ATF SP3 — тип масла, предназначенный для автоматических трансмиссий автомобилей Митсубиси, Хендай и Киа. Обладает улучшенными характеристиками, защищает от износа, имеет оптимальную вязкость и температуру. Покупатели должны знать характеристики смазки, ее состав и свойства, особенности выбора и применения.
Масло для АКПП ATF SP3
Рабочая жидкость ATF SP3 создана для 4-х и 5-ступенчатых АКПП машин, произведенных концертами Mitsubishi, Hyundai и Kia.
Наличие маркировки Automatic Transmission Fluid свидетельствует об оригинальности продукта и безопасности его применения, а SP3 — принадлежность к маслам 3-го поколения.
Состав и свойства продукта
ATF SP3 включает в состав базовое масло и комплекс присадок, которые вместе обеспечивают нужные характеристики и свойства.
Главные особенности:
Высокая вязкость и температурная стабильность. Жидкость сохраняет текучесть и работоспособность при широком диапазоне температур, что обеспечивает эффективную смазку и плавное переключение передач. Отличная антиокислительная стабильность. Смазка снижает образование окислов и нагара, что продлевает срок службы АКПП. Защита от износа. Присадки уменьшают трение между деталями трансмиссии, что снижает износ и продлевает ресурс компонентов. Защита от коррозии. ATF SP3 предотвращает появление ржавчины на металлических деталях, что увеличивает срок службы. Совместимость с материалами. Продукт совместим с синтетическими и резиновыми изделиями, применяемыми в уплотнениях и прокладках, что предотвращает разрушение и утечку. Очищающие свойства. ATF SP3 помогает поддерживать чистоту внутри АКПП, удаляя отложения и загрязнения.
Технические характеристики
Особенности масла отличаются в зависимости от типа продукта. Ниже приведем технические характеристики на примере DiaQueen ATF SP-III. Для наглядности сведем информацию в таблицу.
Название | Параметр | Способ испытаний по ATSM |
Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия | 35.4/7.3 кв. мм с | D445 |
Температура вспышки / застывания | 196/-50 градусов Цельсия | D92/D97 |
Индекс вязкости | 179 | D2270 |
Плотность при 20 градусах Цельсия | 853 кг/куб метр | D1298 |
DiaQueen ATF SP III
Одобрения, допуски и спецификации
ATF SP3 разработано специально для АКПП некоторых автомобилей, в особенности марок Hyundai и Kia. Чтобы продукт соответствовал требованиям, он проходит различные тесты и получает соответствующие одобрения.
ATF SP3 соответствует следующим допускам и спецификациям:
- Hyundai/Kia SP-III — допуск для автомобилей марок Hyundai и Kia с автоматической коробкой передач;
- JASO M315 Type 1A — японская спецификация для АКПП, обеспечивающая высокую антиизносную защиту и устойчивость к окислению;
- Mitsubishi Diamond ATF SP-III — допуск для машин марки Mitsubishi с АКПП.
ATF SP3 может быть совместимым с требованиями и допусками иных автомобильных производителей. Перед использованием смазки в других автоматических коробках передач следует убедиться, что она соответствует рекомендациям и требованиям для конкретного авто.
JASO M315 Type 1A
Hyundai ATF SP III
Формы выпуска и артикулы
ATF SP3 выпускается разными производителями смазок и автокомпонентов, поэтому артикулы и наименования могут отличаться. Формы выпуска также могут варьироваться, однако наиболее распространены контейнеры объемом 1 литр, 4 литра и 20 литров.
Примеры артикулов и наименований ATF SP3 от разных производителей:
- Genuine Hyundai/Kia ATF SP-III — 04500-00100;
- Mitsubishi Diamond ATF SP-III — MZ320200;
- Valvoline MaxLife ATF SP-III — 866885 и т. д.
DIAMOND ATF SP-III
Valvoline Maxlife ATF
Преимущества и недостатки
К маслам для гидроусилителей (ГУР) и АКПП предъявляются строгие требования. Это касается и смазок ATF SP3, на которых мы остановились в статье. Ниже рассмотрим сильные и слабые стороны рабочей жидкости этого типа.
Плюсы:
Преимущества:обеспечивает эффективную смазку и плавное переключение передач при разных температурах; снижает образование окислов и нагара, продлевая ресурс АКПП; уменьшает трение между деталями трансмиссии, сводя к минимуму износ и продлевая срок службы компонентов; предотвращает коррозию металлических деталей; совместимо с синтетическими и резиновыми материалами уплотнений и прокладок, защищает от разрушения и утечки; поддерживает чистоты внутри АКПП, удаляет отложения и загрязнения; имеет оптимальную текучесть и прокачиваемость при морозе.Недостатки:ограниченная универсальность и несовместимость с АКПП других производителей (кроме тех, что заявлены в статье); риск несовместимости с другими ATF, вероятность ухудшения свойств и появления проблем с работой трансмиссии; редкость в продаже; высокая цена.
Как отличить подделку
Неоригинальные ATF SP3 встречаются редко, но их применение может привести к проблемам с работой трансмиссии и снижению срока службы разных узлов. Чтобы избежать покупки такого продукта, обратите внимание на следующие моменты:
- Цена. Если стоимость ниже, чем у других продавцов или на рынке в целом, это является признаком поддельного продукта.
- Упаковка. Подделки часто имеют плохо напечатанные этикетки, неровные или дешевые материалы. Смотрите на герметичность и наличие голограммы, если она предусмотрена производителем.
- Наименование и артикул. Должны соответствовать тем, что указаны производителем. Проверьте информацию на официальном сайте.
- Сведения о заводе-изготовителе. Убедитесь в наличии данных о заводе-изготовителе, включая контактную информацию и адрес.
- Запах и цвет. Качественное масло ATF SP3 обычно имеет красный или янтарный цвет и характерный запах. Иные характеристики могут свидетельствовать о подделке.
- Текстура. Между пальцами жидкость должна ощущаться гладкой, не иметь видимых примесей или осадка.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Покупайте товар у авторизованных дилеров или надежных продавцов, которые сотрудничают напрямую с производителями. Также читайте отзывы и рекомендации других покупателей, чтобы убедиться в качестве.
Аналоги ATF SP3
К категории аналогов ATF SP3 для Hyundai и Mitsubishi относятся смазочные материалы, соответствующие требованиям и допускам производителей автомобилей. К основным можно отнести следующие:
- Castrol Transmax SP-III — гарантирует высокую антиизносную защиту и устойчивость к окислению;
- Mobil ATF 3309 — соответствует требованиям и допускам ATF SP3;
- Valvoline MaxLife ATF — многофункциональное масло, которое также может быть совместимо с рассматриваемым продуктом;
- Shell ATF SP-III — обеспечивает отличную защиту от износа и стабильность при высоких температурах;
- SK ATF SP-III — продукт от южнокорейской компании SK Lubricants, соответствующий требованиям.
Castrol Transmax Dextron 3
Mobil ATF 3309
Shell ATF
ZIC III
ENEOS Dexron ATF III
В список аналогов можно включить ZIC, Chevron, ENEOS, BP AUTRAN и другие.
Применение масла для автоматической коробки переключения передач
Смазка АКПП ATF SP3 разработана для определенных автомобилей. Она выполняет несколько важных функций, которые обеспечивают надежную и долгосрочную работу трансмиссии.
Зачем это нужно коробке
Трансмиссионная жидкость выполняет следующие задачи:
- обеспечивает смазку внутренних компонентов АКПП, снижает трение и износ между деталями трансмиссии;
- служит охлаждающей жидкостью, которая помогает контролировать рабочую температуру коробки передач и предотвращает перегрев компонентов;
- передает гидравлическое давление, которое активирует соответствующие элементы внутри АКПП, позволяя плавно переключать передачи;
- содержит антикоррозийные добавки, которые защищают от появления ржавчины на металлических компонентах коробки передач;
- обладает высокой антиокислительной стабильностью, что предотвращает образование окислов и нагара, продлевая срок;
- совместимы с синтетическими и резиновыми материалами уплотнений и прокладок, предотвращая их разрушение и утечки;
- имеет очищающие свойства, которые помогают поддерживать чистоту внутри коробки передач, удаляя отложения и загрязнения.
Можно ли смешивать
Смешивание масла ATF SP3 с другими видами смазок для автоматических коробок передач не рекомендуется.
Причины:
- Несовместимость химических свойств. Разные виды масел для АКПП могут иметь индивидуальные химические свойства и добавки. При смешивании это приводит к нежелательным реакциям или снижению эффективности.
- Ухудшение производительности. Смешивание может ухудшить производительность каждого из масел, что влияет на функционирование АКПП и приводит к раннему износу компонентов.
- Потеря гарантии. Нарушение рекомендаций автопроизводителя по использованию масла может привести к отказу в гарантийном обслуживании в отношении трансмиссии.
- Несоответствие спецификациям. Смешивание может привести к тому, что полученная смесь не будет соответствовать требованиям, предусмотренным автопроизводителем.
При необходимости долить масло в АКПП рекомендуется использовать тот же продукт, что и ранее. В случае замены рекомендуется полностью обновить рабочую жидкость.
Если требуется срочно смешать разные жидкости из-за чрезвычайных обстоятельств, старайтесь минимизировать объем. После обратитесь к специалисту или авторизованному сервисному центру для полной замены.
Что и как менять
Периодическое обновление ATF SP3 важно для обеспечения оптимальной работы и долгосрочной надежности трансмиссии.
Пошаговое руководство по замене:
- Проверьте рекомендации производителя автомобиля насчет интервала и количества ATF SP3, необходимого для модели.
- Убедитесь, что у есть достаточный объем смазки, подходящий контейнер для сбора старой жидкости и инструменты (ключи, домкрат, подставки и т. д.).
- Запустите ДВС и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Это поможет сделать масло более текучим и облегчит его слив.
- Включите ручной тормоз, а затем аккуратно поднимите автомобиль с помощью домкрата, установите на подставки для безопасности.
- Найдите поддон АКПП, который обычно находится снизу трансмиссии. Снимите защитный кожух или другие элементы, чтобы обеспечить доступ к поддону.
- Разместите контейнер под сливной пробкой АКПП. Открутите пробку с помощью ключа и позвольте ATF SP3 стечь в контейнер.
- Открутите болты, крепящие поддон к корпусу трансмиссии, и аккуратно снимите деталь. Замените фильтр, если это предусмотрено рекомендациями производителя автомобиля. Очистите поддон и уплотнительные поверхности от старого масла и нагара.
- Установите новую уплотнительную прокладку (если требуется), поставьте поддон на место и затяните болты крепления согласно требованиям спецификации.
- Залейте новое ATF SP3 через трубку щупа уровня масла или иной соответствующий заливной горловиной. Действуйте медленно и постепенно.
- Запустите ДВС автомобиля и переключитесь между передачами, чтобы обеспечить равномерное распределение смазки по всей системе. Выключите мотор и выждите 3-5 минут, чтобы ATF SP3 успело стечь в поддон.
- Проверьте уровень с помощью щупа V5A5A или другого, добавьте жидкость при необходимости, чтобы достичь оптимального уровня.
- Осмотрите АКПП на утечки. Если их нет, опустите машину с подставок и уберите домкрат.
Как хранить нефтепродукт: техника безопасности
Правильное хранение ATF SP3 и соблюдение техники безопасности помогут предотвратить возможные проблемы и сохранить качество масла.
Базовые рекомендации:
- храните смазку в сухом и проветриваемом помещении с умеренной температурой;
- защищайте продукт от прямых УФ-лучей или источников тепла;
- держите масло в оригинальной, герметично закрытой упаковке;
- храните рабочую жидкость вдали от искр, открытого огня и источников зажигания;
- поставьте контейнеры вертикально, чтобы предотвратить возможные утечки и разрушение уплотнительных элементов крышек;
- убедитесь, что место хранения недоступно для детей и домашних животных;
- следите за сроком годности и используйте ATF SP3 до указанной даты.
При работе с маслом применяйте защитные перчатки, очки и спецодежду. Если осталась использованная или просроченная смазка, не сливайте ее в канализацию, на землю или в водоемы. Пролитое масло соберите и утилизируйте должным образом.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам пользоваться маслом ATF SP3, поделитесь опытом, выделите плюсы и минусы смазки. Сохраните статью в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к полезной информации.