+7 (925) 943-23-64

Масляный насос АКПП: конструкция и принцип работы, типы и расположение, ремонт и замена маслонасоса коробки автомат

Принцип работы автоматических коробок передач современных автомобилей основан на гидравлическом действии, создающем давление масла в контуре трансмиссионного агрегата. Эту задачу выполняет масляный насос АКПП – специальное устройство, обеспечивающее давление жидкости внутри системы. Поэтому рекомендуется учитывать тип данного оборудования, типичные неисправности и признаки, указывающие на их возникновение, порядок диагностики и устранения неисправностей.

Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип функционирования

Масло в АКПП вашего автомобиля не только выполняет смазывающую функцию, но и образует пленку на поверхностях деталей, уменьшающую трение и уменьшающую износ. Встроенный в гидравлический контур трансмиссионного механизма, он при переключении передач сцепляет определенную комбинацию пакетов фрикционов, передавая крутящий момент от гидротрансформатора на входной вал АКПП.

Это состояние может возникнуть, если в систему подается достаточное давление для целей, для которых используется масляный насос. Это устройство обычно расположено на внутренней (передней стороне) картера трансмиссии вашего автомобиля и приводится в движение шестернями коленчатого вала двигателя.

масляный насос АКПП

Виды масляных насосов автоматической коробки передач

Принцип работы масляного насоса различается в зависимости от типа оборудования, поскольку в разных типах АКПП используются разные типы насосных агрегатов с разными конструктивными характеристиками.

Шестеренчатый масляный насос АКПП

В основе конструкции шестеренного насоса лежат шестерни и зубчатые колеса, приводимые в движение коленчатым валом двигателя. Эта пара соединена в сеть и заключена в отдельный корпус. Когда шестерни вращаются, рабочий двигатель создает давление, которое перекачивает жидкость в масляный контур, разделяя зону на области высокого и низкого давления.

Масляный насос АКПП: конструкция и принцип работы масляного насоса АКПП, виды и расположение, ремонт и замена

Шестеренчатый масляный насос АКПП

Для предотвращения разбрызгивания эмульсии и правильного позиционирования эмульсии в рабочей зоне внутри вакуумной полости установлена ​​конструкционная металлическая пластина-перегородка.

Трохоидный масляный насос коробки автомат

Трохоидные насосы в автоматических трансмиссиях еще называют кулачковыми насосами. Принцип работы этого устройства аналогичен шестеренчатому масляному насосу. Отличие в том, что жидкость накачивается не зубцами, а овальными выступами (кулачками). Конфигурация этих элементов призвана исключить необходимость использования перегородок, которых нет в данном механизме, упрощая конструкцию.

Масляный насос АКПП: конструкция и принцип работы масляного насоса АКПП, виды и расположение, ремонт и замена

трохоидный масляный насос АКПП

Внутренняя ведущая шестерня вращает внешний ротор, создавая давление в зоне между этими элементами и нагнетая масло в гидросистему.

Детали периодически расцепляются и перемещаются по окружности, чередуя цикл накачки.

Лопастной масляный насос АКПП

Конструкция лопастного масляного насоса включает алюминиевый корпус с цилиндрической рабочей камерой. Жидкость перекачивается ротором, в радиальные канавки которого вставлены лопасти. Это устройство приводится в действие гидротрансформатором за счет вращения шестерни на коленчатом валу.

При вращении ротора лопасти под действием центробежной силы выходят из пазов, образуя зону разрежения и зону разряда. При этом масло улавливается и подается в АКПП.

Производительность этих масляных насосов можно увеличить за счет дополнительных элементов, используемых в современных моделях:

  • наружное подвижное кольцо, установленное на шарнирной опоре;
  • внутренний профиль для фиксации положения полотна;
  • возвратная пружина.

Масляный насос АКПП: конструкция и принцип работы масляного насоса АКПП, виды и расположение, ремонт и замена

лопастной масляный насос АКПП

При вращении подвижного кольца вокруг шарнира изменяется зазор между лопатками и стенкой цилиндра, увеличивая или уменьшая объем рабочей камеры, регулирующей производительность масляного насоса АКПП.

Опорные кольца позволяют ограничить движение лезвия внутри канавки и контролировать величину силы, которая прижимает лезвие к валу.

При работе двигателя на холостом ходу давление жидкости в гидросистеме недостаточно для надежного зацепления ножей. Этот недостаток компенсируется применением внутреннего кольца, предотвращающего утечку масла из рабочей зоны.

Расположение

Масляный насос обычно располагается внутри корпуса АКПП. На некоторых моделях автоматов данное устройство требует внешней установки, крепящейся к внешней поверхности корпуса коробки передач.

Ремонт масляного насоса обычно можно выполнить без разбора коробки передач, но это предлагается не для всех АКПП, так как зависит от конструктивных особенностей конкретного агрегата.

Масляный насос АКПП: конструкция и принцип работы масляного насоса АКПП, виды и расположение, ремонт и замена

масляный насос АКПП

Причины неисправности насоса

Конструкция и принцип работы масляных насосов АКПП допускают воздействие значительных механических нагрузок. Из-за наличия контактных элементов детали подвержены износу и механизм может выйти из строя.

Процесс естественной выработки ускоряется за счет заливки в машину некачественной трансмиссионной жидкости, имеющей свойства, отличные от рекомендованных производителем параметров.

Еще одной причиной преждевременного выхода из строя масляного насоса является наличие в составе механических примесей и грязи, а также преждевременная замена масла, которая при потере смазкой своего первоначального состояния приводит к выходу из строя агрегата. Недостаток жидкости может быть не менее опасен, приводя к повышению температуры внутри трансмиссии и перегреву, что может привести к серьезному износу компонентов, включая масляный насос.

Также при запуске зимой коробку необходимо достаточно прогреть, чтобы смазка была достаточно теплой и могла свободно циркулировать внутри гидросистемы.

Следующие нарушения приведут к неисправности:

Закупорка каналов циркуляции смазки. Износ сальника на штоке привода масляного насоса. Чрезмерный износ изнутри корпуса насосного агрегата. Выход из строя клапана, перепускающего жидкость в системе. Разрушение зубьев ведущей шестерни насоса и ведомого колеса.

Масляный насос АКПП: конструкция и принцип работы масляного насоса АКПП, виды и расположение, ремонт и замена

сальник масляного насоса АКПП

Если масляный насос выйдет из строя, ваша автоматическая коробка передач может полностью потерять свою работоспособность.

Признаки, предвещающие ремонт

О значительном износе деталей масляного насоса можно догадаться по характерным признакам в процессе работы устройства:

Сбой при переключении передач. Уменьшите уровень давления жидкости в гидросистеме АКПП. Пробуксовка коробки передач, ощущение рывков при движении. Сильный воющий звук, тон которого меняется при изменении оборотов двигателя.

При изнашивании сальников возникают подтеки масла и на днище автомобиля становятся видны масляные пятна.

При появлении перечисленных признаков неисправности владельцу автомобиля следует принять меры по организации ремонта АКПП, прежде чем выход из строя масляного насоса приведет к полному выходу из строя трансмиссии и возникновению аварийной ситуации в пути следования необходимо принять меры.

Диагностика

Владельцам автомобилей важно знать, как проверить исправность масляного насоса АКПП. Состояние этого механизма оценивается следующим образом:

  • По внешним признакам – наличие посторонних звуков, помех в работе коробки;
  • Визуальный осмотр на отсутствие утечек масла или видимых повреждений корпуса;
  • Компьютерная диагностика – оценивает температуру в АКПП, наличие ошибок, указывающих на неисправность гидросистемы.

Не менее важно следить за уровнем и качеством трансмиссионной жидкости. Это связано с тем, что он определяет условия, при которых ваш масляный насос автоматической коробки передач будет работать правильно.

Проверить, достаточно ли смазки в коробке, можно по следующему алгоритму:

  1. Прогрейте коробку передач до рабочей температуры.
  2. Пожалуйста, устанавливайте машину как можно более горизонтально, чтобы избежать искажений.
  3. Переведите селектор в положение парковки.

Последующие управляющие действия зависят от конструкции АКПП. Если у вас есть указатель уровня, снимите этот элемент управления и проверьте наличие следов жидкости. Не превышайте диапазон «HOT».

Если указатель уровня конструктивно не установлен, ослабьте переливную пробку на картере АКПП. Если уровень масла в норме, из отверстия должно капать небольшое количество жидкости.

Масляный насос АКПП: конструкция и принцип работы масляного насоса АКПП, виды и расположение, ремонт и замена

указатель уровня масла

Масляный насос АКПП: конструкция и принцип работы масляного насоса АКПП, виды и расположение, ремонт и замена

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Масляный насос АКПП: конструкция и принцип работы масляного насоса АКПП, виды и расположение, ремонт и замена

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае добавлять его в коробку передач нет необходимости.

В обычных условиях масло сохраняет красноватый оттенок. Если жидкость почернела, а также пахнет горелым, ее необходимо как можно скорее заменить.

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач АКПП

Если в результате диагностики неисправность подтвердится, потребуется ремонт масляного насоса АКПП. Способ ремонта при восстановлении масляного насоса АКПП типа Тойота или Фольксваген определяется компоновочными особенностями соответствующей модели трансмиссии.

Возможны следующие варианты:

  1. Если насос установлен внутри корпуса, разберите всю коробку передач, затем разберите коробку и снимите насосный агрегат для ремонта.
  2. Если масляный насос находится между бубликом и АКПП, ослабьте болты крепления корпуса гидротрансформатора. В этом случае нет необходимости снимать и разбирать коробку.

Масляный насос АКПП: конструкция и принцип работы масляного насоса АКПП, виды и расположение, ремонт и замена

ремонт масляного насоса АКПП

Разберите разобранный насосный агрегат и оцените состояние деталей. Сальники, уплотнения корпуса и втулки обычно требуют замены. Цена ремкомплектов начинается от 1000 рублей в зависимости от модели. И выше этого.

За ремонт АКПП в сервисном центре в случае выхода из строя масляного насоса придется заплатить от 10 000 рублей. Он будет выше, если придется разбирать коробку, но немного ниже, если это можно сделать, не снимая коробку передач.

Замена масляного насоса АКПП как способ устранения проблемы

В случае сильного износа шестерни или повреждения корпуса масляного насоса необходимо заменить узел в сборе, чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии с правильным переключением передач.

В этом случае вы можете приобрести новый насос или контрактный насос. Цены также варьируются в зависимости от совместимой модели автоматической коробки передач. Например, цена контрактного масляного насоса для АКПП GF4aEL, который устанавливается на некоторые версии Mazda и Ford, начинается от 5000 рублей. И выше этого. Стоимость замены на заправке будет эквивалентна цене ремонта, указанной выше.

Масляный насос является одной из важнейших частей автоматической коробки передач, и на его работу во многом влияет состояние трансмиссионной жидкости.

Как давно вы проверяли качество и уровень масла в АКПП вашего автомобиля? Напишите в комментариях.

Сохраняйте полезные статьи себе в закладки, чтобы иметь возможность читать их в любое время.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных