Какая коробка передач лучше: робот или автомат.
На первый взгляд кажется, что это, по сути, одно и то же. Однако это только на первый взгляд, поскольку каждая коробка передач при сравнении имеет свои сильные и слабые стороны.
Этими же типами контрольных точек являются:
• Автоматический. Также обычно называется «автоматическим»;
• Механический, с ручным управлением человеком;
• Вариатор, короче это вариация автомата;
• Роботы, состоящие из машин и автоматики.
Традиционные автоматы и роботы можно отличить по положению переключателя коробки передач. Если переключатель находится в верхнем положении «P», это автоматическая коробка передач. Если присутствуют только буквы «N» и «R» — это коробка-робот.
Автоматическая коробка
Конечно, само название говорит само за себя. Это поле также может обозначать «ленивого». Это связано с тем, что водителю не приходится самому нажимать на сцепление, чтобы переключить коробку передач. Вместо этого машина автоматически переключает скорости. Это касается легковых и грузовых автомобилей, а иногда даже автобусов.
Традиционные автоматические коробки передач отличаются от механических тем, что передачи переключаются плавно. Переход между скоростями осуществляется гидротрансформатором. Единственная проблема в том, что в спортивной машине переключения передач могут быть рывками. Потому что нам нужно ускорение.
Преимущество автоматических коробок передач заключается в том, что они адаптируются к потребностям водителя. Это зависит от вашего стиля вождения. Если водители будут сохранять спокойствие и ездить умеренно, их расход топлива будет соответственно более экономичным.
В другом случае, если водитель вдруг в спешке нажмет на акселератор, контроллер автоматически переведет коробку в режим «Спорт».
Недостаток АКПП в том, что сама машина дорогая. Вам также следует регулярно следить за трансмиссионной жидкостью. Уровень, качество и изменения после 40-50 000 км.
Роботизированная коробка
Мы видим, что традиционные механизмы модернизируются и автоматизируются. В этой машине нет педали сцепления. Переключение передач контролируется электронным блоком управления.
Роботы были созданы для снижения стоимости машин и сохранения тех же преимуществ, что и машины. Принцип работы шарнирный, механический и автоматический. То есть возможность вручную переключать скорости и отправлять сигналы на блок управления. Блок управления – управляет гидродинамикой, сцеплением и расцеплением. Автомобили, оснащенные роботами, оснащены бортовыми компьютерами. Такой компьютер обрабатывает сигналы переключения передач.
За и против:
Роботизированные коробки намного дешевле автоматических. Эта коробка в разы облегчает ремонт, повышает КПД двигателя, упрощает обслуживание.
Он также имеет некоторые недостатки: Переключение происходит медленно. Дергается при переключении передач. Переключайтесь на нейтральную скорость при кратковременной остановке.
Выводы:
Таким образом, мы быстро пришли к выводу. Некоторые автолюбители утверждают, что обе коробки передач уступают механике. Например, рассмотрим движение по сложной дороге. При этом обе уступают механической коробке передач. Поэтому ваш выбор должен основываться в первую очередь на комфорте, надежности и предназначении автомобиля. Мы учитываем нюансы каждой коробки передач.