическим условиям.
Например, контроллер коробки анализирует сигналы от датчика числа оборотов входящего вала, сенсора скорости движения и положения дроссельной заслонки. По эти данным определяется оптимальное передаточное соотношение и АКПП переключается автоматически либо указывает водителю на необходимость перехода на повышенную или пониженную передачу.
В случае неправильной работы датчиков выдается ошибка о некорректном передаточном отношении на четвертой скорости или Р0734.
Влияние кода на работу автомобиля
Ошибка Р0734 не является фатальной для трансмиссии. Водитель может перевести коробку в режим автоматического изменения передаточного соотношения. Но в ряде случаев причиной сбоя является неисправность электроники, датчиков либо гидравлического блока, в результате АКПП может выйти в режим работы с недопустимыми передаточными числами и фиксацией кода Р0730.
Любая ошибка по трансмиссии, зафиксированная при эксплуатации автомобиля, требует проведения срочной диагностики. Машину лучше остановить. При попытке добраться до зоны ремонта своим ходом не исключено фатальное повреждение конусов, а мелкая стружка повредит механизм управления положением стального ремня. Как итог – придется менять практически все детали.
Ошибка P0734 — гидроблок
Причины возникновения кода P0734
Причины появления Р0734:
сильное загрязнение или падение уровня масла в коробке; неисправность датчиков числа оборотов ведущего или ведомого валов; ошибочная кодировка контроллера при перепрограммировании; неисправность привода управления положением пластинчатого ремня; загрязнение каналов внутри гидроблока или некорректная работа электромагнитов клапанов; неисправность фрикционного пакета блокировки гидротрансформатора; неисправность компонентов системы управления (наиболее редкая и сложно диагностируемая поломка).
Проблемы с определением передаточного соотношения могут фиксироваться как сразу пуска двигателя, так и после прогрева трансмиссии. Ошибка Р0734 и другие могут появляться при определенной температуре коробки. Но если на поверхности шкивов имеется сильный износ, то коробка АКПП будет работать некорректно при любых внешних условиях.
Проблемы с механической частью трансмиссии
Чаще всего выходит из строя привод ремня, хотя нельзя исключать и его пробуксовку по поврежденным конусам шкивов.
Ошибка Р0734 и другие проблемы возникают из-за нарушения правил эксплуатации трансмиссии, которая не терпит резких изменений скорости и загрязненного масла.
Косвенно определить состояние коробки можно по состоянию масла или по количеству металлической стружки, осевшей на магнитах внутри поддона.
Конус и ремни
АТФ с примесью грязи и металлической стружки
Убрать ошибку 0734 можно только после диагностики коробки, выбраковки и замены деталей. В ряде случаев шкивы возможно восстановить шлифовкой, но зачастую мера носит временный эффект. Поверхностный слой проходит циклы специальной обработки. При механическом воздействии снимается часть металла, а нижележащие слои не отличаются высокой износоустойчивостью.
В бесступенчатых трансмиссиях изменение передаточного соотношения достигается при помощи давления масла или электрического шагового двигателя (тип привода зависит от модели коробки). Силовое воздействие осуществляется на один из шкивов, второй меняет свое сечение за счет усилия пружины.
Возникновение ошибки Р0734 из-за поломки системы изменения диаметра шкивов маловероятно, поскольку проблема с корректировкой или определением фактического передаточного соотношения затронет весь диапазон.
Загрязнение гидравлического контура коробки приводит к перепадам давления или несинхронной работе узлов. Если трансмиссия работает с рывками и фиксируются ошибки (Р0734 или любые иные), то замена масла не всегда решит проблему. Промывка какими-либо жидкостями не допускается, поскольку масло содержит специальные противозадирные присадки.
Устранить загрязнения можно только одним способом – в ходе разборки коробки параллельно производят замену изношенных деталей. В ролике показан процесс устранения ошибки Р0734 в АКПП.
Неправильная настройка или поломка электронных компонентов
Код Р0734 может появиться из-за неисправности датчиков или использования прошивки с недостоверными данными (например, залитой в блок управления при кустарном тюнинге). Причиной появления ошибки может стать вышедший из строя ингибитор, отвечающий за определение положения рычага управления и передающий данные о включенном режиме в блок управления.
Но в этом случае чаще всего фиксируется не только Р0734, но и общая ошибка передаточного соотношения Р0730.
В случае фиксации Р0734 и прочих ошибок по передаточным отношениям необходима проверка сигнала, передаваемого соленоидом в линии линейного давления. Диагностика заключается в подключении осциллографа к выходному контакту электромагнитного клапана в разъеме при нейтральном положении рычага переключения и работающем в режиме холостого хода двигателе.
Если помимо Р0734 или Р0730 при сканировании блока управления находятся коды Р0962 или Р0963, то требуется замена клапана линейного давления (ошибки указывают на короткое замыкание или обрыв обмотки соответственно).
Датчик давления
Любая АКПП не требует настройки в процессе эксплуатации. Более того, в конструкции коробки нет элементов, неправильная регулировка которых может привести к фиксации кода Р0734 или Р0730.
Проблема не может появиться и при повреждении жгутов проводов или разъемов – дефекты приведут к появлению толков во всем диапазоне передаточных чисел или переходу коробки в режим аварийной работы.
Плохое качество трансмиссионной жидкости или ее недостаток
АКПП при работе быстро загрязняет масло частицами износа. В конструкции имеются фрикционные пакеты, расположенные в муфте блокировки гидротрансформатора и в планетарном редукторе, необходимом для изменения направления движения.
Но выделение пыли от фрикционных дисков очень невелико и мало влияет на качество масла. В среднем срок службы смазки составляет около 30-40 тыс. км. Некоторые владельцы меняют масло всего через 20-25 тыс. км.
Появление ошибки Р0734 не обязательно связано с пылью в масле или падением уровня. Но одним из первых действий, которые может выполнить владелец, является проверка уровня и состояния масла на щупе.
Некоторые АКПП не оснащаются щупом. В этом случае проверить уровень можно только в сервисе или гараже. Для этого нужно снимать защиту силового агрегата и отворачивать пробку переливной трубки, соблюдая условия (указываются в заводской инструкции по эксплуатации).
Гидротрансформатор и фрикционы
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Каковы симптомы ошибки
Код Р0734 возможен при ручном выборе передач. Как правило, при появлении неисправностей в электрических системах включается контрольная лампа Check Engine в щитке приборов. Возможно появление сложностей при переходе на четвертую скорость – АКПП медленно реагирует на нажатие водителем на рычаг или лепесток под рулевым колесом либо отказывается перейти на повышенную скорость.
Как правило, вместо Р0734 фиксируется код Р0730. При появлении ошибки АКПП работает с рывками, заметно снижается динамика разгона и повышается расход топлива.
Как уже было сказано выше – любое изменение поведения агрегата должно насторожить водителя. Лучше потратиться на диагностику, чем восстанавливать трансмиссию.
При эксплуатации автомобиля важно учитывать конструктивные особенности. Например, на Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 или Citroen C-Crosser ошибка Р0734 никогда не фиксируется. Но для изменения передаточного числа используется степ-мотор шагового типа. В случае его поломки фиксируются другие коды, коробка работает рыками или переходит в режим «аварии».
Mitsubishi Outlander XL
При включении аварийного режима на дисплее бортового компьютера и в щитке приборов включаются надписи и лампы ASC OFF, Service Require и Check Engine, а также индикатор срабатывания противозаносной системы.
При включении аварийного режима на дисплее бортового компьютера и в щитке приборов включаются надписи и лампы ASC OFF, Service Require и Check Engine
Общие ошибки при диагностировании кода P0734
Основная ошибка при диагностировании Р0734 – пренебрежение другими кодами, которые не всегда считываются бюджетными адаптерами для разъема OBD-II. Проверку трансмиссии рекомендуется производить с использованием специального сканера, опрашивающего все блоки управления в автомобиле.
Ошибка Р0734 иногда указывает на механические неисправности коробки, для определения которых требуется снятие поддона и частичная разборка агрегата. В любом случае – АКПП является сложным узлом, требующим регулярного обслуживания и ремонта в условиях специализированного сервиса.
При обнаружении Р0734 или Р0730 не следует сразу промывать гидроблок или менять датчики – причина может носить комплексный характер.
На каких автомобилях чаще встречается проблема
Ошибка Р0734 встречается на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. Например, бесступенчатую трансмиссию с функцией ручного переключения скоростей использует компания Nissan. На продукции Hyundai или KIA Р0734 часто встречается на АКПП.
Nissan Murano
Hyundai Solaris
Kia Cerato
Использование диагностического оборудования
Для диагностики достаточно подключить адаптер или специальный сканер к разъему OBD-II, расположенному в салоне автомобиля (под панелью приборов или под крышкой на центральной консоли – в зависимости от модели и марки машины). После запуска процедуры сканирования прибор работает автоматически, фиксируя ошибки. Помимо Р0734 могут обнаруживаться и прочие коды, указывающие на проблемы с трансмиссией или другими узлами автомобиля.
Принцип работы агрегата основан на синхронном изменении диаметров едущего и ведомого шкивов, между которыми натянут стальной пластинчатый ремень. При резких изменениях скорости или использовании загрязненного масла детали испытывают ненормативные нагрузки и быстро изнашиваются.
Например, наличие посторонних частиц в масле на стержне щупа (используется для замера уровня) может привести к появлению ошибки Р0734 или других кодов, а также к толчкам при изменении скорости из-за пробуксовки ремня.
OBD-II
Способы сброса кода P0734
Сброс ошибки Р0734 без устранения причин поломки не имеет смысла (замечание касается любого кода). Если проблема возникала из-за неисправности датчика или соленоида, то после повторного пуска двигателя вновь запишется ошибка. Код Р0734 успешно сбрасывается и не фиксируется заново только в случае некоего сбоя в электронике автомобиля.
Ошибка Р0734 часто встречается на автомобилях, оснащенными АКПП. Владелец может выполнить базовую диагностику своими силами, но точно выяснить причину неисправности можно только в сервисе. При эксплуатации автомобиля с АКПП не следует экономить на замене масла в коробке, а также исключить или минимизировать резкие разгоны и торможения, губительные для шкивов и стального ремня.
Сталкивались ли вы с появлением данной ошибки на своем авто, в чем была причина? Да, загрязнение или падение уровня масла в коробке 0% Да, неисправность датчиков числа оборотов ведущего или ведомого валов 0% Да, загрязнение каналов внутри гидроблока 0% Да, неисправность фрикционного пакета блокировки гидротрансформатора 0% Нет 0% Да, расскажу в комментариях 0%
Сохраните статью в закладках, чтобы в любое время получить к ней доступ за пару кликов.