Замена масла в автоматической коробке передач в автомобиле Санта Фе 3 — важный шаг для продления срока службы вашей автоматической коробки передач. Машина выделяет меньше тепла и переключает скорости без каких-либо толчков или рывков. Чистые смазочные материалы приносят пользу гидротрансформатору и корпусу клапанов, продлевая срок службы ключевых компонентов трансмиссии.
Какие масла подойдут для коробки Хендай Санта Фе
Перед заменой трансмиссионной смазки в АКПП Санта Фе 3 автовладельцам рекомендуется проверить, какой коробкой передач оснащен их автомобиль. Эту информацию можно найти в техническом паспорте вашего Santa Fe или в руководстве по эксплуатации машины.
Автомобили Santa Fe поколения DM комплектуются автоматической коробкой передач A6LF 3, причем эта коробка передач считается классической автоматической конструкцией с гидротрансформатором. В корпусе клапана имеется 8 соленоидов, а масляный насос шестеренчатый.
А6ЛФ 3
Первая передача этой модели привела к ряду детских заболеваний. Нам нужна была и нужна чистая смазка. Опытные механики не рекомендуют использовать трансмиссионные смазочные материалы, отличные от указанных в паспорте АКПП.
Изначально производители заливали в эту АКПП в качестве смазочного материала жидкость для АКПП SP IV. Именно это масло и нужно будет заливать в дальнейшем.
ATF SP-IV марка SK ZIC
АТФ СП-IV
Периодичность и объем жидкости на замену
производитель рекомендует производить частичную замену масла в коробке передач каждые 60 000 километров пробега. Мы рекомендуем полную замену после 90 000 км. Однако если вы ездите по ровным асфальтированным дорогам, нужно учитывать этот пробег.
Хендай Санта Фе
На самом деле, если вы ездите по российским дорогам или часто ездите по бездорожью, рекомендуется сократить интервал замены. Поэтому опытные механики рекомендуют заменять SP IV на Санта Фе 3 в следующих случаях:
- частичная модификация – 45 000 км;
- полный – 70 000 км.
Если вы последуете этим советам, ваша автоматическая коробка передач прослужит 500 000 километров без единого сбоя. Техническое обслуживание требуется только один раз в год.
Для частичной замены масла требуется 4,4 литра жидкости для АКПП SP IV. Полностью слейте старый продукт и залейте 8-12 литров нового продукта.
Если в городе нет необходимых товаров для заправки машины, можно обратить внимание на аналогичные товары. В этой таблице представлена информация о замене оригинальной корейской продукции.
Совместимость с жидкостью для автоматических трансмиссий SP IV, % | аналог |
100 | Castrol ATF для универсальных автомобилей Идемицу АТФ |
100 | Ликви Моли Топтек АТФ 1800 |
100 | Mannol ATF WS Автоматический Специальный |
100 | Mitas MJ-332 SP-IV Synthetic Tech |
100 | Несте ATF-X |
Castrol ATF для универсальных автомобилей
Ликви Моли Топтек АТФ 1800
Mannol ATF WS Автоматический Специальный
Проверка уровня жидкости в АКПП
Владельцам кроссоверов Santa Fe следует проверять уровень ATF SP IV в автоматической коробке передач каждые 15 000 километров. Это также обязательная процедура. Недостаток жидкости может вызвать такие проблемы, как перегрев машины и заклинивание сцепления.
Проверка уровня ATF на кроссовере Санта Фе 3 выполняется следующим образом:
- Автовладелец ставит автомобиль на ровную поверхность.
- Если автомобиль не прогрет, запустите двигатель, чтобы он прогрелся. Выжмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения автоматической коробки передач, чтобы масло попало во все узлы машины.
- Ослабьте крышку смотрового отверстия в нижней части автоматической коробки передач.
- Если вы видите тонкую струйку масла, вытекающую из отверстия, все уровни в норме.
- Если смазка не вытекает, добавьте примерно 0,7 литра в заливную горловину коробки передач под капотом вашего автомобиля.
При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае добавлять его в коробку передач нет необходимости.
Смена жидкости в АКПП в автосервисе
Чтобы полностью заменить смазку на Санта Фе 2011 года выпуска или новее, владельцу следует отвезти автомобиль в сервисный центр. Здесь автомеханики используют специальное оборудование, подающее смазку под давлением. Эта процедура замены позволяет полностью заменить масло в вашем агрегате и удалить старое масло, мусор и грязь с компонентов.
Механик перекачивает масло из АКПП в отдельную емкость. Затем оно заливается в машину из бочки, содержащей свежую ATF. Процедура прекратится, когда из АКПП начнет вытекать свежее чистое масло.
Фильтр в этом коробе находится внутри блока, поэтому, когда придет время замены фильтрующего устройства, вам придется полностью разбирать АКПП и заменять его.
Частичная замена смазки в Santa Fe своими руками
Владельцы Санта Фе 3 могут произвести частичную замену смазки самостоятельно в своем гараже. Этот шаг требует:
- емкость для слива;
- гаечный ключ;
- рабочие перчатки;
- воронка;
- новое масло.
Вот этапы частичной замены масла:
- Прогрейте двигатель кроссовера до 70 градусов.
- Заезжайте на яму и слейте старую жидкость через контрольное отверстие в подготовленную емкость.
- Удалите с вилки всю грязь и металлический мусор.
- Откройте капот, снимите крышку заливной горловины и вставьте воронку.
- Заливайте ATF до тех пор, пока она не начнет выходить из смотрового отверстия.
Прогрейте автоматическую коробку передач вашего автомобиля, затянув пробку. Проехать 10 километров. Выезжайте на ровную площадку и еще раз проверьте уровень. Если масла недостаточно, добавьте еще немного.
Заключение и советы механиков
Автоматы Санта Фе 3 очень непостоянны. Поэтому механики рекомендуют следующее:
- Не перегревайте устройство;
- Пожалуйста, заменяйте ATF чаще, чтобы предотвратить засорение корпуса клапана;
- Данная коробка передач предназначена только для езды по городу, поэтому не эксплуатируйте автомобиль по бездорожью.
Частичная замена — это то, что можно сделать в обычной ремонтной мастерской. Никаких специальных навыков или сложных инструментов не требуется. Однако полностью обновить смазку в домашних условиях не получится, поэтому для полной замены придется обращаться в сервисный центр.
сколько времени занимает замена жидкости АКПП в кроссовере Санта Фе Каждые 90 000км 24,14% Каждые 60 000км 29,31% Через 70 000км 15,52% Каждые 45 000км 18,97% Напишите свой ответ в комментариях 12,07%
Также хотелось бы услышать любые отзывы владельцев данного автомобиля.