+7 (925) 943-23-64

Как пересесть на автомат после механики: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, частые ошибки новичков

Чтобы научиться управлять автомобилем с АКПП после МКПП, необходимо приобрести несколько навыков. Также управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем с механической, но при переключении передач нужно учитывать некоторые особенности. На что мне следует обратить внимание в первую очередь?

Принцип работы АКПП

Основное отличие автоматической от механической – принцип работы и конструктивные особенности трансмиссии. Определяет условия управления переключением передач, которые необходимо соблюдать для безопасного управления автомобилем.

устройство механической коробки передач

Чем автомат отличается от механики

Вождение автомобиля с механической коробкой передач требует переключения передач вручную. Водитель устанавливает передаточное число коробки, переводя селектор передач в определенное положение. В момент переключения коробка передач в механике отключается от двигателя через сцепление.

Если вам нужно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, этот процесс происходит автоматически, без вмешательства водителя. Эта коробка управляется электроникой и регулирует движение масла внутри корпуса клапана. При подаче команды на конкретный соленоид система сжимает пакет необходимых дисков.

Гидротрансформатор установлен между АКПП и двигателем (в механической части отсутствует) и передает крутящий момент (за счет энергии трансмиссионной жидкости) без непосредственной кинематической связи между агрегатами. Этот узел выполняет функцию сцепления.

Как переключиться на автомат после МКПП: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, распространенные ошибки новичков

рычаг автоматической коробки передач

Как переключиться на автомат после МКПП: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, распространенные ошибки новичков

механический рычаг

Поэтому управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем автомобилем с механической коробкой передач. Водителю не нужно самому переключать передачи. Автоматика подстраивает передаточные числа с учетом скоростного режима и текущей нагрузки.

Как переключиться на автомат после МКПП: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, распространенные ошибки новичков

автоматическая коробка передач

Как переключиться на автомат после МКПП: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, распространенные ошибки новичков

механическая коробка передач

Как пользоваться автоматической коробкой

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач несложно. Получение водительских прав с ручным управлением дает вам право управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, но требует определенной подготовки.

Чтобы избежать придорожных аварийных ситуаций, важно правильно управлять работой коробки.

Вы когда-нибудь переходили с механической коробки на автомат Да 38.67% Нет 57.33% Поделюсь своим опытом в комментариях 4% Голосов: 150

Режимы АКПП

Если вы ездите на автоматической, а не на механической коробке передач, вам доступно несколько режимов управления коробкой передач. Водитель выбирает то, что ему нужно.

Селектор АКПП может быть установлен в следующих положениях:

  1. «водить машину». Стандартное положение, при котором можно ехать вперед.
  2. Идите назад. Для обратного хода.
  3. стоянка. Парковочное место. Включается во время парковки или длительной установки.
  4. Нейтральный (обозначается латинской буквой N). Автоматическая коробка передач отсоединена от двигателя.

Как переключиться на автомат после МКПП: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, распространенные ошибки новичков

автоматический режим отправки

Некоторые коробки предлагают дополнительные режимы, расширяющие возможности водителя по управлению АКПП:

  1. руководство. Переключите АКПП на ручное управление (аналогично МКПП).
  2. L (аналогичные режимы обозначаются буквой S и цифрами 1 и 2). Чтобы поставить его на более низкую передачу.
  3. Виды спорта. Мощность двигателя можно использовать эффективно. Подходит для людей, которые хотят водить машину как можно быстрее.
  4. экономика. Включает ограничение расхода топлива.
  5. зима. Автомобиль трогается со второй передачи, чтобы предотвратить пробуксовку на скользкой дороге, а последующие передачи работают на более низких скоростях, чем обычно.

Для привода автоматических коробок передач также используются дополнительные функции, такие как повышающая передача, кикдаун и т д. Характеристики машины различаются в зависимости от модели и особенностей конструкции коробки.

Педали и их функции

В отличие от механических коробок передач, автоматические коробки передач не имеют педали сцепления. Это может быть проблемой.

Если водитель, управляющий автомобилем с автоматической коробкой передач, после механической коробки передач инстинктивно нажмет на тормоз вместо сцепления, это действие может привести к резким замедлениям и неожиданным мгновенным остановкам.

Педаль газа в автоматической коробке передач имеет ту же функцию, что и педаль газа в механической коробке передач. Она ускоряется. Однако, когда вы полностью снижаете газ, автоматическая коробка передач включает опцию «кик-даун», которая недоступна для механической коробки передач. Обгон в пробках требует резкого ускорения.

Как переключиться на автомат после МКПП: особенности езды на АКПП, как быстро переучиться, распространенные ошибки новичков

педаль сцепления механической коробки передач

Особенности управления, и как перейти на автомат после механики

Нет необходимости переключаться с автомата на механику и заново учиться вождению. Водителям не нужно проходить полное обучение. Однако для освоения базовых навыков потребуется некоторая практика. Это позволит вам воспользоваться возможностями, которые дает конструкция автоматической коробки передач, и научиться правильно управлять автоматической коробкой передач после механической.

Запуск автомобиля

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач начинается с запуска двигателя, как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач. Селектор перемещается в парковочное положение (но, учитывая правила парковки, селектор уже должен находиться в этом положении). В других режимах двигатель не запускается. При отсутствии такого блока автомобиль может двигаться самостоятельно, если селектор находится в положении «драйв» или реверс.

Нажмите педаль тормоза и запустите двигатель. Хотя задействовать тормоза не обязательно, эта мера предосторожности исключит возможные проблемы в случае выхода из строя ручного тормоза.

Как трогаться

Чтобы начать движение, не отпуская тормоза, переведите селектор в положение «Драйв», а затем отпустите педаль. Это позволяет вам двигаться вперед. Используйте акселератор для ускорения.

Вместо «Драйва» можно также включить пониженную передачу (если такая опция доступна на моделях с автоматической коробкой передач).

Торможение

Задействуйте тормоза, нажав педаль тормоза. Вы можете использовать режим пониженной передачи. По мере снижения скорости машина сама подбирает оптимальное передаточное число.

Задний ход

Для включения задней передачи автомобиль необходимо предварительно остановить. При нажатом тормозе включите положение R и отпустите педаль. Автомобиль начинает двигаться назад. Скорость контролируется тормозом и акселератором.

Парковка

Поставьте машину на парковку и постепенно замедлите ход до полной остановки. При нажатой педали тормоза переведите селектор в положение P. Включите ручной тормоз. Теперь вы можете остановить двигатель, отпустив тормоз ногой.

Буксировка

Во избежание проблем с трансмиссией автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать с выключенным двигателем (в этом отличие от механической коробки передач). Если возникла проблема и автомобиль не движется самостоятельно, тяга осуществляется при нахождении селектора в нейтральном положении и работе двигателя на холостом ходу.

в отличие от машин с механической коробкой передач, автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать на небольшие расстояния до 30 км.

Если поблизости нет сервисного центра, куда можно было бы отвезти сломавшийся автомобиль, вам придется вывесить передние колеса (ведущие колеса) или воспользоваться услугами эвакуатора.

Автомобиль с автоматической коробкой передач можно использовать в качестве тягача только при наличии пониженной передачи, требующей переключения коробки передач. Езда с повышенной нагрузкой может привести к перегреву гидротрансформатора.

Распространенные ошибки при езде на автомате

Научиться управлять автомобилем с АКПП после МКПП не сложно. Однако водители автомобилей с автоматической коробкой передач часто допускают следующие ошибки:

Когда пытаешься выбраться из сугроба или скользкого бездорожья. Коробка может перегреться. Заводим машину с толкателя (как привыкла механика). Этот метод не работает на автоматах. Подобные действия могут привести к поломке АКПП. Переключайте режимы на ходу. Селектор можно перевести в положение парковки или заднего хода только тогда, когда автомобиль неподвижен. Движение под гору в нейтральном режиме. Это также может привести к сбоям в передаче. Запустите двигатель в положении селектора N, не переключаясь в режим парковки. Если нажать акселератор до упора, то случайно получишь кикдаун (не на механике.

Агрессивный стиль вождения, регулярные перевозки прицепом и преждевременная замена трансмиссионной жидкости сокращают срок службы машины. Автоматические коробки передач требуют плавного вождения, избегая резких маневров, которые допускают механические коробки передач.

Плюсы и минусы АКПП в разные сезоны года

Главное преимущество автоматических коробок передач, особенно заметное зимой, — плавное переключение передач. Автомобиль движется плавно, без рывков и пробуксовок, что позволяет безопасно ездить по скользким дорогам.

К недостаткам можно отнести то, что прогревать двигатель приходится дольше, чем с механикой, и сложно выбраться из сугробов и сугробов. Кроме того, в отличие от автомобилей с механической коробкой передач, автомобили с автоматической коробкой передач не имеют двигателя для торможения, а частое использование тормозов создает большую нагрузку на тормозной механизм.

Один из советов экспертов: если водители ездят на автомобиле с автоматической коробкой передач, им следует избегать переключения в режим N во время коротких остановок на светофорах. Это приводит к большему износу автоматической коробки передач.

Если водитель планирует перейти с механики на автомат, ему нужно будет научиться управлять такой коробкой передач. Переключиться на вождение с автоматической коробкой передач несложно, но при некоторой тренировке можно выработать рефлексы, необходимые для предотвращения аварийных ситуаций на дороге.

Сохраняйте статьи к себе в закладки, чтобы полезная информация всегда была у вас под рукой.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных