Дополнительный радиатор АКПП – устройство, предназначенное для устранения перегрева масла в АКПП и продления срока ее службы. Они могут быть трубчатыми или пластинчатыми и закрепляются перед теплообменником двигателя.
Автовладельцам необходимо знать, как работает система охлаждения АКПП, как выбрать дополнительный радиатор, как установить агрегат и преимущества такого решения.
Чем опасен перегрев автоматической коробки переключения передач
Статистика показывает, что 70% АКПП выходят из строя из-за перегрева, вызванного большими нагрузками, неправильной эксплуатацией, поломками или агрессивным стилем вождения. Повышение температуры масла имеет следующие последствия:
Повреждение сцепления и соленоида. Выход из строя гидроблока. Потеря свойств трансмиссионной жидкости и появление отложений. Нарушение целостности питающей линии. Ухудшение свойств трансмиссионного и моторного масла. Механический износ внутренних элементов и снижение срока службы коробки.
Если АКПП перегревается, через 10-15 минут начинается лавинообразный процесс, остановить который сложно. Когда температура достигает 130-140℃, масло теряет свои первоначальные свойства, образуя осадки и снижая свои смазывающие свойства. При 100 градусах Цельсия соленоид может расплавиться и сцепление может начать «заклинивать».
Система охлаждения АКПП
Автоматическая коробка передач оснащена отдельной системой охлаждения. Состоит из четырех элементов:
- масляный насос. Он обеспечивает необходимое давление и нагнетает рабочую жидкость во фрикционные элементы.
- Маслоприемник. Его можно найти в автоматической коробке передач или радиаторе вашего автомобиля.
- Теплообменник. Выполняет основную функцию охлаждения масла. Конструкции и места крепления различаются в зависимости от производителя и модели.
- Автоматический фильтр отправки. Расходные материалы заменяются каждые 40 000 – 60 000 км.
Масляный насос АЛ4
маслоприемник АКПП
Фильтр AW 30-40LE
Чтобы обеспечить правильную работу системы, ее необходимо правильно обслуживать, включая очистку теплообменника, замену фильтрующих элементов и удаление загрязнений из охлаждающих трубок.
Хотя эта система тщательно разработана, одних встроенных функций недостаточно для охлаждения автоматической коробки передач. Возможные причины: эксплуатационные ошибки, неправильная очистка, частая езда по бездорожью и длительные пробки.
Дополнительный радиатор АКПП
Чтобы решить эту проблему, вам необходимо приобрести и установить радиатор True Cool. Это облегчает отвод тепла и сводит к минимуму риск перегрева.
Как улучшить охлаждение масла в коробке автомат
Эксперты выделяют ряд рекомендаций, направленных на оптимизацию системы и повышение эффективности теплоотвода.
Классический метод:
- Регулярная чистка основного радиатора;
- своевременная замена трансмиссионной жидкости;
- Купить оригинальное масло с необходимыми свойствами;
- Переставьте теплообменник (если имеется).
Описанные выше методы являются стандартными и зачастую не дают ожидаемых результатов. Лучший способ улучшить производительность вашей системы — установить отдельный радиатор для дальнейшего охлаждения автоматической коробки передач. Он установлен в зазоре между основным теплообменником и коробкой передач.
Такое расположение обеспечивает охлаждение и поддерживает температуру от 80 до 90 градусов по Цельсию. При этом важно следить за чистотой основного радиатора и проверять заправку и исправность кондиционера.
Какой дополнительный радиатор выбрать
Основная сложность – выбор устройства, поскольку от разных производителей доступны сотни вариантов. Обычно в комплект поставки входят шланги, крепления, трубки, переходники и хомуты.
Мы рекомендуем использовать универсальный радиатор, подходящий для разных моделей автомобилей. Представим некоторые варианты и сведем их в таблицу.
нет | Создатель | количество строк | Функции | цена, доллар |
1 | PQY | 19 | Алюминий, с порошковым покрытием, пластина | 53-65 |
2 | VR Racing-AN10 | Десять | универсальный, алюминий, пластинчатый | 19-25 |
3 | Хайден OC-1403 | высота — 19 см | Сделано в США, алюминий, цельный, трубчатый | 50-60 |
Четыре | Роден | двадцать два | Высококачественный алюминий, пластинчатый тип, прочная конструкция, полный комплект | 80-90 |
Пять | всплеск | 4, 6 или 8 | Алюминий, трубчатый, полный комплект | 32-37 |
Радиатор АКПП VR Racing-AN10
Радиатор АКПП Hayden OC-1403
Для выбора радиатора АКПП можно воспользоваться отечественными интернет-магазинами или AliExpress. Если покупать в Китае, цена будет на 30-40% дешевле.
Существует два типа дополнительных радиаторов:
- Трубчатый. Они различаются количеством трубок – две и более, а также длиной и шириной. Теплопередача другая, также могут возникать завихрители. Цена отличная, но рассеивание тепла плохое.
- Ламелла. Более эффективен за счет большей площади охлаждения. Количество строк может варьироваться, и соответственно будет меняться цена. Они действуют как фильтры и позволяют удерживать более крупные элементы.
Установка дополнительного радиатора АКПП
Приобретая новый теплообменник, стоит проверить содержимое упаковки. Конфигурация должна включать термостат, устойчивые к высоким температурам трубки для жидкости, муфту и инструкции по установке. Прикрепите его к радиатору охлаждения двигателя.
Алгоритм установки:
- Слив трансмиссионной жидкости.
- Закрепите дополнительный радиатор АКПП на основном теплообменнике с помощью кронштейнов.
- Закрепите трубку с помощью винтовых зажимов.
- Подключение к системе.
- Заливаем масло с учетом уровня.
Третий шаг является наиболее важным и предлагает два метода. Мы обсудим это подробно позже.
Варианты подключения доп радиатора для внешнего ТО, с трубками подвода масла
Дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП подключается к разрыву обратного пути смазочного масла (обратной системы). Вам нужно будет найти место для отдыха, снять секцию и вставить две трубки с помощью переходников. Получается, что трансмиссионная жидкость сначала проходит через заводской теплообменник, затем дополнительный радиатор и только потом в коробку передач.
Плюсом этой схемы является ее простота. Вам нужно найти обратку и наткнуться на нее.
Недостаток – радиатор АКПП работает в постоянном режиме. Зимой, когда на улице мороз, смазка проходит через дополнительный теплообменник для ее охлаждения. Масло будет нагреваться медленнее и вызвать проблемы с трансмиссией.
Необходимость термостата
Для поддержания нормальной температуры АКПП в зимний период установлен термостат. В функции устройства входит контроль температуры. Как только параметры поднимаются выше 80 градусов Цельсия, устройство выходит из строя и рабочая жидкость проходит через новый теплообменник.
Недостаток этого метода в том, что есть риск выхода термостата из строя. Отдельного датчика контроля масла нет, поэтому заметить что-то ненормальное сложно.
Тем не менее, установка термостата является законным решением и часто используется в качестве основы. В зависимости от ситуации устройство может быть установлено индивидуально или в теплообменнике.
Вариант — установка доп радиатора на коробки: с внешним теплообменником, установленным на корпусе АКПП
В этой схеме заводской теплообменник удален. Пришедшая туда трубка подключена или закрыта. Алгоритм:
- Установка еще одного переходника в виде пластины со штуцерами на корпус АКПП.
- Одностороннее соединение с коробкой передач, через которое масло поступает и выходит.
- Подключите второе отверстие к внешнему радиатору с помощью специального адаптера.
Особенностью этой схемы является постоянное подключение нового радиатора АКПП. Допускается установка под существующий теплообменник, сохранив теплообменник, но подключив его к обратному зазору».
Преимуществом заводского необслуживаемого соединения является простота установки. Недостатком является то, что он не имеет термостата и требует дополнительного охлаждения в холодную погоду.
Преимущества использования дополнительного радиатора
Установка одной из описанных выше систем дает следующие преимущества:
- Гарантирует защиту от перегрева.
- Поддерживайте оптимальную температуру 80.
- Продлевает срок службы вашей автоматической коробки передач.
- Увеличьте частоту замены трансмиссионной жидкости.
- Защищает соленоиды и гидравлические агрегаты от преждевременного износа.
- В холодное время года температура контролируется термостатом.
Чтобы получить желаемый результат, стоит промыть систему, почистить основной радиатор и поддерживать кондиционер в рабочем состоянии.
Рекомендуем посмотреть нашу видеоинструкцию по чистке радиатора АКПП.
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом установки радиатора АКПП в комментариях. Расскажите нам о выбранных вами функциях, проблемах при установке и способах их решения. Добавьте эту статью в закладки, чтобы всегда иметь доступ к полезной информации.