+7 (925) 943-23-64

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

ATF SP3 — тип масла, предназначенный для автоматических трансмиссий автомобилей Митсубиси, Хендай и Киа. Обладает улучшенными характеристиками, защищает от износа, имеет оптимальную вязкость и температуру. Покупатели должны знать характеристики смазки, ее состав и свойства, особенности выбора и применения.

Масло для АКПП ATF SP3

Рабочая жидкость ATF SP3 создана для 4-х и 5-ступенчатых АКПП машин, произведенных концертами Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Наличие маркировки Automatic Transmission Fluid свидетельствует об оригинальности продукта и безопасности его применения, а SP3 — принадлежность к маслам 3-го поколения.

Состав и свойства продукта

ATF SP3 включает в состав базовое масло и комплекс присадок, которые вместе обеспечивают нужные характеристики и свойства.

Главные особенности:

Высокая вязкость и температурная стабильность. Жидкость сохраняет текучесть и работоспособность при широком диапазоне температур, что обеспечивает эффективную смазку и плавное переключение передач. Отличная антиокислительная стабильность. Смазка снижает образование окислов и нагара, что продлевает срок службы АКПП. Защита от износа. Присадки уменьшают трение между деталями трансмиссии, что снижает износ и продлевает ресурс компонентов. Защита от коррозии. ATF SP3 предотвращает появление ржавчины на металлических деталях, что увеличивает срок службы. Совместимость с материалами. Продукт совместим с синтетическими и резиновыми изделиями, применяемыми в уплотнениях и прокладках, что предотвращает разрушение и утечку. Очищающие свойства. ATF SP3 помогает поддерживать чистоту внутри АКПП, удаляя отложения и загрязнения.

Технические характеристики

Особенности масла отличаются в зависимости от типа продукта. Ниже приведем технические характеристики на примере DiaQueen ATF SP-III. Для наглядности сведем информацию в таблицу.

Название Параметр Способ испытаний по ATSM
Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия 35.4/7.3 кв. мм с D445
Температура вспышки / застывания 196/-50 градусов Цельсия D92/D97
Индекс вязкости 179 D2270
Плотность при 20 градусах Цельсия 853 кг/куб метр D1298

DiaQueen ATF SP III

Одобрения, допуски и спецификации

ATF SP3 разработано специально для АКПП некоторых автомобилей, в особенности марок Hyundai и Kia. Чтобы продукт соответствовал требованиям, он проходит различные тесты и получает соответствующие одобрения.

ATF SP3 соответствует следующим допускам и спецификациям:

  • Hyundai/Kia SP-III — допуск для автомобилей марок Hyundai и Kia с автоматической коробкой передач;
  • JASO M315 Type 1A — японская спецификация для АКПП, обеспечивающая высокую антиизносную защиту и устойчивость к окислению;
  • Mitsubishi Diamond ATF SP-III — допуск для машин марки Mitsubishi с АКПП.

ATF SP3 может быть совместимым с требованиями и допусками иных автомобильных производителей. Перед использованием смазки в других автоматических коробках передач следует убедиться, что она соответствует рекомендациям и требованиям для конкретного авто.

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

JASO M315 Type 1A

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

Hyundai ATF SP III

Формы выпуска и артикулы

ATF SP3 выпускается разными производителями смазок и автокомпонентов, поэтому артикулы и наименования могут отличаться. Формы выпуска также могут варьироваться, однако наиболее распространены контейнеры объемом 1 литр, 4 литра и 20 литров.

Примеры артикулов и наименований ATF SP3 от разных производителей:

  • Genuine Hyundai/Kia ATF SP-III — 04500-00100;
  • Mitsubishi Diamond ATF SP-III — MZ320200;
  • Valvoline MaxLife ATF SP-III — 866885 и т. д.

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

DIAMOND ATF SP-III

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

Valvoline Maxlife ATF

Преимущества и недостатки

К маслам для гидроусилителей (ГУР) и АКПП предъявляются строгие требования. Это касается и смазок ATF SP3, на которых мы остановились в статье. Ниже рассмотрим сильные и слабые стороны рабочей жидкости этого типа.

Плюсы:

Преимущества:обеспечивает эффективную смазку и плавное переключение передач при разных температурах; снижает образование окислов и нагара, продлевая ресурс АКПП; уменьшает трение между деталями трансмиссии, сводя к минимуму износ и продлевая срок службы компонентов; предотвращает коррозию металлических деталей; совместимо с синтетическими и резиновыми материалами уплотнений и прокладок, защищает от разрушения и утечки; поддерживает чистоты внутри АКПП, удаляет отложения и загрязнения; имеет оптимальную текучесть и прокачиваемость при морозе.Недостатки:ограниченная универсальность и несовместимость с АКПП других производителей (кроме тех, что заявлены в статье); риск несовместимости с другими ATF, вероятность ухудшения свойств и появления проблем с работой трансмиссии; редкость в продаже; высокая цена.

Как отличить подделку

Неоригинальные ATF SP3 встречаются редко, но их применение может привести к проблемам с работой трансмиссии и снижению срока службы разных узлов. Чтобы избежать покупки такого продукта, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Цена. Если стоимость ниже, чем у других продавцов или на рынке в целом, это является признаком поддельного продукта.
  2. Упаковка. Подделки часто имеют плохо напечатанные этикетки, неровные или дешевые материалы. Смотрите на герметичность и наличие голограммы, если она предусмотрена производителем.
  3. Наименование и артикул. Должны соответствовать тем, что указаны производителем. Проверьте информацию на официальном сайте.
  4. Сведения о заводе-изготовителе. Убедитесь в наличии данных о заводе-изготовителе, включая контактную информацию и адрес.
  5. Запах и цвет. Качественное масло ATF SP3 обычно имеет красный или янтарный цвет и характерный запах. Иные характеристики могут свидетельствовать о подделке.
  6. Текстура. Между пальцами жидкость должна ощущаться гладкой, не иметь видимых примесей или осадка.

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Покупайте товар у авторизованных дилеров или надежных продавцов, которые сотрудничают напрямую с производителями. Также читайте отзывы и рекомендации других покупателей, чтобы убедиться в качестве.

Аналоги ATF SP3

К категории аналогов ATF SP3 для Hyundai  и Mitsubishi относятся смазочные материалы, соответствующие требованиям и допускам производителей автомобилей. К основным можно отнести следующие:

  • Castrol Transmax SP-III — гарантирует высокую антиизносную защиту и устойчивость к окислению;
  • Mobil ATF 3309 — соответствует требованиям и допускам ATF SP3;
  • Valvoline MaxLife ATF — многофункциональное масло, которое также может быть совместимо с рассматриваемым продуктом;
  • Shell ATF SP-III — обеспечивает отличную защиту от износа и стабильность при высоких температурах;
  • SK ATF SP-III — продукт от южнокорейской компании SK Lubricants, соответствующий требованиям.

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

Castrol Transmax Dextron 3

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

Mobil ATF 3309

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

Shell ATF

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

ZIC III

Масло ATF SP III: применение при ремонте и техническом обслуживании автоматических трансмиссий

ENEOS Dexron ATF III

В список аналогов можно включить ZIC, Chevron, ENEOS, BP AUTRAN и другие.

Применение масла для автоматической коробки переключения передач

Смазка АКПП ATF SP3 разработана для определенных автомобилей. Она выполняет несколько важных функций, которые обеспечивают надежную и долгосрочную работу трансмиссии.

Зачем это нужно коробке

Трансмиссионная жидкость выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает смазку внутренних компонентов АКПП, снижает трение и износ между деталями трансмиссии;
  • служит охлаждающей жидкостью, которая помогает контролировать рабочую температуру коробки передач и предотвращает перегрев компонентов;
  • передает гидравлическое давление, которое активирует соответствующие элементы внутри АКПП, позволяя плавно переключать передачи;
  • содержит антикоррозийные добавки, которые защищают от появления ржавчины на металлических компонентах коробки передач;
  • обладает высокой антиокислительной стабильностью, что предотвращает образование окислов и нагара, продлевая срок;
  • совместимы с синтетическими и резиновыми материалами уплотнений и прокладок, предотвращая их разрушение и утечки;
  • имеет очищающие свойства, которые помогают поддерживать чистоту внутри коробки передач, удаляя отложения и загрязнения.

Можно ли смешивать

Смешивание масла ATF SP3 с другими видами смазок для автоматических коробок передач не рекомендуется.

Причины:

  1. Несовместимость химических свойств. Разные виды масел для АКПП могут иметь индивидуальные химические свойства и добавки. При смешивании это приводит к нежелательным реакциям или снижению эффективности.
  2. Ухудшение производительности. Смешивание может ухудшить производительность каждого из масел, что влияет на функционирование АКПП и приводит к раннему износу компонентов.
  3. Потеря гарантии. Нарушение рекомендаций автопроизводителя по использованию масла может привести к отказу в гарантийном обслуживании в отношении трансмиссии.
  4. Несоответствие спецификациям. Смешивание может привести к тому, что полученная смесь не будет соответствовать требованиям, предусмотренным автопроизводителем.

При необходимости долить масло в АКПП рекомендуется использовать тот же продукт, что и ранее. В случае замены рекомендуется полностью обновить рабочую жидкость.

Если требуется срочно смешать разные жидкости из-за чрезвычайных обстоятельств, старайтесь минимизировать объем. После обратитесь к специалисту или авторизованному сервисному центру для полной замены.

Что и как менять

Периодическое обновление ATF SP3 важно для обеспечения оптимальной работы и долгосрочной надежности трансмиссии.

Пошаговое руководство по замене:

  1. Проверьте рекомендации производителя автомобиля насчет интервала и количества ATF SP3, необходимого для модели.
  2. Убедитесь, что у есть достаточный объем смазки, подходящий контейнер для сбора старой жидкости и инструменты (ключи, домкрат, подставки и т. д.).
  3. Запустите ДВС и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Это поможет сделать масло более текучим и облегчит его слив.
  4. Включите ручной тормоз, а затем аккуратно поднимите автомобиль с помощью домкрата, установите на подставки для безопасности.
  5. Найдите поддон АКПП, который обычно находится снизу трансмиссии. Снимите защитный кожух или другие элементы, чтобы обеспечить доступ к поддону.
  6. Разместите контейнер под сливной пробкой АКПП. Открутите пробку с помощью ключа и позвольте ATF SP3 стечь в контейнер.
  7. Открутите болты, крепящие поддон к корпусу трансмиссии, и аккуратно снимите деталь. Замените фильтр, если это предусмотрено рекомендациями производителя автомобиля. Очистите поддон и уплотнительные поверхности от старого масла и нагара.
  8. Установите новую уплотнительную прокладку (если требуется), поставьте поддон на место и затяните болты крепления согласно требованиям спецификации.
  9. Залейте новое ATF SP3 через трубку щупа уровня масла или иной соответствующий заливной горловиной. Действуйте медленно и постепенно.
  10. Запустите ДВС автомобиля и переключитесь между передачами, чтобы обеспечить равномерное распределение смазки по всей системе. Выключите мотор и выждите 3-5 минут, чтобы ATF SP3 успело стечь в поддон.
  11. Проверьте уровень с помощью щупа V5A5A или другого, добавьте жидкость при необходимости, чтобы достичь оптимального уровня.
  12. Осмотрите АКПП на утечки. Если их нет, опустите машину с подставок и уберите домкрат.

Как хранить нефтепродукт: техника безопасности

Правильное хранение ATF SP3 и соблюдение техники безопасности помогут предотвратить возможные проблемы и сохранить качество масла.

Базовые рекомендации:

  • храните смазку в сухом и проветриваемом помещении с умеренной температурой;
  • защищайте продукт от прямых УФ-лучей или источников тепла;
  • держите масло в оригинальной, герметично закрытой упаковке;
  • храните рабочую жидкость вдали от искр, открытого огня и источников зажигания;
  • поставьте контейнеры вертикально, чтобы предотвратить возможные утечки и разрушение уплотнительных элементов крышек;
  • убедитесь, что место хранения недоступно для детей и домашних животных;
  • следите за сроком годности и используйте ATF SP3 до указанной даты.

При работе с маслом применяйте защитные перчатки, очки и спецодежду. Если осталась использованная или просроченная смазка, не сливайте ее в канализацию, на землю или в водоемы. Пролитое масло соберите и утилизируйте должным образом.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам пользоваться маслом ATF SP3, поделитесь опытом, выделите плюсы и минусы смазки. Сохраните статью в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к полезной информации.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных