+7 (925) 943-23-64

Масло в АКПП Пежо 308: хитрости выбора и правила заливки трансмиссионной жидкости от опытных автовладельцев

Регулярная замена масла в АКПП Пежо 308 проводится только в случае капитального ремонта. Владельцы автомобилей обслуживают коробку передач каждые 40–50 000 км. Это помогает снизить скорость износа деталей из-за металлических частиц и пыли из пакета фрикционов.

Работы можно проводить в сервисной среде или в одиночку на подъемнике в гараже со смотровой ямой.

Необходимость своевременной замены масла АКПП в Пежо 308

При работе АКПП Пежо 308 образуется мелкая пыль, которая смывается жидкостью и прилипает к фильтру и магнитам в поддоне. Если слив и замена не будут произведены своевременно, грязь попадет в соленоид и снизит давление ATF.

При переключении АКПП происходит сильный удар («пинок»). Дальнейшая эксплуатация ускорит износ пакета сцепления, соленоидов (врожденная проблема коробки АЛ4) и подшипников качения.

Автоматическая коробка передач АЛ4

Масло для АКПП Пежо 308: выбор и правила заливки трансмиссионной жидкости опытными автовладельцами

Пежо 308

Проверка уровня масла в АКПП AL4

Конструкция коробки Peugeot 308 не предполагает съемного масляного поддона. Жидкость подается насосом, подключенным к муфте гидротрансформатора.

При эксплуатации автоматической коробки передач необходимо поддерживать необходимый уровень масла, так как сильная течь приведет коробку к неработоспособности. В конструкции агрегата нет стержня-уровня, но контролировать уровень можно с помощью переливной трубки в нижней части поддона.

Как проверить уровень масла в АКПП без щупа

Чтобы определить уровень гидравлической жидкости (и соответственно, когда ее менять) в АКПП AL4 вашего Пежо 308, вам понадобится:

  1. Выведите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, где будет доступ к нижней части коробки.
  2. Снимите защитный экран под картером силового агрегата Пежо 308.
  3. Запустите двигатель и дайте системе охлаждения прогреться, пока не заработает двигатель вентилятора.
  4. Переместите селектор во все положения, удерживая ручку по 10 секунд в каждом положении.
  5. При нормально работающем двигателе Peugeot 308 ослабьте заглушку (2 на рисунке). При нормальном уровне масло будет капать или вытекать тонкой струйкой из отверстия переливной трубки (1 на схеме.

Масло для АКПП Пежо 308: выбор и правила заливки трансмиссионной жидкости опытными автовладельцами

Как проверить уровень масла в АКПП без уровнемера — Схема

Если жидкость не вытекает из контрольного отверстия, нужно залить в картер 0,5 л масла, повторить процедуру контроля и заменить пробку новой прокладкой.

Не рекомендуется эксплуатировать АКПП АЛ4 с повышенным уровнем жидкости из-за риска перегрева коробки и протечек из соединительных магистралей компонентов картера.

ATF к фрикционным элементам подается насосом, поэтому нехватка 200-300 мл масла не отразится на работе агрегата.

Рекомендации по замене масла в автоматической коробке

Замена масла в АКПП AL4 не входит в регулярное техническое обслуживание вашего Peugeot 308. Владелец транспортного средства или водитель самостоятельно определяет необходимость проведения технического обслуживания.

Одним из признаков загрязнения масла является толчок при переключении. После замены и заливки новой жидкости коробка меняется более плавно (возможны небольшие корректировки при выборе скорости).

Периодичность замены

Проблемы PSM не регулируют частоту технического обслуживания автоматической коробки передач AL4 Peugeot 308. Разработчиком предусмотрено использование заводской жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако для продления срока службы коробки мы рекомендуем сливать отработанное масло раз в два года или каждые 50 000 км.

Внеплановое обслуживание, предполагающее замену, производится при попадании постороннего предмета в картер или при ремонте, связанном со снятием поддона.

Какое масло выбрать

Сертифицированная PSA B71 2340 жидкость PSA PRO ATF 4HP20 впрыскивается в картер двигателя на заводе. Для удовлетворения требований АКПП AL4 Peugeot 308 используется масло Mobil ATF LT 71141, соответствующее требованиям производителя по вязкости и вязкости. Дополнительные пакеты.

Масло для АКПП Пежо 308: выбор и правила заливки трансмиссионной жидкости опытными автовладельцами

PSA Pro ATF 4HP20

Масло для АКПП Пежо 308: выбор и правила заливки трансмиссионной жидкости опытными автовладельцами

Мобил ATF LT71141

Вы можете использовать Total ATF Fluide XLD FE или Liqui Moly Top Tec ATF 1200 с идентичными свойствами.

Масло для АКПП Пежо 308: выбор и правила заливки трансмиссионной жидкости опытными автовладельцами

Total ATF жидкость XLD FE

Масло для АКПП Пежо 308: выбор и правила заливки трансмиссионной жидкости опытными автовладельцами

Ликви Моли Топтек АТФ 1200

Использование стандартных жидкостей класса Dexron III не рекомендуется из-за риска ускоренного износа фрикционного пакета.

Сколько масла в АКПП Пежо 308

Автоматическая коробка передач AL4, используемая в Peugeot 308, имеет объем сухого картера 5,85 литра. При частичном сливе объем сливаемой жидкости составляет не более 3 литров. Остальное находится в гидротрансформаторе, тарелке клапанов и соединительных магистралях.

Полностью удалить масло в картере (полная замена) можно только путем разборки агрегата.

Когда требуется менять показания счетчика качества масла в АКПП AL4

Коробка Пежо 308 оснащена датчиком, определяющим ухудшение качества жидкости в зависимости от пробега и условий движения. Сброс показаний необходим при обслуживании гидросистемы, установке новой муфты гидротрансформатора или замене блока управления АКПП.

Работу можно выполнить самостоятельно или в настройках сервиса. Для сброса вам понадобится компьютер с установленным диагностическим кабелем Lexia и DiagBox или смартфон с установленным кодом ELM327 и утилитой FAP.

Алгоритм сброса датчика старения масла Пежо 308 по коду Lexia:

  1. Подключите оборудование к диагностическому разъему вашего Peugeot 308 и к компьютеру. Розетка расположена под съемной пепельницей на центральной консоли.
  2. Запустите утилиту и выберите модель автомобиля Peugeot 308 из списка доступных вариантов.
  3. Дождитесь автоматического определения VIN-номера и подтвердите информацию.
  4. Выберите раздел «Диагбокс» диалогового окна и перейдите в меню устранения неполадок.
  5. Подождите, пока электронные системы автомобиля завершат опрос. После завершения программа откроет расширенное экспертное меню, в котором можно просмотреть информацию о различных системах.
  6. Выберите раздел КПП BVA_AT8 и зайдите в меню ремонта.
  7. Разверните раздел «Пакет ремонта». В данном разделе присутствует возможность опроса датчика старения жидкости АКПП.
  8. установите значение на 0 или уменьшите показание, как рекомендовано. Если залить 500 мл новой жидкости, то нужно снять 2750 очков. Введите свои данные в пустые строки внизу окна и посмотрите, как это работает.
  9. Выключите и снова включите зажигание, чтобы блок управления принял изменения.

Максимальное значение 32958 точек на датчике соответствует полностью изношенной жидкости. При достижении пикового показателя блок управления включает индикаторы спортивного режима и зимнего режима. Мигающий свет указывает владельцу, что автоматическая коробка передач Peugeot 308 нуждается в обслуживании и замене масла.

Алгоритм замены масла в АКПП на Пежо 308

Для самостоятельного обслуживания АКПП AL4 вашего Пежо 308 вам понадобится от 3 до 4 литров жидкости, плотная тряпка для протирания и металлическое кольцо для уплотнения сливной и заливной пробки.

Работу лучше выполнять на подъемнике, но подойдет и гаражный бокс со смотровым окном и гибкой трубой для отвода выхлопных газов. Для сбора старой жидкости возьмите широкую пустую емкость емкостью до 4 литров.

Необходимые инструменты

Для замены масла вам понадобится следующий набор инструментов:

  • гаечные ключи или головки на 10 и 13 мм;
  • Набор бит Torx (подойдут размеры Т20, Т25, Т30);
  • ключ четырехгранный с режущей кромкой 8 мм для откручивания заглушки;
  • Плоская отвертка для ослабления крепления подкрылков;
  • плоскогубцы для отстегивания патрубка воздушного фильтра;
  • Воронка с удлинителем для заливки масла в картер АКПП.

Масло для АКПП Пежо 308: выбор и правила заливки трансмиссионной жидкости опытными автовладельцами

набор бит торкс

Частичная замена

Алгоритм самообслуживания AL4 Peugeot 308:

  1. Запустите двигатель и прогрейте рубашку охлаждения до включения вентилятора. Если у вас есть испытательное устройство, температура масла в картере АКПП должна быть +60⁰С.
  2. Прокатитесь на механическом подъемнике или зайдите в гараж со смотровой ямой. Машину необходимо поставить горизонтально, любой перекос не позволит ей слить всю жидкость из горшка.
  3. Снимите защитный экран, протрите поддон тряпкой и ключом отсоедините его от сети.
  4. Быстро поместите емкость под струю масла. Как только утечка прекратится, осторожно открутите переливную трубку, чтобы собрать большую часть жидкости. В нормальных условиях из картера вытечет примерно 3 литра масла.
  5. Установите на место переливную трубку и заглушку.
  6. Откройте капот и снимите с патрубка пластиковый корпус воздушного фильтра.
  7. Отсоедините клеммы от аккумулятора и блока предохранителей и снимите аккумулятор с автомобиля (для крепления источника постоянного тока используются прижимные пластины с болтами).
  8. Снимите пластиковую накладку аккумулятора, так как доступ к заливной горловине заблокирован толстым силовым кабелем (этот шаг необходим не на всех Peugeot 308). Для доступа к креплениям платформы потребуется снять пластиковые щитки на колесных арках.
  9. Протрите верхнюю часть картера чистой тканью и открутите заливную пробку.
  10. Вставьте воронку в отверстие и долейте жидкость (количество должно соответствовать количеству слитого масла).
  11. Установите аккумулятор на место, запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока не включится вентилятор. Последовательно перемещайте селектор по всем положениям, задерживаясь на 5–10 секунд в каждом положении. Установите рулевое колесо в парковочное положение.
  12. Проверьте уровень масла. Если утечки из переливной трубки нет, долейте в картер 0,5 л жидкости.
  13. После установки уровня затяните пробку заливного отверстия, закрутив ее с помощью нового уплотнительного кольца.

Масло для АКПП Пежо 308: выбор и правила заливки трансмиссионной жидкости опытными автовладельцами

Расположение заливной пробки снятой АКПП

Полная замена

Для полноценной прокачки и замены масла в АКПП вашего Пежо 308 вам понадобится дилерская насосная станция. Оборудование подключается к разъему теплообменника, вакуумный насос откачивает загрязненную жидкость и заполняет контур свежей жидкостью. Другой метод предполагает снятие и разборку АКПП. Это позволяет установить новые фильтры или заменить изношенные детали.

Сымитировать полную замену можно, заполнив картер новой жидкостью три-четыре раза в гараже. Это позволит постепенно увеличить концентрацию масла и удалить загрязнения, но потребуется около 9-10 литров нового состава.

Если вы регулярно обслуживаете коробку Пежо 308, необходимости в промывке гидросистемы нет.

Любите менять масло в АКПП Пежо 308 самостоятельно или доверяете свой автомобиль профессионалу Замена масла самостоятельно 20% Обратиться в автосервис 80% Поделиться в комментариях 0% Голосов: 5

Проверка протечки трансмиссионной жидкости

Утечка жидкости из картера АКПП вашего Пежо 308 исключена при установке новой прокладки сливной пробки. Владельцы также могут в целях безопасности подложить под картер картон, но с установленным устройством защиты невозможно обнаружить даже малейшую утечку масла.

в любом случае потеря 300-500 мл жидкости из-за повреждения сальников или прокладок не приведет к поломке АКПП.

Вывод

Самостоятельно заменить масло в АКПП АЛ4 автовладельцы могут только при наличии опыта обслуживания автомобилей, гаражных боксов или эстакады. В противном случае мы рекомендуем обратиться в профессиональный сервис.

Стоимость услуги начинается от 5,9 тысяч рублей. Полная замена обойдется в 9000 рублей.

Преимущество данной услуги в том, что вы можете полностью заменить жидкость с помощью насоса. Мастерская предлагает клиентам бесплатную диагностику трансмиссии и сброс счетчика замены масла.

Пожалуйста, сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять интересную и полезную информацию.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных