Кризисные события ужесточают использование автомобилей. Даже традиционно надежные компоненты, такие как трансмиссия, могут иметь проблемы. Особенно в зимние морозы с механикой уже сложно. Агрегаты, находящиеся в сильной степени износа, требуют тщательного обслуживания, которое поможет продлить срок их службы и избежать преждевременных поломок.
Необходимость согреться в холодное время года интуитивно известна каждому. Даже когда человек просыпается, он не сразу готов к занятиям спортом. Но мало кто забывает прогреть двигатель, ведь это связано с температурой в салоне. Однако желательность повышения температуры трансмиссии, особенно в случае автоматических коробок передач, когда выбор передачи невозможно почувствовать рукой, очевидна не для всех.
Относительно старые конструкции АКПП с прямым приводом еще могут напоминать о том, что коробка еще не «готова». Путь отборщиков оказался не таким простым, как обычно. Это признак того, что масло еще не прогрелось и его вязкость еще не нормальная. Гидравлическая система работает ненормально и при переключении могут возникать «пинки». И это недалеко от краха.
Масло в автоматической коробке передач выполняет несколько функций, в частности, снижает трение и управляет гидравлической системой путем стабилизации давления масляного насоса. Этого невозможно полностью достичь в условиях низкой температуры и высокой вязкости. Под нагрузкой коробка передач начинает «гонять стружку»; в тонкий блок управления и переключения попадают твердые отложения; В нормальных экономических условиях мало кто меняет масло, особенно промывочное. В этом случае срок эксплуатации АКПП быстро подходит к концу, а стоимость ремонта такого агрегата приближается к осуществимой.
Выход один – уделите больше внимания обслуживанию своей АКПП. Необходимо чаще, чем рекомендует завод, снимать нижнюю крышку, вымывать осадок, заменять рабочую жидкость и фильтр, которые доступны большинству людей. Главным образом для облегчения работы предварительного подогрева на месте без нагрузки зимой. Хотя бы на несколько минут измените положение селектора и удерживайте автомобиль тормозами.
Речь идет о жидкостной механике, но «роботу» тоже нужно прогреться. В зависимости от его конструкции это можно делать на месте или в движении с минимальной нагрузкой и скоростью.
Каждая трансмиссия CVT имеет свои особенности. Они не любят крайнее положение шкива и плохо прогреваются на холостом ходу. Хороший вариант — с помощью ручного управления включить 2 или 3 скорость и ехать на скорости чуть ниже средней в течение 2-3 минут, не ускоряясь. Это может быть так же просто, как ремонт трансмиссии, которой владелец автомобиля пренебрегал, и может оказаться дорогостоящим.