+7 (925) 943-23-64

Как заводить машину на автомате: инструкция по шагам, особенности запуска АКПП, часто задаваемые вопросы

Специалисты рекомендуют свои алгоритмы автоматического запуска автомобиля. Установите селектор в положение «P», нажмите тормоз (опция), запустите двигатель, снова задействуйте тормоза и переместите рулевое колесо в положение «D», чтобы начать движение. Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач необходимо знать, как правильно завести двигатель, разрешен ли пуск автомобиля с толка и что делать, если аккумулятор разряжен.

Особенности запуска автомобиля с АКПП

Бытует мнение, что завести машину с автоматической коробкой передач проще, чем завести машину с механической коробкой передач. Такой подход часто приводит к ошибкам, поломкам АКПП и необходимости ремонта.

Чтобы обезопасить себя от ее последствий, необходимо знать, как правильно завести и завести двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач.

Что важно знать при переходе на автомат с ручной коробки

Переключиться с механической коробки на автомат не составит труда. Осталось только понять, как завести машину с автоматической коробкой передач и начать движение. Однако есть нюансы, связанные с:

  1. Рефлексы. После переключения с механической на автоматическую коробку передач водители действуют инстинктивно, что часто приводит к авариям в форс-мажорных ситуациях.
  2. Переключитесь на низкую или низкую скорость. При механической коробке передач водитель сам решает, на каких оборотах двигателя следует переключать передачи. В автомобилях с автоматической коробкой передач эта задача возложена на блок управления.
  3. нажать на сцепление. Если водителю удастся завести машину с автоматической коробкой передач, она заведется и ускорится. Сцепление включается автоматически, когда частота вращения двигателя достигает высокого уровня. Учитывая отсутствие третьей педали, высок риск удара по тормозам. В дорожных ситуациях подобные действия могут привести к ДТП.
  4. Вероятность активации кикдауна. В автомобилях с механической коробкой передач водитель может управлять частотой вращения двигателя, нажимая на сцепление. Автоматические коробки передач не имеют такой функции, поэтому если вы слишком быстро нажмете на акселератор, вы можете столкнуться с резким кикдауном вперед. Плотное движение может привести к авариям.
  5. моторный тормоз. В автомобилях с механической коробкой передач водители часто используют более низкие передачи, чтобы снизить скорость. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта опция менее выражена.
  6. Запустить двигатель. Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой передач, нужно четко следовать алгоритму (инструкция приведена ниже). Просто выжать сцепление и запустить двигатель не получится.

Режимы работы АКПП, на каком лучше заводить мотор

Автоматическая коробка передач имеет следующие режимы:

  • «П» — Парковка;
  • «Р» — движение назад;
  • «N» — нейтральное положение, аналогично механической коробке передач;
  • «Д» — движение;
  • «Л» — редуктор;
  • «О/Д» — Овердрайв;
  • «S» — спортивный режим;
  • «Е» — экономичный режим;
  • «W» — опция «Зима.

автоматический режим отправки

В зависимости от типа трансмиссии количество позиций может меняться.

Завести двигатель в автомобиле с автоматической коробкой передач можно двумя способами:

  • «П» — лучшее решение, рекомендованное многими производителями;
  • Вы также можете выбрать «N», но мы рекомендуем использовать его при нажатии на тормоз.

Если переместить ручку АКПП в другое положение, запустить двигатель не получится и блок управления запретит такую ​​возможность.

Как завести машину на автомате: инструкция по шагам

Чтобы не допустить ошибок, расскажем новичкам, как завести двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач:

  1. Установите ручку передачи в положение «P» или «N».
  2. Нажмите на тормоз при выборе «Нейтраль».
  3. Поверните ключ зажигания и запустите двигатель.
  4. Выбор режима движения.
  5. Включите поворотники.
  6. Убедитесь, что нет препятствий для начала движения машины.
  7. Плавно отпускайте педаль тормоза, чтобы увеличить скорость.

Заводим популярные модели автомобилей с АКПП

Для запуска двигателя в Киа Рио или других моделях с АКПП используется описанная выше последовательность операций. Необходимо перевести рулевое колесо в положение «P» или «N», нажать на тормоз (если выбран вариант с нейтральной передачей), запустить двигатель, затем перевести рулевое колесо в положение «D». После этого просто плавно отпускайте педаль и начинайте движение.

Тот же принцип используется для автоматического запуска вашего Volkswagen Polo. Главное – соблюдать общие стартовые правила.

Как завести автомобиль с АКПП: пошаговая инструкция, особенности запуска АКПП, часто задаваемые вопросы

Киа Рио

Как завести автомобиль с АКПП: пошаговая инструкция, особенности запуска АКПП, часто задаваемые вопросы

Фольксваген Поло

Часто задаваемые вопросы

У владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач часто возникают вопросы, связанные с необходимостью нажатия на тормоз, возможностью запуска автомобиля с толкача или что делать, если разрядился аккумулятор. Давайте подробнее рассмотрим основные моменты.

Нужно ли нажимать на тормоз, заводя двигатель с АКПП

Первые автомобили с автоматической коробкой передач имели 100% механическое управление, без автоматизации. Это означает, что переход в положение «Р» осуществлялся вручную после остановки двигателя. Были случаи, когда водитель пытался завести машину с рулем в положении «D». В результате он начинает двигаться и создает риск аварии.

В вышеперечисленных случаях использование тормозов является обязательным. Новая модель оснащена автоматической коробкой передач с автоматическим управлением. Здесь после остановки двигателя происходит автоматический переход в положение «Р». Это означает, что при попытке завести автомобиль не произойдет неожиданных движений.

Можно ли завести машину на автомате с толкача

Как правило, завести автомобиль с АКПП «с толкача» невозможно. Исключение составляют автомобили со старыми моделями с автоматической коробкой передач. В качестве примера можно указать следующие параметры:

  1. Mercedes W Series – 124, 126, 140, 460, 463 и многие другие модели.
  2. Ряд американских автомобилей, выпускавшихся с 1980-х по 1990-е годы.
  3. Старые японские автомобили, выпущенные до 1990-х годов, такие как Mitsubishi и Toyota.

Автомобили с автоматической коробкой передач можно запустить с толкателя только в том случае, если они оснащены двумя масляными насосами. Второй насос расположен в хвостовой части. Когда колесо движется, оно тоже начинает двигаться, создавая давление, необходимое для включения шестерен.

Чтобы завести автомобиль, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Подключите кабель к другой машине.
  2. Включите зажигание и переведите ключ во второе положение.
  3. Переведите ручку переключения передач в положение «N».
  4. Подайте команду начать движение.
  5. для холодных или теплых автомобилей установите скорость 30 или 50 км/ч.
  6. Двигайтесь в течение 60–80 секунд, чтобы оказать давление.
  7. Включите вторую передачу и нажмите на педаль газа.
  8. Переведите ручку в положение «N», чтобы остановить буксир.

Если второй насос не предусмотрен, «старомодный» метод использовать нельзя. Некоторые автомобили, например Лада АМТ-2182, оснащены роботизированными коробками передач. Есть возможность аварийного запуска. Начать с толкача легко, но этот вариант скорее исключение, чем правило. Алгоритм:

  1. Подключите трос к ведущей машине или найдите кого-нибудь, кто поможет ускорить ее.
  2. Включите зажигание и переведите ручку в положение «N».
  3. начните движение и увеличьте скорость до 7-8 км/ч.
  4. Переведите ручку в положение «А».
  5. Нажмите на педаль газа и двигайте автомобиль дальше.

Как завести автомобиль с АКПП: пошаговая инструкция, особенности запуска АКПП, часто задаваемые вопросы

Лада Веста

Как завести автомобиль с АКПП: пошаговая инструкция, особенности запуска АКПП, часто задаваемые вопросы

Рычаг управления роботизированной коробкой АМТ-2182

Что делать если на авто с АКПП сел аккумулятор

Ситуация с разряженной батареей машины может возникнуть по разным причинам, включая оставшуюся включенной нагрузку, отказ генератора, утечку тока и износ батареи. Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать один из следующих методов:

  1. Начните с толкателя (описан выше).
  2. «Загорайтесь» от других машин. Для этого нужно двумя толстыми проводами соединить «плюс» донора с «плюсом», а затем «минус» с «массой» автомобиля. Далее нужно попробовать запустить двигатель.
  3. Используйте ремень. Если аккумулятор разряжен, снимите ремень, соединяющий генератор с коленвалом, и оберните его вокруг шкива коленвала. Необходимо действовать так, чтобы при резком выдергивании произошло не менее 3-4 оборотов. Сначала машину необходимо перевести в положение «P». На практике мы не рекомендуем использовать этот метод из-за сложности его реализации.

Советы механиков и опытных водителей

В заключение несколько полезных рекомендаций для новичков:

  1. При запуске двигателя переведите ручку АКПП в положение «Р».
  2. Всегда нажимайте на тормоза, даже если в этом нет необходимости.
  3. Не двигайтесь на нейтральной передаче.
  4. Не переключайте передачу с «P» на «R» во время вождения.
  5. Не нажимайте на педаль газа и тормоз одновременно.
  6. Автоматический прогрев автомобиля перед поездкой.
  7. Не толкайте автомобили с автоматической коробкой передач для запуска двигателя и не вызывайте эвакуатор.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своим опытом запуска двигателя на автомобиле с АКПП. Пожалуйста, дайте мне знать, какой метод сработал для вас и какие другие методы могут помочь при низком заряде батареи. Добавляйте материал в закладки, чтобы быстро получить доступ к полезной информации.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных