RE0F21A — Трансмиссия для автомобилей Fiat и Nissan с объемом двигателя до 1,4 литра и крутящим моментом до 130 Н*м. Выпускался с 1999 по 2012 год. При правильном использовании он может прослужить до 300 000 км.
Владельцам автомобилей с такой коробкой передач следует знать о ее технических характеристиках, порядке обслуживания, недостатках и проблемах и способах их устранения.
Технические характеристики RE0F21A
RE0F21A — оптимизированная версия вариатора RE0F06A, созданного в 1999 году. Конструктивно он аналогичен редукторам типа RE0F10A, JF011E, но имеет множество особенностей по техническим характеристикам и обслуживанию.
Основные параметры отправки:
- Тип – вариатор;
- Привод – передний;
- Максимальный объем двигателя – 1,4 литра;
- Максимальный крутящий момент – 130 Н*м;
- ресурс – 200 000 км.
Вариатор RE0F21A
Передаточные числа коробки
Информация о передаточных числах трансмиссии RE0F21A может варьироваться в зависимости от марки/модели автомобиля и установленного двигателя.
Давайте посмотрим на данные на примере Nissan Micro 2001 года выпуска:
- Нападающий – 2,42-0,442.
- Конечная передача — 6.306.
- Реверс — 1.931.
ниссан микро 2001 г
На какие марки автомобилей ставились вариаторы RE0F21A
Данная коробка передач устанавливалась на некоторые модели Nissan и Fiat. Чтобы было легче понять, сведем данные в таблицу.
бренд | модель | объем двигателя | Год публикации |
Ниссан | Куб | 1.3 | 2000-2018 гг |
Шахтерское ремесло | 1.0 | 1998-2002 гг | |
указ | Уно | 1.0 | 2000-2018 гг |
пунто | 1.3 | 2006-2018 гг | |
Альбеа | 1.1 | 2006-2018 гг |
Ниссан куб
Фиат Уно
Порядок техобслуживания
Чтобы уберечь трансмиссию от недостатка смазки, ее уровень необходимо регулярно проверять.
алгоритм:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность, запустите двигатель и затяните ручной тормоз.
- Прогрейте коробку передач до рабочей температуры.
- Переведите ручку переключения передач в положение «R», затем в положение «D», затем снова в положение «R» и удерживайте каждое положение по 5 секунд.
- Снимите крышку с маслозаливной трубки.
- Установите щуп в правильное положение.
- Выньте щуп и проверьте уровень трансмиссионной жидкости по отметке на конце.
После завершения работ важно проверить коробку передач на герметичность. Поначалу лучше избегать резких ускорений и агрессивного вождения.
Какое масло выбрать
Производитель рекомендует заливать оригинальное масло Nissan CVT Fluid NS-1 (номер детали KLE 50-00004). Это синтетический материал для вариаторов Nissan и содержит необходимый набор присадок для защиты трансмиссии в любых условиях.
Жидкость для вариаторов Ниссан НС-1
Альтернативно вы можете использовать:
- Жидкость Равенол для вариаторов. 100% синтетическое волокно для стального ремня бесступенчатой трансмиссии. Доступен под номером 4014835732599.
- Жидкость для вариаторов Excel CFEX. «Синтетика» для японских автомобилей. Может использоваться с различными коробками передач CVT, включая RE0F21A. Номер ЦВТФ 7004.
- Идемицу Мульти CVTF. Рекомендуется для использования с новыми моделями трансмиссий. Артикул – 30301201-746.
Равенол вариатор
Идемицу Мульти CVTF
Для полной замены требуется 5 литров трансмиссионной жидкости, для частичной замены — 3 литра трансмиссионной жидкости.
Замена масла
Процесс обновления трансмиссионной жидкости в коробке RE0F21A происходит в несколько этапов:
- Снимите защиту картера.
- Отверните пробку и слейте гидравлическую жидкость.
- Подождите, пока из вариатора вытечет все масло.
- Снимите кастрюлю и очистите ее.
- Установка новых запчастей.
- Залейте новое купленное масло и проверьте уровень, учитывая вышеизложенные рекомендации.
после завершения работ рекомендуем проехать от 5 до 10 км и еще раз проверить уровень трансмиссионной жидкости. Пожалуйста, пополняйте по мере необходимости.
Недостатки, поломки и проблемы RE0F21A
Вариатор RE0F21A имеет длительный срок службы и при правильной эксплуатации может эксплуатироваться не менее 300 000 км. Неправильная эксплуатация, игнорирование неисправностей, перегрев, использование неоригинального масла и естественный износ могут иметь негативные последствия.
Загрязнение гидроблока
В вариаторе RE0F21A используется небольшой гидравлический блок. Оно быстрее загрязняется и требует частой замены масла.
Очистка гидравлических агрегатов производится во время планового технического обслуживания и при восстановлении агрегата. В то же время соленоид заменяется, позволяя устройству вернуться к работе.
Данная дисфункция проявляется пробуксовкой и плохой динамикой.
Поломки масляного насоса
из-за большой нагрузки поломка клапана масляного насоса происходит примерно через 100 000 км. Он засорится и не будет работать должным образом. Это вызывает недостаток давления и плохую смазку фрикционных элементов.
Ремонт RE0F21A требует замены втулок и клапанов, а если это затруднительно, то может потребоваться установка новых деталей. Чтобы продлить срок службы вашего насоса, важно своевременно менять масло и приезжать на СТО для устранения неисправностей.
масляный насос
Износ ремня и конусов вариатора
Работа трансмиссии CVT требует изменения положения ремня и конуса для изменения скорости. Детали RE0F21A постоянно движутся, из-за чего они быстро изнашиваются и требуют капитального ремонта. Края конуса сбриты, в результате чего ремень растягивается и увеличивается в размерах.
Неисправности можно обнаружить по щелчку. Единственный способ решить эту проблему – заменить изношенные детали аналогичными или оригинальными запчастями.
ремень и конус вариатора
Неисправности степ-мотора
Распространенная поломка – повреждение электропривода, отвечающего за движение конуса и ремня. Из-за большой нагрузки шаговый двигатель быстро выйдет из строя. Для решения проблемы также будут заменены ремень и конус.
Помимо описанных выше проблем, могут возникнуть и другие проблемы, такие как перегрев трансмиссии со снижением производительности, неисправность блока управления, сгорание сцепления. При обнаружении неисправности важно быстро устранить проблему и отремонтировать коробку передач.
шаговый двигатель
RE0F21A считается достаточно надежным механизмом. Однако рекомендуется избегать пробуксовки и резкого ускорения, своевременно менять масло, реагировать на поломки. В этом случае срок службы может продлиться до 300 000 км.
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своим опытом езды на автомобиле с вариатором RE0F21A, расскажите, с какими трудностями вы сталкивались и как вы его ремонтировали. Добавьте эту статью в закладки, чтобы иметь доступ к полезным ресурсам, когда они вам понадобятся.