В автоматических трансмиссиях используются датчики для определения количества оборотов вала. Если данные датчика выходного вала неверны или не синхронизированы, в память блока управления трансмиссией записывается ошибка P0720. При этом мобильность машины сохраняется, но электроника вносит множество ограничений.
Что означает ошибка P0720: техническое описание и расшифровка
Выходной вал трансмиссии или АКПП оснащен гребенчатыми зубьями, рядом с которыми находится датчик Холла. Когда вал и гребенка вращаются, датчик генерирует импульсы. Они передаются в блок управления.
Входная часть АКПП также оснащена аналогичной системой контроля скорости. Эту информацию анализирует контроллер, который получает дополнительные данные от других датчиков автомобиля и определяет время переключения передач.
Если данные не синхронизированы или сигнал отсутствует вообще, регистрируется ошибка с идентификатором P0720. Значение этого кода общепринято в системе DTC.
Выходной вал вариатора
Насколько серьезной является ошибка
ID P0720 не заблокирует коробку передач и позволит продолжить движение в зону обслуживания. Однако коробка с исправленной ошибкой не рассчитана на длительную работу из-за риска повреждения других элементов трансмиссии.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
В любом автомобиле, оснащенном автоматической или роботизированной коробкой передач, может возникнуть неисправность датчика, что приведет к блокировке идентификатора P0720.
Контроль частоты вращения входного и выходного валов необходим для правильного управления трансмиссией. Но на многих марках ошибки возникают чаще, вызванные неправильным размещением считывающего элемента или конструктивными недостатками датчика.
На следующих автомобилях зафиксированы ошибки с идентификатором P0720:
- Mitsubishi Lancer, Outlander и другие модели с левым или правым рулем;
- Различные модели Mercedes-Benz, оснащенные гидромеханической трансмиссией;
- Nissan Note, Tiida, X-Trail и другие модели с левым или правым рулем;
- Различные модели Ford и Mazda в Европе, Японии и Северной Америке оснащены гидромеханическими трансмиссиями;
- Различные модификации Subaru вплоть до экзотики Pleo Nesta I и II поколения РФ;
- Другие автомобили с автоматической коробкой передач и электронными системами управления.
Митсубиси Лансер
Митсубиси Аутлендер
Бенц
Ниссан отмечает
Форд Фиеста
Причины возникновения ошибки P0720
В память контроллера записывается P0720 из-за отсутствия связи с датчиком частоты вращения промежуточного вала. Ошибки могут возникнуть, например, при возникновении неисправности, повреждении датчика или вилки, обрыве кабеля или коротком замыкании между сигнальными линиями из-за нарушения изоляции.
В некоторых случаях ошибка P0720 записывается из-за поломки блока управления коробкой передач или программного сбоя, но это бывает редко.
Нельзя исключить возможность внутреннего короткого замыкания вилки из-за вытекания влаги или масла из коробки через дефектную прокладку. Ошибки могут возникать из-за налипания стальной стружки на чувствительный элемент.
Симптомы неисправности
Запись P0720 в память контроллера будет сопровождаться следующими операциями:
Переключение трансмиссии в ограниченный режим работы («авария»); ограничение работоспособности коробки, чтобы коробка не могла перейти на повышенную передачу или зафиксироваться на одной скорости, включение контрольной лампы в комбинации приборов, селектора коробки передач; или в бортовом компьютере на экране появляется предупреждающее сообщение о подергивании во время движения из-за попыток переключения передач.
Перечень симптомов зависит от года выпуска, модели автомобиля и коробки. Например, на последних моделях Mazda ошибка обнаруживается при включении АТ и проверке индикатора двигателя на приборной панели, после чего индикатор АТ гаснет. Работа лампочки АТ свидетельствует об активации ограниченного режима работы коробки.
Мазда3
Независимо от марки автомобиля и коробки передач проблема P0720 может всплыть – неисправность появляется на короткое время, а затем исчезает через несколько сотен километров. Причина в том, что датчик или проводка теряют свою работоспособность при определенной температуре или вибрации.
Иногда при обнаружении неисправности P0720 наблюдается иная ситуация – по городу машина едет без проблем, вибраций при переключениях не наблюдается. Однако после выезда с шоссе и перехода на четвертую передачу загорелась сигнальная лампа проверки двигателя, и трансмиссия перешла в ограниченный рабочий режим, не имея возможности переключаться дальше третьей передачи.
Проверь двигатель
После повторного включения зажигания ошибка исчезла и лампочка погасла. Но после разгона до четвертой передачи снова появился P0720. При этом также был зафиксирован код Р1529, свидетельствующий о том, что возникла проблема с автоматической коробкой передач и необходимо включить контрольную лампу Check Engine.
Диагностика ошибки P0720
Считать P0720 из памяти контроллера можно с помощью сканера или смартфона с переходником, подключенного к диагностическому блоку OBD-II. Заглушка находится внутри автомобиля, точное место установки зависит от модели автомобиля.
Для чтения и расшифровки ошибок необходима программа, которая зависит от производителя автомобиля и коробки. Например, утилита CVTZ50 используется для диагностики Nissan в гаражных условиях. Более крупные службы используют специализированные сканеры и специальное программное обеспечение.
На начальных этапах диагностики вы сможете устранить ошибки и вернуть автомобиль владельцу для проверки. Если идентификатор P0720 перезаписан, проблема в проводке или самом датчике.
При дальнейшем тестировании будет проверено наличие опорного напряжения и целостность проводов. Измерение сопротивления датчика не позволяет сделать точные выводы о состоянии датчика. Но если обнаружено нулевое или бесконечное сопротивление, датчик вышел из строя и его необходимо заменить.
Общие ошибки при диагностировании кода
Ошибочно прочитать неправильный идентификатор невозможно – тестовое устройство свяжется с блоком управления и получит данные автоматически. Но иногда могут возникнуть проблемы с адаптером ELM, подключенным к разъему OBD-II. Причина сбоя — несоответствие версии адаптера.
Если причина ошибки – поврежденный кабель, проблема может быть плавающей. Например, при небольших вибрациях сигнал пройдет через жилу провода, а при сильном ударе при ускорении или торможении части оборванного кабеля отойдут друг от друга.
При диагностике техники должны проверить провода в различных местах и смоделировать работу автомобиля во время движения.
Сканер OBD-II
Какой ремонт может исправить ошибку P0720
Не следует ожидать, что код P0720 исчезнет без ремонта. Действия по устранению причины ошибки зависят от результатов диагностики. В большинстве случаев проблема в жгуте проводов, колодке подключения или самом датчике. Но есть и другие причины возникновения этой ошибки.
Во многих старых трансмиссиях используются датчики с постоянными магнитами. Например, подобные датчики установлены на АКПП Aisin AW55, устанавливаемой на автомобили Volvo. Неисправность из-за осаждения мелкой стальной стружки на компонентах считывания внутри картера.
Для устранения этого дефекта рекомендуется сменить масло и фильтр – простое протирание датчика не устранит ошибку. Стальная стружка, взвешенная в масле, снова прилипнет к нему, и контроллер зарегистрирует код P0720.
Иногда причиной неисправностей и блокировок P0720 является неисправный датчик скорости. Причина проста – данные датчика частоты вращения выходного вала не соответствуют сигналу датчика скорости. Блок управления сравнивает эти значения с предоставленной схемой, обнаруживает различия и отправляет сигнал о наличии ошибки.
Поэтому важно проверять и осматривать датчик скорости при диагностике вашей автоматической коробки передач. На видео наглядно показан процесс диагностики и ремонта АКПП. Автор поясняет, что неисправный датчик может вызвать ошибку U1000, но сканер не найдет P0720.
Электропроводка
Силовые и сигнальные кабели имеют эластичную изоляцию, которая разрушается при изменении температуры или контакте с агрессивными веществами.
При осмотре снимите защитную гофру или обмотку изолентой и осмотрите поверхность провода. Затем с помощью испытательного оборудования проверьте целостность кабелей и убедитесь в отсутствии замыканий между ними. При осмотре рекомендуется сгибать и растягивать жгут – в случае обрыва жгут разомкнется из-за деформации и прибор укажет на обрыв цепи.
Не менее важно проверить контактные колодки, изготовленные из пластика. Из-за появления трещин внутрь вилки проникает влага, вызывающая коррозию контактов. Из-за образования оксидных слоев нарушается передача сигнала.
Иногда масло в АКПП может попасть в прокладки, затечь через поврежденную прокладку или случайно вылиться при неаккуратном обслуживании трансмиссии. Быстро проверить состояние вашей проводки можно с помощью детектора электрического фона, подобные устройства имеются в крупных сервисных центрах.
Проверьте состояние проводки
Датчик частоты вращения выходного вала
В случае механического повреждения или выхода из строя электрических компонентов датчик может стать причиной ошибок записи. Покупайте и заменяйте только после проверки состояния проводки. При выборе запчастей учитывается год выпуска автомобиля, так как производители меняют конструкцию датчиков на протяжении всего срока службы автомобиля.
В датчиках скорости АКПП чаще всего используются электромагниты с обмотками. В процессе эксплуатации в изоляторе обмотки могут появиться крошечные трещины, вызывающие повышение сопротивления.
Устранение этих недостатков нецелесообразно и не имеет экономического смысла. Для замены датчика достаточно достать до корпуса, очистить поверхность от грязи и открутить болты. После установки нового датчика ошибка исчезла.
Датчик температуры трансмиссионной жидкости
Иногда причиной P0720 является датчик температуры жидкости АКПП, который установлен в одной цепи с датчиком скорости. Аналогичными недостатками страдает Nissan. Но в этом случае в памяти появляется код ошибки P0710.
Идентификатор P0720, даже если зафиксирован только один, указывает на проблему со связью с датчиком, определяющим скорость АКПП или выходного вала коробки передач.
Датчик температуры трансмиссионного масла
Возникновение ошибки является сигналом водителю проверить проводку и сами датчики или обратиться в сервисный центр. В противном случае есть риск постоянного выхода из строя датчика на трассе, после чего коробка перейдет в ограниченный режим работы, сильно ограничивающий максимальную скорость автомобиля.