+7 (925) 943-23-64

Как избежать поломок АКПП: советы и рекомендации

Как бы странно это ни звучало, но вывести из строя АКПП можно двумя способами: неправильное обслуживание и неправильная эксплуатация.

Одной из наиболее необходимых процедур является регулярная замена жидкости в автоматической трансмиссии. Со временем он теряет свою работоспособность, что приводит к скоплению продуктов износа и засорению фильтра, что негативно влияет на срок службы агрегата. Кроме того, уровень жидкости в АКПП следует регулярно проверять, чтобы он соответствовал техническим характеристикам, иначе это может привести к неисправности гидроблока. Смешивать и использовать неизвестные жидкости для автоматических трансмиссий не желательно, это также может привести к выходу из строя трансмиссии. Помимо этого автовладельцам необходимо содержать радиатор в чистоте, иначе это может привести к выделению тепла и изменению свойств жидкости внутри АКПП. Приобретая и устанавливая защиту картера, необходимо убедиться, что она подходит именно для вашей конкретной модели автомобиля и не будет нарушать циркуляцию воздуха в АКПП во время движения, вызывая перегрев.

Неправильная парковка, то есть длительная стоянка на крутом склоне, может привести к нехватке масла в АКПП. Этого следует избегать, особенно зимой, поскольку жидкости имеют свойство загустевать при низких температурах. Недопустимо нагружать АКПП до тех пор, пока жидкость не прогреется до необходимой температуры и не сможет нормально выполнять свои функции. То есть, когда автомобиль начнет движение, АКПП рекомендуется эксплуатировать плавно и не насильно. В противном случае водитель рискует выдавить сальник коробки передач и уплотнитель гидроблока. Категорически запрещается запускать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач на прицепе, поскольку трансмиссия может выйти из строя. Во время этой операции насос не работает, то есть давление масла не создается. Сюда же относятся нарушения правил буксировки. Производители сейчас все чаще рекомендуют использовать прицепы для перевозки автомобилей с автоматической коробкой передач, вплоть до полного запрета буксировки. Это происходит потому, что в процессе буксировки фрикционная поверхность повреждается, поскольку до нее доходит недостаточно смазки. Не переводите селектор передач в парковочное положение во время движения, так как это может привести к поломке фиксатора положения или попаданию стальной стружки в полость АКПП при срабатывании зубьев фиксатора. Длительное буксование в грязи, песке или снегу крайне вредно, так как в этих условиях АКПП может изнашиваться и переходить в аварийный режим. Сюда также входит буксировка полностью загруженного прицепа и вытаскивание застрявшего автомобиля, когда автоматическая коробка передач работает на пределе крутящего момента. Также необходимо помнить, что автомобили с автоматической коробкой передач не предназначены для дрифта, не стоит повторять трюки известных спортсменов.

Резюмируя, отметим, что АКПП незаменима для современного уровня жизни, она облегчает жизнь не только новичкам, но и опытным водителям, но к ней нужно относиться бережно, так как это технологичное сложное оборудование.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных