Современные автоматические трансмиссии поддерживают самодиагностику с фиксацией ошибок в памяти. Одним из распространенных идентификаторов является P0715, указывающий на сбой обмена информацией между контроллерами двигателя и коробки. Чаще всего причиной становится датчик частоты вращения входного вала либо его проводка, что приводит к переводу АКПП в режим ограниченного функционирования.
Что означает ошибка P0715: техническое описание и расшифровка
Код P0715 относится к общепринятым и используется всеми производителями автомобилей.
В АКПП предусматривается использование электромагнитных датчиков, определяющих число оборотов валов коробки. Сенсор оснащается пластиковым или металлическим корпусом, крепится к картеру болтом либо вворачивается в резьбовое отверстие. В преселективных трансмиссиях DSG датчик установлен внутри картера.
Для работы сенсора на валу имеется задающий диск, состоящий из чередующихся выступов и впадин. При вращении диска, расположенного выступами в непосредственной близости от торца датчика, генерируются импульсы тока. Данные считываются контроллером и используются для работы электронной системы управления.
P0715 возникает при обнаружении блоком отсутствия сигнала или расхождения данных с показаниями других датчиков.
Коробка DSG
Насколько серьезной является ошибка
При записи кода P0715 автоматическая трансмиссия переводится в режим ограниченного функционирования с лимитом максимальной скорости. Иногда ошибку можно удалить снятием клеммы с аккумуляторной батареи, но через некоторое время сбой появляется снова.
В ряде случаев переходу АКПП в «аварию» предшествует ударное переключение передач («пинок»). При фиксации P0715 транспорт сохраняет подвижность, что позволяет доехать до сервиса или гаража. Но дальнейшая нормальная эксплуатация машины невозможна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
P0715 предусмотрен системой DTC (Diagnostic Trouble Code), общепринятой в мировой автомобильной индустрии. Проблема затрагивает все машины, оборудованные автоматическими или роботизированными коробками передач вне зависимости от количества ступеней.
Но на ряде авто ошибка встречается чаще, что обусловлено неудачной конструкцией сенсора или проводки.
P0715 встречается на автомобилях:
- Nissan Teana, X-Trail, Note и прочих;
- Mitsubishi Outlander, Galant, Lancer, Grandis, Pajero, Pajero Sport и прочих;
- Opel Vectra, Astra и прочих;
- Mazda 3, 6, Demio, Protégé и прочих;
- Toyota Camry;
- Skoda Fabia;
- BMW и Mercedes Benz многих моделей;
- Volkswagen Golf Plus, Golf, Passat, Jetta и прочих;
- Ford Mondeo, Kuga, Focus и прочих.
Nissan Teana
Mitsubishi Outlander
Opel Vectra
Mazda 3
Toyota Camry
Skoda Fabia
Ford Mondeo
Код P0715 фиксируется не только на гидромеханических коробках и на вариаторах. Роботы, лишенные гидротрансформатора и оснащенные одиночным или двойным сцеплением, не избавлены от подобной поломки.
Например, P0715 является типовым дефектом коробок DL501 от концерна VAG. Ошибка фиксируется только при электрической неисправности первичного датчика вращения входного вала. Но при поломке вторичного датчика в DSG появляется ошибка P2765.
DL501 от концерна VAG
В случае некорректного сигнала в DSG отображаются идентификаторы P0716 или P171F соответственно. Введение дополнительных кодов упростило диагностику коробки.
Причины возникновения ошибки P0715
Ключевые причины P0715:
обрыв или короткое замыкание кабелей, идущих от датчиков; перегорание предохранителя – в этом случае помимо P0715 возможны ошибки P0705 или P0720; деформация или окисление контактов в разъемах жгутов проводки; недостаток масла в АКПП – но при небольшом уровне чаще появляется ошибка из-за пробуксовки коробки; механический дефект внешней части корпуса или считывающей части датчика;разрушение задающего кольца, обломки которого повреждают электронную плату (такая проблема затрагивает продукцию на Mercedes Benz); поломка датчика (в коробках используются два сенсора, определяющих входные и выходные обороты, поломка любого из них вызывает фиксацию P0715); программная ошибка блока управления (редкое явление, появляется при применении доработанных прошивок).
Mercedes Benz
Все причины P0715 можно разделить на две группы:
- электрические – выход из строя датчиков, проводки, электроники внутри АКПП или блока управления;
- логические – связанные с некорректными результатами сравнения чисел оборотов от разных датчиков, что может свидетельствовать о механической поломке АКПП.
Датчик оборотов входного вала
Симптомы неисправности
При фиксации кода P0715 наблюдаются следующие проблемы:
Переход коробки в режим ограниченного функционирования («аварию») с миганием индикаторов на селекторе (обычно моргает литера D или цифра 3 при активации режима ручного выбора скоростей). Самопроизвольное переключение коробки на пониженную передачу, при попытке разгона АКПП не переключается на повышенную ступень. Рывки при переходе на повышенную или пониженную скорость. Включение контрольного сигнализатора Check Engine вместе с индикатором Hold в щитке приборов.
В ряде случаев проблема носит плавающий характер – переход в аварийный режим наблюдается при торможении двигателем, а при постоянном положении педали газа и стабильной скорости коробка работает нормально.
Но поскольку АКПП является сложным агрегатом, то при появлении рывков при переключении требуется компьютерная диагностика.
Если на автомобиле установлен вариатор, то при фиксации кода P0715 коробка переходит в «аварию» с отключением функции ручного выбора фиксированных передач, появлении рывков при начале движения и падении динамики разгона. Если на автомобиле имеется круиз-контроль, то при P0715 система поддержки скорости отключается.
Диагностика ошибки P0715
Проверить наличие кодов ошибок в памяти блоков управления можно сканером, подключенным к разъему OBD-II. В гаражных условиях или небольших сервисах используют адаптер ELM, сопряженный с ноутбуком или смартфоном.
Сканер OBD-II
Тип программного обеспечения зависит от марки автомобиля и самой коробки. Например, для диагностики вариаторов чаще используют утилиту CVTz50. После фиксации кода приступают к поочередной проверке работоспособности датчиков и жгутов проводки.
Общие ошибки при диагностировании кода
При компьютерной диагностике пропустить код P0715 или любую другую ошибку невозможно. Но в случае обнаружения ряда дефектов требуется не только замена деталей, но и устранение причин, вызвавших поломку.
Классическая ситуация – отказ от устранения течи масла из АКПП, которое при попадании в разъемы разрушает изоляторы или создает дополнительное сопротивление. Чистка разъема или установка нового жгута уберут ошибку P0715 на некоторое время, но затем масло попадет в корпус разъема, что приведет к возврату проблем с работой АКПП.
Какие детали нужно заменить, чтобы исправить проблему, указанную кодом ошибки P0715
Для устранения P0715 требуется замена сенсоров (одного или обеих), а также проверка состояния проводки и разъема.
Приобретать запасные части можно только после определения вышедшего из строя элемента. В разъемах не должно быть следов масла или коррозии. Важно осмотреть изоляцию проводов и проверить их целостность тестовым прибором.
Если ошибка P0715 фиксируется по одному датчику (информация видна при компьютерной диагностике), то можно попытаться поменять сенсоры местами.
На большинстве коробок датчики имеют одинаковые характеристики и посадочные габариты, отличаясь только расположением штекера для жгута проводки. Если сенсор неисправен, то при повторной диагностике ошибка P0715 зафиксируется по другой цепи.
Проверка состояния проводки
Какой ремонт может исправить ошибку
Основные методы устранения причин появления ошибки P0715:
- Отключение аккумулятора от бортовой сети. Метод позволяет устранить случайную ошибку. Если датчик или проводка повреждены, то код P0715 появится в памяти блока управления через несколько десятков или сотен километров пробега.
- Осмотр проводки со снятием защитной гофры. Изоляция может получить повреждения из-за вибраций, естественной деградации или попадания агрессивных веществ. В результате замыкания проводки фиксируется ошибка P0715, хотя сам датчик исправен. В жгуте могут быть «плавающие» поломки – обрыв появляется только при сгибе или натяжении кабеля.
- Снятие вышедшего из строя датчика с последующей установкой нового. При монтаже важно использовать динамометрический ключ для затяжки. Ряд производителей требует наносить герметик на датчик для защиты от течи масла. Для доступа к месту установки датчика на ряде автомобилей требуется снятие батареи, корпуса воздушного фильтра или опоры АКПП.
Примерный алгоритм поиска и устранения причин появления ошибки P0715 показан в ролике. Процедура диагностики зависит от марки машины и модели АКПП. Например, для замены датчиков в коробке DSG DL501 требуется демонтаж агрегата и полная разборка.
В АКПП и вариаторах используются датчики Холла, поэтому проверка сопротивления тестером позволяет определить только целостность цепи или отсутствие короткого замыкания.
Датчик Холла
Прочие неисправности датчика по сопротивлению выявить невозможно. Если после обратной установки промытого от грязи датчика ошибка P0715 не пропала, то сенсор вышел из строя.
Ошибка P0715 является достаточно распространенной на автомобилях с автоматическими коробками или вариаторами. При фиксации кода машина сохраняет подвижность, что позволяет доехать до сервиса или убрать ее с оживленной магистрали. Ремонт чаще всего заключается в замене датчиков или ремонте жгутов проводки, поврежденных при эксплуатации машины.