Ошибка идентификатора P0717 на Hyundai, Kia, Toyota и других автомобилях с автоматической коробкой передач указывает на неисправность/обрыв цепи датчика частоты вращения первичного вала коробки передач, гидротрансформатора или частичную неисправность блока управления.
В большинстве случаев при возникновении проблемы загорается контрольная лампа на приборной панели, но во многих случаях автовладельцы сталкиваются с некорректной работой АКПП.
Что означает ошибка P0717
Автоматические коробки передач и переключатели передач, оснащенные электронной системой управления, оснащены датчиком частоты вращения вала. Они крепятся снаружи или внутри картера. Измерения проводятся с помощью кольца с насечкой, установленного на валу так, чтобы его конец был приближен к чувствительному элементу. При вращении генерируется импульс тока. Они фиксируются датчиками и учитываются блоком управления коробкой.
На многих коробках нет датчика частоты вращения гидротрансформатора, блок управления использует для работы сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала.
Пример установки датчика на АКПП Hyundai Accent
Датчики нужны для определения момента перехода в повышающую или убывающую фазу. При отсутствии сигнала от датчика главной или вторичной оси (постоянного или периодического) в память контроллера записывается ошибка P0717.
Для нормальной работы АКПП контроллер получает данные не только от датчика скорости, но и от датчика температуры масла, селектора (расположен на полу под рулем, или подрулевых лепестков).
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Код P0717 — это стандартизированный код, который применяется ко всем автомобилям, оснащенным автоматической коробкой передач с электронным управлением. Например, с этой ошибкой столкнутся владельцы Toyota Camry, Hyundai Accent, Peugeot 308, Kia Ceed и других моделей.
На срок службы датчика условия эксплуатации практически не влияют, однако бывали случаи, когда проводка разрывалась или повреждалась из-за попадания веток деревьев в моторный отсек при движении по пересеченной местности.
Тойота Камри
Хендай Акцент
Причины возникновения ошибки P0717
Идентификатор P0717 фиксируется при следующих условиях:
Выход из строя датчика первичного вала; нарушение синхронности работы датчиков главного и промежуточного вала (в этом случае нельзя исключить выход из строя датчика вторичного вала; короткое замыкание между проводами); контакт в разъеме из-за проникновения влаги. Точечное окисление; частичный выход из строя блока управления АКПП (редкая проблема).
Датчик частоты вращения вала Hyundai Accent
Каковы симптомы ошибки
Признаки P0717:
Нарушение нормального алгоритма переключения (жесткое переключение, тряска при торможении из-за многократного переключения). Включите лампочку Check Engine (на многих автомобилях может включаться световой и сигнальный зуммер, указывающий на проблему с АКПП). При диагностике было обнаружено наличие в памяти кодового блока P0717. Переключает АКПП в ограниченный режим работы и позволяет использовать третью скорость и передачу заднего хода. Мигает индикатор зимнего режима (данный признак характерен для Chevrolet Acenas с трансмиссией Aisin 55-51). Для начала движения требуется дополнительное давление на дроссельную заслонку (симптом, отмечаемый владельцами Audi с вариатором).
Проверь двигатель
Дополнительно можно выделить некоторые косвенные признаки, указывающие на проблемы с вашей АКПП. Например, расход топлива может увеличиться из-за нарушений алгоритма переключения. Но только компьютерная диагностика может точно определить ошибку, из-за которой контрольная лампа загорается и вибрирует во время работы АКПП.
Многие автовладельцы обнаруживают идентификатор P0717 в памяти устройства только при диагностике – АКПП работает нормально, контрольная лампа на приборной панели не горит. Сброс P0717 ненадолго исправляет ситуацию, и через некоторое время ошибка устраняется.
Владельцы Toyota Tundra сообщают о P0717 и P0607, указывающих на неисправность в модуле управления двигателем (который получает данные от датчика первичного вала АКПП).
Тойота Тундра
Автоматическая коробка передач дергается при переключении, но не может переключиться дальше четвертой передачи. После принудительного сброса P0607 коробка работает нормально 15-20 километров.
На старых АКПП (например, на таганрогском Hyundai Accent) при возникновении кода P0717 коробка плохо переключается с третьей на четвертую передачу и дергается при переключении на вторую передачу. Возможно возникновение поломки при движении на уклоне. Затем загорается лампочка Check Engine, ограничивая работу коробки.
Перезапуск двигателя устраняет ошибку P0717, которая появляется снова после разгона до третьей передачи.
Общие ошибки при диагностировании кода P0717
Ошибочно определить код Р0717 при компьютерной диагностике невозможно – эта ошибка будет отображена на экране сканера при открытии раздела блока управления АКПП. Без диагностики нет смысла начинать ремонт коробки с замены датчика – сначала нужно точно найти неисправность.
В некоторых случаях замена датчиков первичного и промежуточного валов АКПП не устраняет P0717, поскольку причина – внутреннее короткое замыкание в блоке управления.
Трудности иногда возникают при выборе запчастей, особенно когда покупатель не учитывает идентификационный номер автомобиля. Например, на Тойоте Тундре до редизайна использовался датчик с 3 контактами. После модернизации был установлен датчик с 2 контактами. В этом случае ящики имеют одно и то же имя. Если вы выбираете деталь по номеру модели, даже не учитывая год выпуска, велика вероятность ошибки.
На некоторых автомобилях P0717 может быть сложно прочитать при использовании стандартного адаптера с разъемом OBD-II. Например, с подобной проблемой сталкиваются владельцы Hyundai Accent. Все коды можно прочитать только с помощью специального сканера – это особенность электроники машины.
Сканер OBD-II
Запрещается отключать аккумулятор перед посещением диагноста, так как коды стерлись и не успели записаться обратно в память.
При снятии датчика, расположенного в нижней части картера, на нескольких коробках может возникнуть небольшая утечка масла.
Такая проблема характерна, например, для Hyundai Accent. Картер подтекает 20-40 мл масла, но после устранения ошибки Р0717 на такой АКПП рекомендуется проверить уровень масла и долить смазочное масло.
Насколько серьезной является ошибка
После записи кода Р0717 коробка еще может работать, но процесс переключения может прерваться. Владельцы автомобилей будут ощущать удары и вибрацию при ускорении/торможении, что может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности ускорения.
Если АКПП работает долго и возникает ошибка Р0717, попадание пыли в масло может ускорить износ фрикционных дисков. Коробка выйдет из строя из-за процесса зацикливания.
Как механик диагностирует код ошибки P0717
Чтобы прочитать коды P0717 и другие ошибки, используйте сканер или адаптер, сопряженный со смартфоном или ноутбуком. Устройство подключается к разъему OBD-II в автомобиле. В зависимости от модели этот блок находится внизу приборной панели со стороны водителя или под заглушкой в центральной консоли. Сканер должен соответствовать модели проверяемого автомобиля.
При использовании ноутбука или смартфона требуется специализированное программное обеспечение.
Датчик первичного вала (в некоторых автомобилях используются два датчика, расположенных рядом) расположен на картере коробки передач. Для проверки жгута проводов, разъемов и корпуса датчиков необходима частичная разборка моторного отсека.
В зависимости от модели потребуется снять аккумулятор вместе с платформой или крыльями передних колесных арок. Для проверки кабеля используйте испытательное оборудование.
Также проверяют сопротивление датчика (этот метод не всегда позволяет определить состояние датчика, так как проблема может появиться после прогрева АКПП или увеличения количества оборотов первичного вала). Тестер позволяет «прозвонить» датчик. Нет сигнала, указывающего на то, что обмотка обрыва и датчик требует замены.
Как устранить или сбросить код неисправности P0717
В большинстве случаев идентификатор P0717 сохраняется после постоянной или спорадической проблемы с датчиком первичного вала АКПП. Перед началом работы необходимо узнать, где установлены датчики главного и вторичного вала.
Например, владельцы KIA Ceed столкнулись с проблемой неправильных показаний датчиков в документации на сайте. В результате был заменен датчик выходного вала и код P0717 не устранился.
В видео на примере Toyota Camry, оснащенной кузовом CV40, продемонстрирован примерный алгоритм диагностики и ремонта.
Если осмотр кабеля и вилки не выявил дефектов, просто замените датчик. В некоторых случаях механики рекомендуют заменить датчик промежуточного вала. Иногда проблема уходит после снятия разъема и продувки контактов сжатым воздухом. Ошибку P0717 можно удалить из памяти с помощью сканера, но код автоматически удаляется после движения (при условии исправной работы системы контроля частоты вращения вала АКПП).
На автомобилях Hyundai Accent с АКПП производства Таганрогского завода в России записан код Р0717 из-за отсоединенного датчика, чтобы получить доступ к корпусу коробки, нужно снять корпус воздушного фильтра. Поврежденная изоляция кабеля может быть закрыта внешней общей оболочкой жгута.
Для проверки необходимо подключить к концу провода мультиметр и провести измерения, имитируя условия эксплуатации (например, изгиб и небольшое растяжение жгута проводов).
На многих коробках устранить ошибку Р0717 заменой датчика непросто. Например, на АКПП GM 6T40 для доступа к датчику необходимо снять крышку гидроблока, расположенную внутри картера.
АКПП GM 6T40
В этом случае рекомендуется заменить масло и установить новый фильтр. Аналогичная ситуация складывается и с Chevrolet Epica с ее бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Но в большинстве автомобилей используются коробки Aisin 55-51, с датчиком, установленным снаружи.
Если после замены датчика код Р0717 продолжает действовать, нельзя исключать возможность повреждения кабеля к блоку управления и проблемы с самим контроллером. Проверьте жгут проводов по старинке – с помощью мультиметра «прозвоните» каждый провод.
Диагностику блока управления лучше всего провести в сервисном центре, а разборку и ремонт провести в специализированной мастерской. Восстановить дорожки на плате или заменить компоненты самостоятельно практически невозможно.
Шевроле Пейзаж
Ошибка P0717 может возникать и на Audi CVT, свидетельствуя о том, что сигнал периодически пропадает. Иногда код P0716 регистрируется вместе со спорадическими сигналами с ненадежными значениями.
Коробка не всегда переходит в аварийный режим. Блок управления может работать по сигналам датчика частоты вращения двигателя. В некоторых случаях проблема не в датчике, а в блоке управления, который требует ремонта или замены.
На Honda Pilot ошибка P0717 возникает из-за проникновения влаги в разъем и окисления контактов в вилке. При ремонте необходимо снять устройство защиты блока питания, отсоединить и осмотреть площадки пайки. После очистки рекомендуется нанести на контакты специальную смазку, чтобы защитить их от влаги.
Хонда Пилот
Ошибка P0717 (Проблема сигнала при считывании данных с датчика частоты вращения первичного вала) распространена на автомобилях с пробегом более 100 000 километров. Используйте диагностический сканер, чтобы прочитать код. Ремонт включает в себя установку новых датчиков или жгутов проводов.
Обычно работы проводятся в сервисной среде, но если владелец имеет навыки ремонта автомобилей, то все можно сделать самому.