Современные автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач (АКПП), считаются лучшим выбором для начинающих водителей, которым необходимо постоянно ездить в суровых городских условиях. У таких автомобилей всего две педали – газа и тормоза – что позволяет сосредоточиться на дорожном движении, а не на них. Это позволяет гарантировать большую безопасность и эксплуатационную управляемость автомобиля. Но иногда АКПП склонна к выходу из строя. Причина этого в том, что моторное масло устарело и требует своевременной замены.
Сроки замена масла в автоматических коробках
Стало стандартом менять масло гидротрансформатора в АКПП каждые 80 000 километров. Для того чтобы произвести точную коррекцию, необходимо вынуть щуп и внимательно проверить состояние масла. Если цвет темный, присутствует запах гари, а масла явно недостаточно, то рекомендуется заменить масло раньше указанного срока. Минус в том, что современные коробки могут не иметь щупа, да и тут без вариантов – для замены масла придется пройти необходимое регламентное обслуживание.
Как нужно правильно менять масло в АКПП?
Здесь есть три решения:
1. Частичная замена масла. В этом варианте достаточно открыть пробку снизу, слить старое масло и залить новое. Обычно внутри коробки остается до 40% старого масла.
2. Завершите замену масла. Снимите патрубок, ведущий к радиатору охлаждения АКПП, и полностью слейте старое масло.
3. Снимите поддон. Этот метод априори отличается большими трудозатратами, но также позволяет полностью заменить масло и провести необходимый ремонт.
Две последние вышеописанные задачи достаточно сложны, и во избежание серьезных ошибок рекомендуется обратиться в сервисный центр с соответствующим уровнем квалификации для замены внутреннего масла АКПП.
Какое масло следует заливать в АКПП?
Высокоэффективное масло ATF применяется в большинстве случаев и широко применяется в различных гидравлических системах строительной и дорожной техники. Но чаще всего в дорогих АКПП используются более дорогие масла Dexron, которые делятся на синтетические и минеральные. Главное, что нужно помнить, это то, что последние виды масел не рекомендуется смешивать между собой во избежание неисправностей коробки.
Экономия денег на обслуживании автоматической коробки передач не всегда считается лучшей стратегией. Если ключевые компоненты внутри него (шестерни и сцепление) выйдут из строя, весь дорогостоящий узел подвергается серьезному риску выхода из строя и может практически гарантировать дорогостоящий ремонт стоимостью до 800 долларов. Поэтому настоятельно рекомендуется вовремя менять масло в АКПП.