Вам больше не нужно часами стоять рядом со своим автомобилем, бесконечно «прозванивая» провода в поисках неисправности. Автомобили теперь могут «сообщать» себе о своих неисправностях посредством компьютерной диагностики.
Зачем нужна компьютерная диагностика?
Реактивные двигатели имеют множество датчиков. При компьютерной диагностике информация о показаниях датчиков отображается на экране вашего ноутбука или сканера.
Диагностика используется для определения неисправностей в основных узлах автомобиля путем считывания кодов ошибок и их расшифровки. Показания датчиков можно корректировать и удалять коды ошибок. Для компьютерной диагностики используйте сканеры, стенды и т.п
Сканер считывает и сохраняет любые отклонения от стандартов в системе управления двигателем.
При работающем двигателе можно одновременно отслеживать до четырех параметров в режиме реального времени.
Компьютерная диагностика проводится при загорании лампочки ошибки на приборной панели или Check Engine. Или когда замечаете изменения в работе двигателя и всего автомобиля.
Диагностическое оборудование также позволяет провести чип-тюнинг вашего автомобиля путем изменения параметров системы подачи топлива и выхлопа.
Перед покупкой автомобиля рекомендуется провести компьютерную диагностику, с ее помощью также можно проверить подлинность пробега.
Как проводят процедуру диагностики автомобиля?
Разъем компьютерной диагностики автомобиля находится в салоне или под капотом. Подключите сканер или ноутбук с установленной программой к разъему. На экране появится код ошибки и ее описание.
Диагностировать можно следующие агрегаты автомобиля:
двигатель. Если загорится контрольная лампа или будет замечено изменение в ее работе, будет проведена компьютерная диагностика двигателя. Например, появляются внешние шумы, нестабильные обороты холостого хода, повышенный расход топлива, ограничение мощности, трудности с запуском и т д. Диагностика может посмотреть пропорции воздуха и топлива в смеси. Если сканер обнаружит неверные показания датчика, он уведомит вас об этом.
Пример.
Этот автолюбитель пришел на диагностику, поскольку у автомобиля были плохие обороты холостого хода, он часто глох и с трудом заводился. В то же время у него загорелась смотровая лампа.
Сканер показывает ошибку датчика температуры всасываемого воздуха. В результате датчик показывает неверную температуру -30 градусов, следовательно смесь слишком богатая и двигатель «заливается».
Неисправность исчезла после замены датчика.
Автоматическая коробка передач. Диагностика блока управления АКПП, если при переключении передач возникают рывки, передача не включается, коробка пробуксовывает и т.п
В некоторых случаях может быть потерян контакт между коробкой передач и селектором передач. Сканеры также обнаруживают такие сбои.
Пример.
Клиент приехал на диагностику, потому что у него коробка «пинала» и иногда не могла перевестись из положения «P» в положение «D».
Диагностика блока управления АКПП выявила низкий уровень масла в бачке и невозможность включения передач из-за потери контакта селектора переключения передач.
Заменил селектор и масло и проблема решилась.
Пауза. Диагностика подвески проводится на стенде сход-развала. Посмотрите на угол наклона колес. Если какое-либо колесо расположено под неправильным углом, обратите внимание на рычаг или шаровой шарнир сбоку этого колеса. Для определения угла наклона колеса используется лазер, а показания датчика передаются на монитор. Приемлемые показания выделены зеленым цветом, неприемлемые – красным.
Кроме того, может не работать система ABS (антиблокировочная тормозная система) или ESP (система стабилизации). Такие неисправности считывает сканер.
Пример.
Автолюбитель приехал на боксы из-за того, что покрышка его правого колеса скрипела при поворотах и имела неравномерный износ протектора.
Автомобиль поднимают на специальный стенд и подключают к диагностическому оборудованию.
Из-за того, что регулировочная пластина вылетела, повредилась сход-развал правого колеса. Колеса сдвинулись. На мониторе появляются недопустимые значения наклона правого колеса.
На автомобиле была проведена компьютерная калибровка и проблема решена.
Ремонт вашего автомобиля займет гораздо меньше времени, если перед ремонтом провести компьютерную диагностику.