+7 (925) 943-23-64

Как на автомате таскать прицеп: секреты буксировки для гидротрансформатора, робота и вариатора

Точного ответа на вопрос, можно ли перетаскивать прицепы автоматически, нет. Все зависит от типа трансмиссии, режима езды, соблюдения рекомендаций и других факторов. Владельцам автомобилей следует знать, что они могут ездить с такой нагрузкой при соблюдении некоторых условий, но будьте осторожны.

Нарушение правил приводит к износу и перегреву АКПП, повреждению внутренних элементов, частой замене масла и т д

Допускается ли езда с прицепом на АКПП

Перевозить прицепы в автоматическом режиме не рекомендуется. Это касается частных путешественников, нарушающих правила дорожного движения. Это разрешено, если владельцу регулярно необходимо перевозить груз на короткие расстояния.

исключение составляют новые автомобили с пробегом до 2-3 тыс км. В этот период, пока машина находится на обкатке, дополнительный багаж не допускается. Если игнорировать это правило, в будущем АКПП может преподнести владельцу немало «сюрпризов.

Решая, можно ли буксировать прицеп, важно учитывать тип трансмиссии. Отдельные правила действуют для гидравлических АКПП, вариаторов и роботов DSG. Они касаются скорости движения, максимальной нагрузки и других факторов.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач

Какие правила для езды установлены

Если соблюдать общие рекомендации и дополнительные правила эксплуатации, можно смело буксировать прицеп с автомобилем-автоматом. Соблюдение таких стандартов призвано защитить автоматические трансмиссии и продлить срок их службы.

Общие рекомендации

Прежде чем использовать свой автомобиль в качестве эвакуатора или буксировать прицеп, рекомендуем вам усвоить следующие основные правила:

  • Посещайте заправочную станцию ​​не реже двух раз в год;
  • автоматическое управление сцеплением из-за быстрого износа;
  • Залейте смазку до уровня MAX;
  • 15-минутный перерыв каждые 15 минут;
  • Максимальный подъем при движении с грузом – до 15%;
  • Отказ от буксировки при наличии запаски;
  • Ограничение по весу не должно превышать массу транспортного средства;
  • Поддерживайте разумную скорость в зависимости от типа машины;
  • сокращение времени обслуживания;
  • Давление в шинах увеличивается на 0,2 бар.

Как буксировать прицеп в автоматическом режиме: секреты буксировки гидротрансформаторов, роботов и вариаторов

схватить

Соблюдение вышеуказанных требований обязательно, если владелец планирует буксировать прицеп с автомобилем с автоматической коробкой передач.

Важные правила эксплуатации

При использовании автомобиля с автоматической коробкой передач для перевозки грузов нужно учитывать несколько правил:

  • максимальный вес прицепа – до 450 кг;
  • установка дополнительных радиаторов для предотвращения перегрева;
  • Двигайтесь со скоростью 2-3;
  • Если вы планируете часто буксировать прицеп с автомобилем с автоматической коробкой передач, обслуживайте его каждые шесть месяцев;
  • Залейте в АКПП оригинальную трансмиссионную жидкость;
  • Двигайтесь небольшими секциями, чтобы избежать перегрева;
  • контроль частоты вращения двигателя и ограничение этого параметра до 4500 об/мин;
  • Старайтесь не давить газ в «пол».

Как буксировать прицеп в автоматическом режиме: секреты буксировки гидротрансформаторов, роботов и вариаторов

Дополнительный радиатор АКПП

Нарушение этих правил имеет такие негативные последствия, как сокращение срока службы и поломка АКПП. Трансмиссии работают хуже заявленного, чаще ломаются и требуют ремонта.

Негативное влияние буксировки грузов на автоматическую коробку переключения передач

Если вы перетаскиваете трейлеры автоматически и не следуете приведенным выше рекомендациям, у вас могут возникнуть следующие 10 проблем:

Преждевременный износ АКПП. Крутящий момент увеличился. Чрезмерный нагрев из-за повышенной нагрузки. Сгорание и необходимость замены сцепления. Трансмиссионная жидкость вытекает из прокладки. Частый перегрев трансмиссии из-за повышенной нагрузки. При уменьшении пробега потребуется замена масла. Чаще посещайте заправочные станции для ремонта техники. Дополнительные расходы. Проблемы с другими узлами из-за большой нагрузки.

Как объединить прицеп и коробку автомат в зависимости от типа АКПП

Прежде чем буксировать прицеп, важно определить тип автоматической коробки передач вашего автомобиля. Всего существует три основных типа: вариатор, гидротрансформатор и робот. У каждого свои правила.

Гидротрансформатор

При установке классической АКПП в автомобиль не рекомендуется тащить прицеп. Игнорирование этого правила приведет к быстрой поломке машины, заклиниванию фрикционов, течи прокладок, увеличению крутящего момента и другим неисправностям (о которых говорилось выше).

Чтобы защитить трансмиссию при буксировке прицепа, важно соблюдать следующие правила:

  • скорость движения – до 100 км/ч;
  • Вес груза, совмещенного с прицепом, не должен превышать вес транспортного средства;
  • Плавный старт, постепенно увеличивает скорость и движется без рывков;
  • Запрет использования ручного режима;
  • Использование опции АКПП «LOW», предназначенной для езды по скользким дорогам и крутым склонам;
  • при движении в гору ограничение скорости составляет 70 км/ч.

Как буксировать прицеп в автоматическом режиме: секреты буксировки гидротрансформаторов, роботов и вариаторов

гидротрансформатор

Другая ситуация – когда вам нужно вместо прицепа автоматически перетащить другую машину. Правила эксплуатации в этом случае следующие:

  • ограничение скорости – до 40 км/ч;
  • Положение селектора АКПП – «N»;
  • максимальная дальность буксировки – 40 км;
  • Аккуратный стиль вождения.

Другие проблемы могут возникнуть при транспортировке товара. Например, УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач может не переключаться на 6-ю передачу.

Как буксировать прицеп в автоматическом режиме: секреты буксировки гидротрансформаторов, роботов и вариаторов

УАЗ Патриот

Вариатор CVT

Трансмиссии CVT очень чувствительны, поэтому будьте осторожны при буксировке прицепа. Он может быстро выйти из строя. Его характеристики – отсутствие ступеней и наличие слабого звена в виде ремня ГРМ. Если рабочую жидкость в такой машине давно не меняли или агрегат изношен, прицеп с вариатором лучше не таскать.

Если у вас нет такой возможности, важно следовать следующим правилам:

  • максимальная скорость – 50 км/ч;
  • максимальное расстояние – 40 км;
  • Принудительная заливка вариатора новым маслом;
  • ремень заменяйте при пробеге более 90 000км.

Даже современные вариаторы, претерпевшие множество усовершенствований, по-прежнему чувствительны к большим нагрузкам. Это касается автоматических коробок передач CVT, установленных во всех моделях.

Дополнительные проблемы могут возникнуть при движении по грунтовым дорогам. Если в это время перетащить прицеп, ситуация станет еще хуже.

Как буксировать прицеп в автоматическом режиме: секреты буксировки гидротрансформаторов, роботов и вариаторов

Вариатор

Робот DSG

Робот-автомат – это практически тот же «механизм», но с блоком управления, который сам производит переключение. Если автомобиль оснащен такой автоматической коробкой передач, буксировать прицеп можно, но такие операции не приведут к значительным поломкам. Если вы планируете часто буксировать прицеп, следует соблюдать следующие рекомендации для автомобилей с автоматической коробкой передач:

  • более частое обслуживание;
  • Отрегулировать давление в шинах;
  • Учитывайте дополнительную нагрузку на автомобиль при движении;
  • Выберите низкую скорость при спуске;
  • ограничение скорости до 100км/ч;
  • Отрегулировать угол света фар;
  • Установка дополнительных зеркал заднего вида при необходимости;
  • Своевременное и плавное торможение.

Как буксировать прицеп в автоматическом режиме: секреты буксировки гидротрансформаторов, роботов и вариаторов

Коробка передач ДСГ

Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов

В зависимости от количества осей различают два типа фаркопов для легковых автомобилей:

  1. Один. Прицеп отличается высокой маневренностью и может использоваться даже на автомобилях с автоматической коробкой передач.
  2. два. Отличается высокой грузоподъемностью. Если вес груза превышает 0,85 тонны, такой прицеп не рекомендуется перевозить на автомобиле с автоматической коробкой передач.

К одноосным прицепам относятся модифицированные LAV 81011/810013 с закрытыми и открытыми тентами. Подходит для перевозки предметов домашнего обихода, гаражных принадлежностей, строительных материалов и т д. Большие предметы, такие как лодки, не подлежат размещению.

Прицепы с двумя осями позволяют перевозить крупные предметы, например, автомобили или лодки. Он выдерживает больший вес, но необходимо учитывать и повышенную нагрузку на машину.

Как буксировать прицеп в автоматическом режиме: секреты буксировки гидротрансформаторов, роботов и вариаторов

одноосный пассажирский прицеп

Как буксировать прицеп в автоматическом режиме: секреты буксировки гидротрансформаторов, роботов и вариаторов

2-осный легкий прицеп

Нужен ли ПТС на прицеп

По правилам прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД. Он будет действителен в течение 5 дней с момента покупки. При проверке учитывается марка, модель, номер шасси и номер двигателя. Если данные совпадают, проверка проходит.

Для регистрации вашего устройства необходимо подготовить несколько документов:

  • приложение;
  • контракт на продажу;
  • ПТС;
  • Паспорт владельца;
  • Квитанция об уплате таможенной пошлины.

После завершения работ вы можете загрузить прицеп в свой автомобиль и уехать без штрафа.

Расскажите в комментариях о своем опыте перевозки фаркопа на автомобиле с АКПП, с какими проблемами вы столкнулись и как их решили. Сохраните статью к себе в закладки, чтобы всегда иметь доступ к нашим рекомендациям, в том числе, как и когда буксировать прицеп, не рискуя АКПП.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных