+7 (925) 943-23-64

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Существует один базовый метод, как завести машину с толкача. Для МКПП — разгон на нейтральной скорости, включение 1-й (иногда 2-й или 3-й) передачи и плавное отпускание сцепления. Для АКПП — включение зажигания, установка позиции «N», разгон и перевод ручки во 2-ю скорость.

Автовладелец должен знать тонкости пуска двигателя с буксира/толкача в обычном режиме, без стартера или разряженным аккумулятором.

Как запустить авто с толчка: общие сведения

Чтобы завести ДВС с толкача требуется три компонента: топливовоздушная смесь, искра и рабочее давление. В обычном режиме функцию прокручивания коленвала берет на себя стартер. При его вращении происходит движение цилиндров, подача топлива в камеру сгорания и его воспламенение с помощью свечей.

Для МКПП схема пуска следующая:

  1. Нажатие тормоза (если авто стоит под углом).
  2. Срабатывание педали газа несколько раз.
  3. Выключение посторонних источников энергии.
  4. Включение зажигания.
  5. Перевод ручки КПП и включение первой передачи (предварительно требуется нажать сцепление).
  6. Отпускание тормоза или снятие авто с ручника (если он был поднят).
  7. Разгон машины и постепенное отпускание сцепления с плавным добавлением газа.

В случае с АКПП завод-изготовитель не рекомендует такой способ запуска из-за риска повреждения устройства. Но существует путь, позволяющий завести силовой агрегат с толкача. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.

Как заводить с толкача машину с АКПП

При безвыходной ситуации и невозможности вызвать эвакуатор допускаются следующие пути:

  1. Самостоятельный разгон транспорта. Для этого требуется толкать машину вручную. Для достижения 20-30 км/ч потребуется несколько человек.
  2. Применение буксира. Более перспективный метод, позволяющий завести автомобиль с толкача с одним водителем за рулем.

При выполнении работы стоит убедиться в отсутствии риска для других участников и помнить о возможных проблемах с АКПП. Перед применением метода учтите:

  1. В авто с полным приводом придется демонтировать карданную передачу.
  2. Буксировка должна выполняться с помощью троса.
  3. При неуспешной 1-й и 2-й попытке использовать третью не рекомендуется из-за риска поломки трансмиссии.

При использовании буксировки стоит обсудить условные сигналы для начала движения или остановки.

Можно ли завести автомат с толкача

Практически во всех мануалах к машинам с АКПП написано, что заводить с толкача не рекомендуется. Это чревато повреждениями автоматической трансмиссии и возможным ремонтом. Исключение, как правило, касается роботизированных коробок, имеющих одно сцепление. Они похожи на «механику», но имеют систему автоматизированного управления.

Если завод-изготовитель разрешает завести авто с толкача, делать это нужно правильно. Важно соблюдать такие рекомендации:

  • расстояние — до 30 км;
  • скорость — до 30-40 км/ч;
  • при длительной буксировке раз в 30 км делается перерыв на 40-45 минут (при высокой температуре на улице — до 55-60 минут).

Пуск автомобиля с толкача

Неправильный пуск автомобиля с толкача и нарушение требований завода-изготовителя может привести к трудностям переключения скоростей. Причиной может быть неправильное давление рабочей жидкости или дефицит смазки с последующим перегревом рабочих механизмов.

Случаи, когда можно завести автомат с толкача

Завести двигатель нестандартным способом без риска серьезных повреждений иногда возможно. Это относится к ряду авто старого поколения (сведем их в таблицу).

Марка/тип автомобиля Особенности
Мерседес-Бенц W 126/124/140/460/464 и прочие с АКПП 722.3 и 722.4
Митсубиши, Тойота Годы выпуска — 1990-е (некоторые версии)
Лада АТМ 2182 Имеет роботизированную КПП, имеющую общие черты с «механикой». Специалисты Ваз предусмотрели возможность аварийного пуска
Автомобили из США 1980-1990-е года выпуска

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Мерседес-Бенц

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Mitsubishi

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Toyota

Главное условие во всех случаях состоит в применении 2-го масляного насоса в составе КПП. В отличие от основного узла, установленного со стороны вала, он расположен в задней части и связывается с выходным. Наличие детали гарантирует создание требуемого давления для включения скорости.

Последовательность действий при заводе авто с толкача на автомате

При возможности пуска силового агрегата с толкача важно следовать правильной инструкции.

Алгоритм действий:

  1. Перевод рукояти АКПП в позицию «N».
  2. Разгон машины.
  3. Включение 2-й скорости с помощью селектора АКПП.
  4. Нажатие газа до середины.
  5. Перевод ручки в позицию «N» и подача сигнала остановки после пуска двигателя.

Если первая попытка оказалась неудачной, стоит дождаться охлаждения АКПП (около 5-10 минут) и попробовать снова завести. При очередном провале лучше искать другие варианты.

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Режимы и кнопка блокировки в АКПП

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Селектор АКПП

Как завести машину с АКПП разных типов

Успех пуска мотора с толкача зависит от типа коробки передач, которая установлена на автомобиле. Рассмотрим основные варианты:

  1. Гидротрансформаторная. Заводить машину с классической АКПП не рекомендуется. Причина в невозможности системы набрать требуемое давление из-за конструктивных особенностей. Как результат, включить скорость не получится. Объяснение простое: давление создается с помощью насоса, который включается после пуска двигателя.
  2. Коробка-робот. Завести авто с роботизированной КПП возможно, но не во всех случаях. Конструктивно РКПП — две механические коробки, в которых за переключение отвечает сервопривод. Последний для изменения скорости должен получить команду от блока управления. Если двигатель не заведен, приказ вряд ли поступит. Исключения — машины, где разработчики предусмотрели такую опцию, или же роботизированная КПП имеет подходящую конструкцию.
  3. Вариаторная. Работает на принципе связи между гидравлическим трансформатором и фрикционами. Скорости меняются за счет корректировки диаметра шкивов при соответствующем давлении трансмиссионной жидкости. При его отсутствии завести авто с толкача не получится.

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

АКПП

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Роботизированные коробки

Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере

Вариатор CVT

Стартовать на АКПП в морозы

Пуск машины с коробкой-автомат в морозную погоду не отличается от рассмотренных выше рекомендаций. Но есть ряд шагов, которые необходимо сделать:

  • проверка достаточности заряда АКБ;
  • нажатие один-два раза на педаль акселератора перед движением на буксире.

Срабатывание газа необходимо для обогащения и подготовки топливной смеси.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

Автомобиль без аккумулятора или с полностью разряженным источником питания завести не выйдет. Для успешного пуска в АКБ должен быть остаток энергии, необходимый для питания стартерного механизма, электрической части, свечей, топливного насоса и т. д.

Единственный выход в случае разрядки аккумулятора — «прикуривание» от иного авто или пусковых станций.

Можно ли завести автомат с толкача без стартера

Перед пуском двигателя с толкача новичок должен изучить мануал к транспортному средству. Важно убедиться в наличии 2-го насоса в КПП. При его отсутствии завести машину без стартера вряд ли получится.

Некоторые автовладельцы перемыкают выводы стартера с помощью отвертки или провода. В таком случае электродвигатель получает питание, но тяговое реле и обгонная муфта не работают.

Правильный порядок действий для обхода ограничений:

  1. Поиск трех «плюсовых» клемм В (12+), М и S, а также «минусовой» — 8.
  2. Кратковременное замыкание B и S. Перемыкать В и М нельзя.

В отечественных машинах контакт B закрывается резиной защитой, а S расположен под штекером из пластика.

При замыкании требуется учесть ряд моментов:

  • втягивающее реле должно сработать;
  • использование изоляционных перчаток обязательно;
  • есть риск сгорания проводки/предохранителей.

В некоторых авто завести двигатель без стартера возможно с помощью привода шкива компрессора. Главное условие — наличие доступа к механизму.

Алгоритм:

  1. Подготовка веревки толщиной 0,5-0,7 см и длиной 1 м.
  2. Снятие приводного ремня на компрессорном шкиве.
  3. Наматывание второго края веревки на маховик коленчатого вала.
  4. Фиксация второго края с помощью палки на компрессорном шкиве.
  5. Включение зажигания и кондиционера.

Если повезет, импульса будет достаточно для пуска двигателя машины с коробкой-автомат без стартера.

Можно ли завести авто с АКПП методом буксировки

Производители и автовладельцы утверждают, что нельзя буксировать авто с АКПП для пуска двигателя. Здесь действуют те же причины, что рассмотрены выше. Если же способ доступен, а другого выхода нет, алгоритм такой:

  1. Крепление буксируемого троса к обеим машинам.
  2. Включение зажигания путем перевода ключа по 2-ю позицию.
  3. Перевод ручки в позицию N.
  4. Подача команды начала движения (согласовывается заранее).
  5. Набор 30 км/ч для холодной или 50 км/ч для уже нагретой коробки-автомат.
  6. Движение в таком темпе около 1-2 минут для создания нужного давления.
  7. Включение 2-й скорости и нажатие газа до половины.

А вам удавалось завести машину с толкача, трудности при этом возникали? Удавалось, без трудностей 0% Получилось, но были трудности 0% Не удавалось 16.67% Не пробовал 83.33% Проголосовало: 6

Дизельные и инжекторные двигатели

При попытке завести авто с автоматической трансмиссией путем толкача или буксировки учтите тип двигателя.

Нюансы для машин с инжекторным двигателем

Для 8-клапанного инжекторного двигателя допускается пуск с применением буксира. В ситуации с 16-клапанными силовыми агрегатами использование этого метода при наличии проблем с ДВС не рекомендуется. Причина — риск повреждения катализатора/нейтрализатора.

Дополнительные особенности:

  1. Запрещено нажимать газ до набора нужного числа оборотов.
  2. Напряжение в сети должно быть не меньше 12 В.
  3. В машинах с МКПП авто нужно разогнать до 20 км/ч, включать 3-ю скорость, а потом отпускать сцепление.

Авто с системой впрыска нельзя заводить с толкача при разряженной АКБ, скорости ниже 3-й, наличии 16-клапанного двигателя и ременном приводе.

Рекомендуем к просмотру полезный видео-ролик о зарядке АКБ.

Особенности для машин с дизельным двигателем

Заводить авто-дизель с толкача не рекомендуется из-за чрезмерных нагрузок на ГРМ и риска повреждения механизма. Метод применяется только при отсутствии других вариантов и при переводе КПП в позицию 3-й или 4-й передачи.

Как завести машину с толкача одному

Бывают ситуации, когда нет возможности привлечь помощников для разгона транспортного средства. Такой метод подходит только при нахождении автомобиля на небольшом спуске, когда водитель дает импульс и садится за руль. В остальном инструкция такая же, как при пуске двигателя с толкача. Если нет возможности разогнать авто, можно вывесить одно ведущее колесо, намотать на него толстую веревку и резко прокрутить.

Пытаться завести авто с толкача можно только в том случае, если точно известен тип двигателя, установленного на авто с АКПП. С МКПП все намного проще. Но и здесь нужно четко знать последовательность действий, чтобы не навредить агрегату.

В комментариях расскажите, удалось ли вам завести машину с толкача, и какие трудности при этом возникали. Поделитесь опытом и секретами пуска для машин с АКПП. Сохраните статью в закладках, чтобы иметь доступ к полезной инструкции.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных