+7 (925) 943-23-64

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Не все автовладельцы понимают разницу между автоматической коробкой передач и роботом. Это связано с тем, что в обоих вариантах переключение передач происходит без участия водителя в процессе. Но какая передача лучше?

Автоматические коробки передач делятся на три типа:

  • машина;
  • робот;
  • Вариатор.

В этой статье представлено более подробное сравнение автоматической и механической коробки передач.

Чем отличаются автомат и робот визуально

Автомеханики и водители могут определить тип коробки передач по типу рычага селектора. Разница между автоматом и роботом в том, что человек за рулем может припарковаться в легком режиме.

рычаг автоматической коробки передач

Рычаги имеют буквенные значения:

  • П – Парковка;
  • Р – скорость заднего хода;
  • Н – нейтральная скорость;
  • Д – вперед.

В механической коробке передач рычаг селектора выглядит иначе.

Роботы и АКПП: в чем разница, какая лучше, преимущества, недостатки и особенности

рычаг механической коробки передач

Спецификации символов декодируются следующим образом:

  • Р – скорость заднего хода;
  • Н – нейтральная скорость;
  • Д – вперед;
  • М – Ручное управление.

Этот робот также отличается от автоматов тем, что у него может быть режим «Зима»/«Спорт» (буква «S») на рычаге селектора».

Коробка автомат

автомобиль оснащен 4-6-10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Срок службы машины составляет от 120 000 до 250 000 км. Особенность автоматической коробки передач в том, что она передает высокий крутящий момент от двигателя к колесам под высоким давлением. Это позволяет автомобилю легко передвигаться по бездорожью.

Роботы и АКПП: в чем разница, какая лучше, преимущества, недостатки и особенности

автоматическая коробка передач

Роботы и АКПП: в чем разница, какая лучше, преимущества, недостатки и особенности

автоматическая коробка передач

Обязательно посмотрите наш видеообзор о том, как работают автоматические коробки передач.

Конструкция АКПП

Автоматическая коробка передач состоит из следующих компонентов:

  1. гидроблок. Он регулирует давление, направляет охлаждающую жидкость и масло к поршням, а также управляет включением/выключением гидротрансформатора.
  2. гидротрансформатор. Обеспечивает тяговые возможности и плавное изменение скорости.
  3. планетарный редуктор. Примените крутящий момент для переключения передач. Коробка передач состоит из тормозной ленты и заднего/переднего сцепления.

Конструкция автоматической коробки передач подробно показана на рисунке.

Роботы и АКПП: в чем разница, какая лучше, преимущества, недостатки и особенности

автоматическая коробка передач

Преимущества и недостатки

Автоматические коробки передач удобны, но прежде чем купить автомобиль с автоматической коробкой передач, следует внимательно ознакомиться с ее преимуществами и недостатками.

Плюсы: Улучшенный дизайн. Возможность ручного управления. Никакого скольжения. Долговечность трансмиссии. Адаптируется к разным стилям вождения. Недостатки: Большой расход топлива. Эффективность низкая. Некоторая потеря мощности двигателя. Передача зависает при переключении режимов. Сниженная прочность из-за конструкции с большими ступенями. Вес агрегата увеличится.

Однако чем больше ступеней, тем меньше становится АКПП. Это влияет на срок службы агрегата и его технические характеристики.

Роботизированная коробка передач

Это механическая коробка передач, но в автоматическом режиме она управляется с помощью электронного управления. Механические коробки передач имеют 1 сцепление и 2 сцепления. Первая версия робота реагирует медленно, если водитель не успевает слегка отпустить педаль газа при переключении передач. Автомобили с МКПП с двумя сцеплениями легче управляются.

Роботы и АКПП: в чем разница, какая лучше, преимущества, недостатки и особенности

механическая коробка передач

Обязательно посмотрите видео, чтобы увидеть, как работает коробка передач робота.

Устройство РКПП

Различают однодисковые и двухдисковые коробки передач по способу их воздействия на двигатель. В первом варианте первичный вал соединен со сцеплением, а вторичный вал передает крутящий момент на колеса. Взаимодействие осуществляется с помощью шестеренок.

Двухдисковая коробка передач состоит из двух первичных валов, один из которых отвечает за четные передачи, а другой – за нечетные передачи и передачи заднего хода. Синхронизация работает поочередно.

Конструкция МКПП состоит из:

  • 2 механических вала;
  • привод или сервопривод;
  • устройство управления.

Подробно конструкция коробки передач робота представлена ​​на рисунке.

Роботы и АКПП: в чем разница, какая лучше, преимущества, недостатки и особенности

Конструкция коробки передач робота

Преимущества и недостатки робота

В отличие от автоматических трансмиссий, роботизированные коробки передач быстрее переключают передачи во время движения.

Плюсы: Надежность. Простота обслуживания. Срок службы сцепления больше, чем у автоматической коробки передач. Расход топлива минимальный. Высокая эффективность. Экономия топлива и смазочных материалов. Низкая стоимость агрегатов и запчастей. Минусы: Переключения передач не очень плавные. Медленная реакция на изменение скорости. Дергается при переключении. Муфта размыкается при перегреве. Нейтральная передача требуется каждый раз, когда вы останавливаетесь. На холмах нужно держать ногу на педали тормоза.

При возникновении скольжений, частых аварийных ситуаций и чрезмерных нагрузок срок службы робота сокращается.

Сравнение АКПП и РКПП

Оба типа трансмиссии обеспечивают комфортное путешествие. Для автолюбителей, предпочитающих плавное вождение, лучшим выбором будет автоматическая коробка передач. Однако стоимость агрегата и затраты на обслуживание ниже при использовании механической коробки передач.

Проще говоря, отличие автоматизированных машин от роботов заключается в их способности преодолевать пробки, грязь и бездорожье без существенного сокращения ресурсов. Механическая коробка передач пригодна только для езды в черте города по качественному асфальтированному покрытию.

Автомобили с роботизированной коробкой передач оснащены ручным режимом управления. Эта опция недоступна на автомобилях с автоматической коробкой передач без Tiptronic.

Для вашего удобства ниже представлено сравнение трансмиссий.

тип разницы машина робот
Конструктивность Блоки клапанов, гидротрансформаторы, планетарные передачи Механическая коробка с электронным блоком управления
Функциональность Никакого ручного управления без Tiptronic Режим ручного переключения передач включен
Экономический Большой расход топлива и топлива Умеренный расход масла и топлива
цена Высокие затраты на техническое обслуживание и единицу продукции Низкие цены на обслуживание, коробку и запасные части

Роботизированные коробки передач превосходят автоматические коробки передач по сроку службы, а не долговечности. Своевременное техническое обслуживание и замена изношенных компонентов позволяют продлить срок службы. Отличие автомата от робота – плавный, комфортный ход без пробуксовки.

Отзывы и советы опытных водителей

Статистика продаж, опубликованная «Автостатом», показывает, что из общего количества выставленных автомобилей более 58,7% автомобилей с автоматической коробкой передач, включая механическую, были распроданы.

Опытные автолюбители советуют новичкам выбирать автомобиль с типом коробки передач, более подходящим для условий эксплуатации с учетом типа и качества дороги. Автомат делает вождение в режиме «старт/стоп» по городу максимально простым.

Опытные водители советуют соблюдать шесть простых правил, касающихся автоматических коробок передач, в том числе роботов:

  1. меняйте трансмиссионное масло чаще – каждые 60 000 км. Однако если вы активно используете свой автомобиль, вам придется обновлять его каждые 20 000–40 000 км.
  2. Пожалуйста, постарайтесь ехать плавно. Электроника сама адаптируется к манере вождения водителя, но резкие рывки могут сбить систему с толку. В результате ресурсы подразделения сокращаются.
  3. При остановке нажмите тормоз до упора и слегка нажмите на него, чтобы выключить сцепление. Селектор коробки передач переключается плавно, позволяя электронике адаптироваться к дороге.
  4. Включайте ручной режим во время пробок. В противном случае двигатель и АКПП будут перегружены. С 2014 года автомобили оснащаются роботами, которые в пробках едут на второй передаче.
  5. Избегайте сцепления с дорогой и заносов. Если водитель застрянет в снегу или выбоине и начнет скользить, чтобы выбраться из нее, детали автомобиля изнашиваются быстрее. Не «тяните» прицепы или дополнительные транспортные средства.
  6. Мойте радиатор чаще. Несколько раз в год проводите профессиональную чистку вашего автомобиля.

Автовладельцы оставляли на сайте комментарии для сравнения АКПП и МКПП. Присоединиться к разговору:

Андрей, автолюбитель с 15-летним стажем вождения, говорит: «Я ездил на всех видах коробок передач. В городской черте машины-автоматы лучше роботов. Не надо все время жать сцепление, машина едет сама. Обслуживание агрегата стоит дороже, но комфорт стоит того».

Евгений, имеющий 20-летний стаж вождения: «Я сразу выбрал автоматическую коробку передач, потому что часто езжу на рыбалку и на охоту, могу уверенно ездить по бездорожью, и у меня было несколько ремонтов, даже если я забывал поменять масло. Вот почему».

Роман водит машину уже три года. «За городом я никуда не езжу, поэтому купил машину с роботизированной коробкой передач. Когда стою в пробке, это шок, но когда перехожу на ручное управление, думаю о механике».

У автолюбителей разные мнения. Некоторые люди предпочитают автоматические коробки передач роботам, потому что они более надежны. Некоторые считают разработку механической коробки передач успехом. Многие выбирают в качестве трансмиссии вариатор. Однако ясно одно. То есть автоматизированные коробки постепенно заменяются машинами.

Вы предпочитаете робот или автоматическую коробку передач Робот 26.13% Автомат 65.48% Поделитесь своим мнением в комментариях 8.39% Голосов: 310

Сохраните материал к себе в закладки, чтобы иметь возможность обратиться к нему в любое время.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных