Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач не знают, что они также оснащены мехатроником, обеспечивающим плавное и своевременное переключение передач.
Однако если на автомобилях с АКПП наблюдаются кик-дауны, пробуксовки или длительное переключение передач, рекомендуется внимательно оценить состояние мехатроника и при необходимости восстановить исходные значения Масу.
Что нужно предпринять, чтобы механотроник не ломался?
Этот агрегат АКПП часто выходит из строя из-за чрезмерной езды. Водитель может попытаться «выжать» из машины все возможное и невозможное и резко нажать на педаль газа. В этом случае срабатывает кикдаун, то есть переход на низкую скорость, но частая езда на таком гарантирует повышенный износ не только фрикционов коробки, но и самого мехатроника. Последний может выйти из строя из-за климатических факторов или длительного сидения в городских пробках. Однако заранее можно предположить, что механотроник прослужит достаточно долго, если водитель будет ездить максимально плавно.
Можно ли восстанавливать механотроник до исходного состояния?
Если вам необходимо провести диагностику и восстановление оборудования такого типа, в отечественных реалиях это стоит не очень дорого, всего около 7500 рублей. В эту сумму часто входят следующие работы: прошивка, адаптация и установка оригинальных запчастей. А вот если механотроник полностью выйдет из строя и потребуется восстановить его в исходное положение, используя оригинальные запчасти, на специальной СТО придется заплатить до 30 000 рублей.
современные автоматические коробки передач имеют чрезвычайно длительный срок службы – до 300 000 км. Но все это работает только при одном условии. Если масло гидротрансформатора меняется регулярно каждые 70 000 км, то перед основным радиатором устанавливается радиатор охлаждения АКПП, зимой также ремонтируется система обогрева АКПП. И главное здесь – умеренная езда. Ведь автомобили с автоматической коробкой передач не любят агрессивной езды. Если водитель всегда ездит быстро и старается всех обогнать, даже в городских агломерациях, то АКПП вместе с механотроником рискуют очень быстро изнашиваться и становиться очень дорогими. Ремонт продолжается.