+7 (925) 943-23-64

Как правильно выбрать и установить радиатор охлаждения АКПП

Дополнительный радиатор АКПП – устройство, предназначенное для устранения перегрева масла в АКПП и продления срока ее службы. Они могут быть трубчатыми или пластинчатыми и закрепляются перед теплообменником двигателя.

Автовладельцам необходимо знать, как работает система охлаждения АКПП, как выбрать дополнительный радиатор, как установить агрегат и преимущества такого решения.

Чем опасен перегрев автоматической коробки переключения передач

Статистика показывает, что 70% АКПП выходят из строя из-за перегрева, вызванного большими нагрузками, неправильной эксплуатацией, поломками или агрессивным стилем вождения. Повышение температуры масла имеет следующие последствия:

Повреждение сцепления и соленоида. Выход из строя гидроблока. Потеря свойств трансмиссионной жидкости и появление отложений. Нарушение целостности питающей линии. Ухудшение свойств трансмиссионного и моторного масла. Механический износ внутренних элементов и снижение срока службы коробки.

Если АКПП перегревается, через 10-15 минут начинается лавинообразный процесс, остановить который сложно. Когда температура достигает 130-140℃, масло теряет свои первоначальные свойства, образуя осадки и снижая свои смазывающие свойства. При 100 градусах Цельсия соленоид может расплавиться и сцепление может начать «заклинивать».

Система охлаждения АКПП

Автоматическая коробка передач оснащена отдельной системой охлаждения. Состоит из четырех элементов:

  1. масляный насос. Он обеспечивает необходимое давление и нагнетает рабочую жидкость во фрикционные элементы.
  2. Маслоприемник. Его можно найти в автоматической коробке передач или радиаторе вашего автомобиля.
  3. Теплообменник. Выполняет основную функцию охлаждения масла. Конструкции и места крепления различаются в зависимости от производителя и модели.
  4. Автоматический фильтр отправки. Расходные материалы заменяются каждые 40 000 – 60 000 км.

Масляный насос АЛ4

Правильный выбор и способ установки радиатора охлаждения АКПП

маслоприемник АКПП

Правильный выбор и способ установки радиатора охлаждения АКПП

Фильтр AW 30-40LE

Чтобы обеспечить правильную работу системы, ее необходимо правильно обслуживать, включая очистку теплообменника, замену фильтрующих элементов и удаление загрязнений из охлаждающих трубок.

Хотя эта система тщательно разработана, одних встроенных функций недостаточно для охлаждения автоматической коробки передач. Возможные причины: эксплуатационные ошибки, неправильная очистка, частая езда по бездорожью и длительные пробки.

Правильный выбор и способ установки радиатора охлаждения АКПП

Дополнительный радиатор АКПП

Чтобы решить эту проблему, вам необходимо приобрести и установить радиатор True Cool. Это облегчает отвод тепла и сводит к минимуму риск перегрева.

Как улучшить охлаждение масла в коробке автомат

Эксперты выделяют ряд рекомендаций, направленных на оптимизацию системы и повышение эффективности теплоотвода.

Классический метод:

  • Регулярная чистка основного радиатора;
  • своевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • Купить оригинальное масло с необходимыми свойствами;
  • Переставьте теплообменник (если имеется).

Описанные выше методы являются стандартными и зачастую не дают ожидаемых результатов. Лучший способ улучшить производительность вашей системы — установить отдельный радиатор для дальнейшего охлаждения автоматической коробки передач. Он установлен в зазоре между основным теплообменником и коробкой передач.

Такое расположение обеспечивает охлаждение и поддерживает температуру от 80 до 90 градусов по Цельсию. При этом важно следить за чистотой основного радиатора и проверять заправку и исправность кондиционера.

Какой дополнительный радиатор выбрать

Основная сложность – выбор устройства, поскольку от разных производителей доступны сотни вариантов. Обычно в комплект поставки входят шланги, крепления, трубки, переходники и хомуты.

Мы рекомендуем использовать универсальный радиатор, подходящий для разных моделей автомобилей. Представим некоторые варианты и сведем их в таблицу.

нет Создатель количество строк Функции цена, доллар
1 PQY 19 Алюминий, с порошковым покрытием, пластина 53-65
2 VR Racing-AN10 Десять универсальный, алюминий, пластинчатый 19-25
3 Хайден OC-1403 высота — 19 см Сделано в США, алюминий, цельный, трубчатый 50-60
Четыре Роден двадцать два Высококачественный алюминий, пластинчатый тип, прочная конструкция, полный комплект 80-90
Пять всплеск 4, 6 или 8 Алюминий, трубчатый, полный комплект 32-37

Правильный выбор и способ установки радиатора охлаждения АКПП

Радиатор АКПП VR Racing-AN10

Правильный выбор и способ установки радиатора охлаждения АКПП

Радиатор АКПП Hayden OC-1403

Для выбора радиатора АКПП можно воспользоваться отечественными интернет-магазинами или AliExpress. Если покупать в Китае, цена будет на 30-40% дешевле.

Существует два типа дополнительных радиаторов:

  1. Трубчатый. Они различаются количеством трубок – две и более, а также длиной и шириной. Теплопередача другая, также могут возникать завихрители. Цена отличная, но рассеивание тепла плохое.
  2. Ламелла. Более эффективен за счет большей площади охлаждения. Количество строк может варьироваться, и соответственно будет меняться цена. Они действуют как фильтры и позволяют удерживать более крупные элементы.

Установка дополнительного радиатора АКПП

Приобретая новый теплообменник, стоит проверить содержимое упаковки. Конфигурация должна включать термостат, устойчивые к высоким температурам трубки для жидкости, муфту и инструкции по установке. Прикрепите его к радиатору охлаждения двигателя.

Алгоритм установки:

  1. Слив трансмиссионной жидкости.
  2. Закрепите дополнительный радиатор АКПП на основном теплообменнике с помощью кронштейнов.
  3. Закрепите трубку с помощью винтовых зажимов.
  4. Подключение к системе.
  5. Заливаем масло с учетом уровня.

Третий шаг является наиболее важным и предлагает два метода. Мы обсудим это подробно позже.

Варианты подключения доп радиатора для внешнего ТО, с трубками подвода масла

Дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП подключается к разрыву обратного пути смазочного масла (обратной системы). Вам нужно будет найти место для отдыха, снять секцию и вставить две трубки с помощью переходников. Получается, что трансмиссионная жидкость сначала проходит через заводской теплообменник, затем дополнительный радиатор и только потом в коробку передач.

Плюсом этой схемы является ее простота. Вам нужно найти обратку и наткнуться на нее.

Недостаток – радиатор АКПП работает в постоянном режиме. Зимой, когда на улице мороз, смазка проходит через дополнительный теплообменник для ее охлаждения. Масло будет нагреваться медленнее и вызвать проблемы с трансмиссией.

Необходимость термостата

Для поддержания нормальной температуры АКПП в зимний период установлен термостат. В функции устройства входит контроль температуры. Как только параметры поднимаются выше 80 градусов Цельсия, устройство выходит из строя и рабочая жидкость проходит через новый теплообменник.

Недостаток этого метода в том, что есть риск выхода термостата из строя. Отдельного датчика контроля масла нет, поэтому заметить что-то ненормальное сложно.

Тем не менее, установка термостата является законным решением и часто используется в качестве основы. В зависимости от ситуации устройство может быть установлено индивидуально или в теплообменнике.

Вариант — установка доп радиатора на коробки: с внешним теплообменником, установленным на корпусе АКПП

В этой схеме заводской теплообменник удален. Пришедшая туда трубка подключена или закрыта. Алгоритм:

  1. Установка еще одного переходника в виде пластины со штуцерами на корпус АКПП.
  2. Одностороннее соединение с коробкой передач, через которое масло поступает и выходит.
  3. Подключите второе отверстие к внешнему радиатору с помощью специального адаптера.

Особенностью этой схемы является постоянное подключение нового радиатора АКПП. Допускается установка под существующий теплообменник, сохранив теплообменник, но подключив его к обратному зазору».

Преимуществом заводского необслуживаемого соединения является простота установки. Недостатком является то, что он не имеет термостата и требует дополнительного охлаждения в холодную погоду.

Преимущества использования дополнительного радиатора

Установка одной из описанных выше систем дает следующие преимущества:

  1. Гарантирует защиту от перегрева.
  2. Поддерживайте оптимальную температуру 80.
  3. Продлевает срок службы вашей автоматической коробки передач.
  4. Увеличьте частоту замены трансмиссионной жидкости.
  5. Защищает соленоиды и гидравлические агрегаты от преждевременного износа.
  6. В холодное время года температура контролируется термостатом.

Чтобы получить желаемый результат, стоит промыть систему, почистить основной радиатор и поддерживать кондиционер в рабочем состоянии.

Рекомендуем посмотреть нашу видеоинструкцию по чистке радиатора АКПП.

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом установки радиатора АКПП в комментариях. Расскажите нам о выбранных вами функциях, проблемах при установке и способах их решения. Добавьте эту статью в закладки, чтобы всегда иметь доступ к полезной информации.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных