Существует один базовый метод, как завести машину с толкача. Для МКПП — разгон на нейтральной скорости, включение 1-й (иногда 2-й или 3-й) передачи и плавное отпускание сцепления. Для АКПП — включение зажигания, установка позиции «N», разгон и перевод ручки во 2-ю скорость.
Автовладелец должен знать тонкости пуска двигателя с буксира/толкача в обычном режиме, без стартера или разряженным аккумулятором.
Как запустить авто с толчка: общие сведения
Чтобы завести ДВС с толкача требуется три компонента: топливовоздушная смесь, искра и рабочее давление. В обычном режиме функцию прокручивания коленвала берет на себя стартер. При его вращении происходит движение цилиндров, подача топлива в камеру сгорания и его воспламенение с помощью свечей.
Для МКПП схема пуска следующая:
- Нажатие тормоза (если авто стоит под углом).
- Срабатывание педали газа несколько раз.
- Выключение посторонних источников энергии.
- Включение зажигания.
- Перевод ручки КПП и включение первой передачи (предварительно требуется нажать сцепление).
- Отпускание тормоза или снятие авто с ручника (если он был поднят).
- Разгон машины и постепенное отпускание сцепления с плавным добавлением газа.
В случае с АКПП завод-изготовитель не рекомендует такой способ запуска из-за риска повреждения устройства. Но существует путь, позволяющий завести силовой агрегат с толкача. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.
Как заводить с толкача машину с АКПП
При безвыходной ситуации и невозможности вызвать эвакуатор допускаются следующие пути:
- Самостоятельный разгон транспорта. Для этого требуется толкать машину вручную. Для достижения 20-30 км/ч потребуется несколько человек.
- Применение буксира. Более перспективный метод, позволяющий завести автомобиль с толкача с одним водителем за рулем.
При выполнении работы стоит убедиться в отсутствии риска для других участников и помнить о возможных проблемах с АКПП. Перед применением метода учтите:
- В авто с полным приводом придется демонтировать карданную передачу.
- Буксировка должна выполняться с помощью троса.
- При неуспешной 1-й и 2-й попытке использовать третью не рекомендуется из-за риска поломки трансмиссии.
При использовании буксировки стоит обсудить условные сигналы для начала движения или остановки.
Можно ли завести автомат с толкача
Практически во всех мануалах к машинам с АКПП написано, что заводить с толкача не рекомендуется. Это чревато повреждениями автоматической трансмиссии и возможным ремонтом. Исключение, как правило, касается роботизированных коробок, имеющих одно сцепление. Они похожи на «механику», но имеют систему автоматизированного управления.
Если завод-изготовитель разрешает завести авто с толкача, делать это нужно правильно. Важно соблюдать такие рекомендации:
- расстояние — до 30 км;
- скорость — до 30-40 км/ч;
- при длительной буксировке раз в 30 км делается перерыв на 40-45 минут (при высокой температуре на улице — до 55-60 минут).
Пуск автомобиля с толкача
Неправильный пуск автомобиля с толкача и нарушение требований завода-изготовителя может привести к трудностям переключения скоростей. Причиной может быть неправильное давление рабочей жидкости или дефицит смазки с последующим перегревом рабочих механизмов.
Случаи, когда можно завести автомат с толкача
Завести двигатель нестандартным способом без риска серьезных повреждений иногда возможно. Это относится к ряду авто старого поколения (сведем их в таблицу).
Марка/тип автомобиля | Особенности |
Мерседес-Бенц | W 126/124/140/460/464 и прочие с АКПП 722.3 и 722.4 |
Митсубиши, Тойота | Годы выпуска — 1990-е (некоторые версии) |
Лада АТМ 2182 | Имеет роботизированную КПП, имеющую общие черты с «механикой». Специалисты Ваз предусмотрели возможность аварийного пуска |
Автомобили из США | 1980-1990-е года выпуска |
Мерседес-Бенц
Mitsubishi
Toyota
Главное условие во всех случаях состоит в применении 2-го масляного насоса в составе КПП. В отличие от основного узла, установленного со стороны вала, он расположен в задней части и связывается с выходным. Наличие детали гарантирует создание требуемого давления для включения скорости.
Последовательность действий при заводе авто с толкача на автомате
При возможности пуска силового агрегата с толкача важно следовать правильной инструкции.
Алгоритм действий:
- Перевод рукояти АКПП в позицию «N».
- Разгон машины.
- Включение 2-й скорости с помощью селектора АКПП.
- Нажатие газа до середины.
- Перевод ручки в позицию «N» и подача сигнала остановки после пуска двигателя.
Если первая попытка оказалась неудачной, стоит дождаться охлаждения АКПП (около 5-10 минут) и попробовать снова завести. При очередном провале лучше искать другие варианты.
Режимы и кнопка блокировки в АКПП
Селектор АКПП
Как завести машину с АКПП разных типов
Успех пуска мотора с толкача зависит от типа коробки передач, которая установлена на автомобиле. Рассмотрим основные варианты:
- Гидротрансформаторная. Заводить машину с классической АКПП не рекомендуется. Причина в невозможности системы набрать требуемое давление из-за конструктивных особенностей. Как результат, включить скорость не получится. Объяснение простое: давление создается с помощью насоса, который включается после пуска двигателя.
- Коробка-робот. Завести авто с роботизированной КПП возможно, но не во всех случаях. Конструктивно РКПП — две механические коробки, в которых за переключение отвечает сервопривод. Последний для изменения скорости должен получить команду от блока управления. Если двигатель не заведен, приказ вряд ли поступит. Исключения — машины, где разработчики предусмотрели такую опцию, или же роботизированная КПП имеет подходящую конструкцию.
- Вариаторная. Работает на принципе связи между гидравлическим трансформатором и фрикционами. Скорости меняются за счет корректировки диаметра шкивов при соответствующем давлении трансмиссионной жидкости. При его отсутствии завести авто с толкача не получится.
АКПП
Роботизированные коробки
Вариатор CVT
Стартовать на АКПП в морозы
Пуск машины с коробкой-автомат в морозную погоду не отличается от рассмотренных выше рекомендаций. Но есть ряд шагов, которые необходимо сделать:
- проверка достаточности заряда АКБ;
- нажатие один-два раза на педаль акселератора перед движением на буксире.
Срабатывание газа необходимо для обогащения и подготовки топливной смеси.
Как завести машину автомат с севшим аккумулятором
Автомобиль без аккумулятора или с полностью разряженным источником питания завести не выйдет. Для успешного пуска в АКБ должен быть остаток энергии, необходимый для питания стартерного механизма, электрической части, свечей, топливного насоса и т. д.
Единственный выход в случае разрядки аккумулятора — «прикуривание» от иного авто или пусковых станций.
Можно ли завести автомат с толкача без стартера
Перед пуском двигателя с толкача новичок должен изучить мануал к транспортному средству. Важно убедиться в наличии 2-го насоса в КПП. При его отсутствии завести машину без стартера вряд ли получится.
Некоторые автовладельцы перемыкают выводы стартера с помощью отвертки или провода. В таком случае электродвигатель получает питание, но тяговое реле и обгонная муфта не работают.
Правильный порядок действий для обхода ограничений:
- Поиск трех «плюсовых» клемм В (12+), М и S, а также «минусовой» — 8.
- Кратковременное замыкание B и S. Перемыкать В и М нельзя.
В отечественных машинах контакт B закрывается резиной защитой, а S расположен под штекером из пластика.
При замыкании требуется учесть ряд моментов:
- втягивающее реле должно сработать;
- использование изоляционных перчаток обязательно;
- есть риск сгорания проводки/предохранителей.
В некоторых авто завести двигатель без стартера возможно с помощью привода шкива компрессора. Главное условие — наличие доступа к механизму.
Алгоритм:
- Подготовка веревки толщиной 0,5-0,7 см и длиной 1 м.
- Снятие приводного ремня на компрессорном шкиве.
- Наматывание второго края веревки на маховик коленчатого вала.
- Фиксация второго края с помощью палки на компрессорном шкиве.
- Включение зажигания и кондиционера.
Если повезет, импульса будет достаточно для пуска двигателя машины с коробкой-автомат без стартера.
Можно ли завести авто с АКПП методом буксировки
Производители и автовладельцы утверждают, что нельзя буксировать авто с АКПП для пуска двигателя. Здесь действуют те же причины, что рассмотрены выше. Если же способ доступен, а другого выхода нет, алгоритм такой:
- Крепление буксируемого троса к обеим машинам.
- Включение зажигания путем перевода ключа по 2-ю позицию.
- Перевод ручки в позицию N.
- Подача команды начала движения (согласовывается заранее).
- Набор 30 км/ч для холодной или 50 км/ч для уже нагретой коробки-автомат.
- Движение в таком темпе около 1-2 минут для создания нужного давления.
- Включение 2-й скорости и нажатие газа до половины.
А вам удавалось завести машину с толкача, трудности при этом возникали? Удавалось, без трудностей 0% Получилось, но были трудности 0% Не удавалось 16.67% Не пробовал 83.33% Проголосовало: 6
Дизельные и инжекторные двигатели
При попытке завести авто с автоматической трансмиссией путем толкача или буксировки учтите тип двигателя.
Нюансы для машин с инжекторным двигателем
Для 8-клапанного инжекторного двигателя допускается пуск с применением буксира. В ситуации с 16-клапанными силовыми агрегатами использование этого метода при наличии проблем с ДВС не рекомендуется. Причина — риск повреждения катализатора/нейтрализатора.
Дополнительные особенности:
- Запрещено нажимать газ до набора нужного числа оборотов.
- Напряжение в сети должно быть не меньше 12 В.
- В машинах с МКПП авто нужно разогнать до 20 км/ч, включать 3-ю скорость, а потом отпускать сцепление.
Авто с системой впрыска нельзя заводить с толкача при разряженной АКБ, скорости ниже 3-й, наличии 16-клапанного двигателя и ременном приводе.
Рекомендуем к просмотру полезный видео-ролик о зарядке АКБ.
Особенности для машин с дизельным двигателем
Заводить авто-дизель с толкача не рекомендуется из-за чрезмерных нагрузок на ГРМ и риска повреждения механизма. Метод применяется только при отсутствии других вариантов и при переводе КПП в позицию 3-й или 4-й передачи.
Как завести машину с толкача одному
Бывают ситуации, когда нет возможности привлечь помощников для разгона транспортного средства. Такой метод подходит только при нахождении автомобиля на небольшом спуске, когда водитель дает импульс и садится за руль. В остальном инструкция такая же, как при пуске двигателя с толкача. Если нет возможности разогнать авто, можно вывесить одно ведущее колесо, намотать на него толстую веревку и резко прокрутить.
Пытаться завести авто с толкача можно только в том случае, если точно известен тип двигателя, установленного на авто с АКПП. С МКПП все намного проще. Но и здесь нужно четко знать последовательность действий, чтобы не навредить агрегату.
В комментариях расскажите, удалось ли вам завести машину с толкача, и какие трудности при этом возникали. Поделитесь опытом и секретами пуска для машин с АКПП. Сохраните статью в закладках, чтобы иметь доступ к полезной инструкции.