+7 (925) 943-23-64

Как правильно буксировать машину с коробкой автомат: как тянуть на АКПП, вариаторе и роботе

Владельцам автомобилей с АКПП важно знать, можно ли буксировать сломанный автомобиль с АКПП и разрешено ли движение автомобиля с прицепом. Информацию о возможностях буксировки можно найти в заводском руководстве, а также информацию об ограничениях скорости.

При нарушении требований неизбежны повреждения планетарных редукторов и пакетов фрикционов, работающих в условиях масляного голодания.

Особенности буксировки АКПП

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач с заглушенным двигателем внутри коробки вращается только выходной вал. Ось содержит фрикционные пакеты, планетарные передачи и тормозные ленты.

При нормальной работе коробки масло к трущимся деталям подается давлением, создаваемым насосом. Насос соединен с входным валом и гидротрансформатором. Он вращается только при работающем двигателе. Невозможно соединить первичный и вторичный валы, не подав давление на гидросистему АКПП.

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач установите селектор в нейтральное положение. В конструкции механизма переключения предусмотрен аварийный привод, позволяющий переводить рычаг из парковочного положения в нейтральное при остановленном двигателе.

кроме того, при буксировке с автоматической коробкой передач необходимо поддерживать скорость не более 50 км/ч. В заводской документации указано, какое расстояние машина может проехать на тросе. Производители обычно указывают запас хода не более 50 км, чего достаточно, чтобы сдать машину в сервис.

Ограничения скорости и расстояния буксировки определяются сроком службы масляной пленки, оставшейся на деталях с момента последнего запуска двигателя и насоса машины. При вращении деталей возникают силы трения, что повышает температуру и постепенно выжигает слой масла. Затем начинается сухое трение, ускоряющее износ механических деталей и увеличивающее выделение тепла.

Если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, мы рекомендуем запустить двигатель, а затем перевести селектор в нейтральное положение.

Буксировка автомобиля с типичным автоматом (АКПП)

Для буксировки автомобиля в прямом направлении с использованием автоматической коробки передач классического типа (с планетарными передачами и фрикционом) рычаг селектора необходимо перевести в нейтральное положение и включить зажигание.

Не буксируйте автомобиль задним ходом (например, прикрепив передние или задние колеса к кузову буксирующего автомобиля).

В случае повреждения кузова или поддона машины (например, в результате аварии или столкновения с камнем) буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач допускается только при условии, что ведущие колеса оторваны от земли или находятся на эвакуационной платформе.

Автомобили с полным приводом и маслонаполненной коробкой передач нельзя передвигать с поднятым задним мостом (из-за опасности повреждения раздаточной коробки). Многие производители требуют, чтобы полноприводные автомобили экстренной помощи перевозились на эвакуационной платформе.

теоретически буксировать автомобиль с гидромеханической трансмиссией можно на расстояние более 50 км. Прежде чем начать движение, необходимо долить масло в картер и отрегулировать уровни шестерни и фрикционного пакета. Этот метод подходит для старых машин, у которых щуп или впускное отверстие расположены в верхней части машины. В современных коробках заливной канал расположен сбоку картера, чтобы лишнее масло не выливалось.

автоматическая коробка передач

Буксировка автомобиля с «роботом»

Если вам необходимо буксировать автомобиль с роботизированной трансмиссией (например, DSG, разработанной концерном Volkswagen), просто переведите селектор в нейтральное положение. Автоматические коробки передач оснащены стандартными косозубыми шестернями, которые при вращении контактируют с поверхностями масляной ванны и смазываются. Перемещение рукоятки в нейтральное положение размыкает оба сцепления, разъединяя коленчатые валы робота и двигателя.

Прежде чем начать движение, необходимо вручную переместить автомобиль (при отпущенном стояночном тормозе), чтобы убедиться в свободном вращении вала коробки передач).

В АКПП DSG может сломаться стеллитовый вал дифференциала, не позволяющий шестерням вращаться. Сила, оказываемая буксирующим автомобилем, смещает дифференциал с места, в результате чего ось выпадает и безвозвратно повреждает коробку передач.

Автомобили с автоматической коробкой передач требуют гидравлического давления только для переключения передач, поэтому их можно буксировать с выключенным двигателем.

Роботы АМТ с электрическим одинарным сцеплением и приводом переключения вообще не оснащены насосом и не имеют отдельной гидросистемы с тарелками клапанов. При буксировке таких автоматов шестерни и подшипники валов смазываются маслом, уровень которого достигает шестерен.

При передвижении на автомобиле важно соблюдать ограничения скорости. Ограничения на дальность буксировки нет (в отличие от роботов DSG он может проехать до 50 км на скорости до 50 км/ч).

Как правильно буксировать машину с АКПП: Как буксировать с АКПП, вариатором и роботом

робот коробка

Как правильно буксировать машину с АКПП: Как буксировать с АКПП, вариатором и роботом

Коробка передач ДСГ

Как буксировать авто с вариатором

Владельцам автомобилей с бесступенчатой ​​коробкой передач следует ознакомиться с заводскими инструкциями, чтобы узнать, можно ли буксировать автомобиль с вариатором. Способ работы зависит от конструктивных особенностей трансмиссии. В вариаторах используется гидравлическая система с насосом, что несколько усложняет процедуру эвакуации.

Например, чтобы буксировать Ауди с вариатором 01J, вам понадобится:

  1. Переведите селектор в нейтральное положение.
  2. прикрепите тросом сломанный автомобиль к буксировщику и начинайте движение (скорость менее 50 км/ч). Разрешено передвигать автомобиль на расстояние до 50 км. В противном случае детали коробки передач могут быть повреждены.

Как правильно буксировать машину с АКПП: Как буксировать с АКПП, вариатором и роботом

Ауди А6

Как правильно буксировать машину с АКПП: Как буксировать с АКПП, вариатором и роботом

Вариатор CVT01J

Прежде чем буксировать вариатор, необходимо убедиться в наличии масла в картере и отсутствии повреждений поддона или корпуса коробки.

При принудительном движении шкив устанавливается в положение, соответствующее передаточному числу примерно 1:1 (за счет наличия масла в гидросистеме и возвратной пружине). Недопустимо, чтобы вариатор издавал посторонние шумы во время буксировки. Если вы заметили необычные шумы, не эвакуируйте автомобиль самостоятельно.

Последствия неправильной буксировки машины с АКПП или вариатором

Ошибки при буксировке автомобиля с автоматической или бесступенчатой ​​коробкой передач ускорят износ деталей.

В гидромеханических коробках повреждаются втулки фрикционного пакета и диски. В вариаторе изнашивается коническая поверхность шкива и ремень, контактирующий со шкивом. Мелкая пыль попадает в масло, засоряя гидравлическую систему и вызывая вторичный износ.

Не допускается движение автомобиля с автоматической коробкой передач, когда селектор находится в положении вперед или назад.

Прямой механической связи между рулевым колесом и фрикционным пакетом или планетарной коробкой передач нет, поэтому переключать режимы можно только при работающем двигателе. Однако в этом случае попытка буксировать автомобиль с включенной АКПП может привести к аварии. Если двигатель остановлен, селектор может перемещаться только из парковочного положения в нейтральное положение.

Особенности буксировки зимой

При буксировке автомобиля с неисправной АКПП зимой никаких дополнительных приготовлений не требуется. Также необходимо соблюдать требования производителя к максимальной скорости и расстоянию.

мы рекомендуем использовать жесткую сцепку вместо троса, так как тормоза буксира могут оказаться недостаточно эффективными для быстрой остановки на скользкой поверхности. Рекомендуется снизить скорость до 40 км/ч, а при гололеде – до 25-30 км/ч.

Как правильно буксировать машину с АКПП: Как буксировать с АКПП, вариатором и роботом

Буксировка автомобиля с жесткой сцепкой

Как правильно буксировать машину с АКПП: Как буксировать с АКПП, вариатором и роботом

буксир с веревкой

Может ли автомобиль с АКПП буксировать другой автомобиль

Буксировка других автомобилей или прицепов с автоматической коробкой передач увеличивает сопротивление качению и увеличивает нагрузку на детали автоматической коробки передач. В результате время скольжения пакета фрикционов при перенастройке увеличивается, что приводит к дальнейшему износу деталей.

Если владельцу автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо буксировать другой автомобиль или ездить с нагруженным прицепом, после окончания поездки рекомендуется слить масло из коробки передач и заменить фильтр.

Немного другая ситуация с бесступенчатыми трансмиссиями. Прежде всего, не буксируйте другой автомобиль или прицеп с вариатором (необходимо помнить, что коническая поверхность шкива и ламинированный ремень не рассчитаны на длительную перегрузку).

Если вам все же необходимо буксировать другой автомобиль, рекомендуем провести обслуживание коробки передач (замена масла и фильтра). Если вы обнаружите на магните внутри поддона толстый слой металлического порошка, это говорит о том, что при буксировке коробка была перегружена.

Как правильно буксировать машину с АКПП: Как буксировать с АКПП, вариатором и роботом

Несовместимость масла, наличие металлических частиц Вы когда-нибудь буксировали автомобиль или прицеп и следили за пробегом Бывало, контролировал 50% Да, не мог контролировать расстояние 25% Не случалось 25% Комментарии Поделитесь своим опытом с 0% голосов? : 4

Общие правила буксировки

Перевозя сломанный автомобиль самостоятельно, следите за тем, чтобы вес автомобиля не превышал вес буксирующего автомобиля. Невозможно буксировать одновременно два неисправных автомобиля (независимо от соотношения массы и нагрузки буксирующих автомобилей). Для крепления кабелей или жестких муфт используйте только стандартные проушины или съемные крючки.

На тягаче должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом автомобиле — включена аварийная световая сигнализация (в случае поломки сзади автомобиля должен быть установлен знак «аварийной остановки»).

пассажиры не допускаются внутрь буксируемого автомобиля. Кабели с красными метками имеют длину от 4 до 6 метров. Дополнительные требования заложены в Правилах дорожного движения Российской Федерации (раздел 20 — Буксировка автотранспортных средств).

его также можно буксировать в автоматическом режиме, но важно соблюдать основные правила этого процесса и контролировать расстояние (в пределах 50 км). Если вам необходимо ехать дальше, чтобы добраться до сервисного центра или гаража, рекомендуем вызвать эвакуатор.

Знаете ли вы об этих нюансах при буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач? Сохраните статью к себе в закладки, чтобы у вас всегда была в наличии полезная информация.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных