+7 (925) 943-23-64

Использование режима парковки на АКПП: уроки для начинающих водителей

Режим парковки («Р») в автомобилях с АКПП является одним из основных режимов работы трансмиссии. Используется для фиксации автомобиля на месте и предотвращения случайного движения. Автовладельцам следует знать, что это за режим, как он работает, его преимущества и недостатки. Также мы расскажем, как правильно парковать автомобиль в разных ситуациях и каких ошибок не стоит допускать.

Что такое режим паркинг в АКПП

Одним из режимов АКПП является парк («P»). Он считается эквивалентом ручного тормоза в автомобиле с механической коробкой передач, но с расширенными функциями. Разработанный с учетом требований безопасности во время вождения, он позволяет надежно закрепить автомобиль в одном месте.

Как работает режим P

Когда водитель переводит автоматическую коробку передач в режим парковки («P»), внутренний механизм блокирует выходной вал приводного вала, предотвращая движение. В отличие от других режимов автоматической коробки передач, где карданный вал может свободно вращаться, в положении парковки карданный вал зафиксирован.

Обратите внимание, что положение «P» не предназначено для использования в качестве тормоза. Сначала необходимо полностью остановить автомобиль с помощью педали тормоза, а затем переключить автоматическую коробку передач в режим парковки. При движении по склонам необходимо задействовать ручной тормоз, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля.

переключатель режима парковки

Преимущества и недостатки

При использовании опции «П» необходимо знать ее преимущества и недостатки, ведь хоть система и ее устройства отличаются от машины к машине, подход остается одинаковым.

Режим парковки имеет множество преимуществ:

Фиксирует положение автомобиля и предотвращает неожиданные движения. Машину будет легче загружать и разгружать. Повышает безопасность при выходе из автомобиля.

Недостаток:

Его нельзя использовать в качестве тормоза. Механизм блокировки приводного вала со временем изнашивается. Он не защищает машину от сторонних механических воздействий. В этом случае сработает датчик удара и прозвучит сигнал тревоги, но передвигать автомобиль все равно можно будет.

Как правильно парковать автомобиль на автомате

Одной из основных проблем начинающих водителей является неумение правильно припарковать автомобиль на ровных поверхностях, вертикальных поверхностях, уклонах и т.п. Ниже приведены подробные инструкции для каждого варианта.

На ровной поверхности

Чтобы правильно припарковать автомобиль с АКПП на ровной поверхности (например, в поле или в городе), рекомендуем следующий алгоритм:

  1. Медленно подъезжайте к парковке и заранее выберите безопасное место для парковки.
  2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза до полной остановки в выбранном положении.
  3. Переведите автоматическую коробку передач в режим парковки («P»). Переключение передач обычно осуществляется с помощью кнопки или путем перевода рычага переключения передач в верхнее положение.
  4. Убедитесь, что автомобиль полностью остановился, затем отпустите педаль тормоза и заглушите двигатель.
  5. Убедитесь, что ваш автомобиль в безопасности, выключите свет и закройте двери.

Использование парковочных режимов АКПП: уроки для начинающих водителей

блокировка парковки коробки передач

Перпендикулярная парковка справа и слева

Не менее сложна и параллельная парковка, характеристики которой различаются в зависимости от того, с какой стороны въезд.

Правая сторона:

  1. Подъезжайте на машине к стоянке и остановитесь в полуметре от машины, идущей впереди вас справа.
  2. Поверните рулевое колесо до упора влево и двигайтесь до тех пор, пока правая задняя часть автомобиля не окажется на одном уровне с задней частью правого автомобиля перед вами.
  3. Установите автоматическую коробку передач на передачу заднего хода («R») и начните плавно двигаться назад. В то же время убедитесь, что левая задняя часть вашего автомобиля находится на одной линии с правой стороной парковочного места.
  4. Как только автомобиль полностью окажется на парковочном месте, переключите АКПП в режим парковки («P») и заглушите двигатель.

левый:

  1. Подъезжайте на машине к парковочному месту и остановитесь в полуметре от машины впереди вас слева.
  2. Поверните рулевое колесо как можно дальше вправо, пока левая задняя часть автомобиля не окажется на одном уровне с задней частью левого автомобиля перед вами.
  3. Включите передачу заднего хода («R») автоматической коробки передач и медленно начните двигаться задним ходом. Убедитесь, что правая задняя часть автомобиля находится на одной линии с левой стороной парковочного места.
  4. Как только автомобиль полностью окажется на месте, переведите селектор АКПП в режим парковки («Р») и заглушите двигатель.

Пожалуйста, заранее убедитесь, что парковочное место соответствует размеру вашего автомобиля, и следите за другими автомобилями, чтобы избежать повреждений.

Параллельная парковка задним ходом

Этот вид парковки немного сложен, алгоритм действий следующий:

  1. Найдите подходящее место и проезжайте туда вместе с припаркованными автомобилями.
  2. Припаркуйтесь рядом с автомобилем на левой стороне пустого парковочного места. Расстояние между вашим автомобилем и автомобилем слева составляет около 1 метра.
  3. Поверните рулевое колесо до упора вправо и начните движение задним ходом, обращая пристальное внимание на заднее стекло и боковые зеркала, чтобы избежать столкновения с автомобилем. Для наглядности используйте видео с камеры заднего вида.
  4. Сдайте назад до тех пор, пока передняя правая сторона автомобиля не станет параллельна задней части автомобиля (правая сторона пустого места.
  5. Поверните руль в обратную сторону до упора, и машина начнет двигаться влево.
  6. Осмотрите окрестности и продолжайте движение задним ходом, пока автомобиль не окажется на месте. При этом руль следует держать в том же положении.
  7. Переключите автоматическую коробку передач в режим P, заглушите двигатель и не беспокойте других водителей.

На уклоне

Одна из проблем начинающих водителей – парковка на уклоне. Это легко реализовать, выполнив следующие действия:

  1. Пожалуйста, подойдите к стоянке и остановитесь. Угол наклона должен быть безопасным.
  2. Если вы паркуетесь на склоне, убедитесь, что ваш автомобиль находится рядом с бордюром или тротуаром, чтобы избежать случайного движения вперед и назад.
  3. Затяните ручной тормоз, переведите автоматическую коробку передач в режим парковки («Р»), заглушите двигатель и продолжайте нажимать педаль тормоза.
  4. При парковке на подъеме поверните передние колеса в сторону тротуара. При парковке лицом вниз к дороге. Это предотвратит случайное движение в случае выхода из строя ручника.
  5. Если медленно отпустить педаль тормоза, автомобиль покатится назад по склону, а передние колеса ударятся о бордюр или тротуар и остановятся.
  6. Убедитесь, что машина надежно закреплена и не движется. При необходимости установите повыше ручник или включите первую передачу АКПП, а для большей безопасности подложите под колеса камень или деревянный брусок.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Использование режима парковки при парковке автомобиля на склоне может иметь следующие негативные последствия:

Преждевременный износ коробки передач. Увеличивается риск выхода из строя стояночного тормоза. Опасность для окружающих и повышенный риск травм.

Ручник рассчитан на такой режим.

Использование парковочных режимов АКПП: уроки для начинающих водителей

ручной тормоз

Стоит ли включать паркинг при кратковременных остановках

Если вам необходимо остановиться на несколько минут, нет необходимости включать режим парковки. Если вы паркуетесь на длительное время или вам необходимо находиться вдали от автомобиля в течение длительного времени, мы рекомендуем включить режим «P.

Активация парковки во время коротких остановок может помочь избежать таких проблем, как штрафы за неправильную парковку или травмы, если автомобиль начнет движение без водителя. Также включение «П» является одним из элементов безопасности дорожного движения, снижающим риск аварий и аварий.

Запуск авто после стоянки

Правильный способ завести автомобиль с АКПП после парковки:

  1. Убедитесь, что селектор передач находится в положении «Парковка», а стояночный тормоз включен.
  2. Убедитесь, что рычаг управления акселератором отпущен, затем нажмите педаль тормоза.
  3. Поверните ключ зажигания в положение «Старт», чтобы запустить двигатель. Не нажимайте в это время педаль акселератора.
  4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких секунд, чтобы установить правильные рабочие параметры.
  5. Если вам необходимо начать движение, отпустите ручник, включите режим «D» и плавно нажмите педаль газа. Автоматическая коробка передач автоматически переключится на нужную передачу, и автомобиль начнет движение.
  6. При необходимости переключать передачи можно с помощью рычага управления АКПП.
  7. Завершив поездку, убедитесь, что селектор передач находится в положении «Парковка», и затяните стояночный тормоз, прежде чем выключать двигатель.

Что делать, если машина стоит на паркинге, а вы ее буксируете

Если автомобиль находится в режиме парковки/стоянки, его нельзя буксировать. Автомобиль необходимо снять с «Р», так как это может привести к повреждению автоматической коробки передач или других механизмов трансмиссии. Алгоритм:

  1. Включите зажигание и нажмите педаль тормоза.
  2. При необходимости отключите систему стабилизации или антипробуксовочную систему, если она имеется.
  3. Переведите рычаг селектора передач в положение «N» (нейтраль).
  4. Отпустите стояночный тормоз.

После этого можно буксировать машину. Буксировку необходимо проводить по определенным правилам, чтобы не повредить автомобиль и не создать опасность для других участников дорожного движения.

Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

Автомобили с автоматической коробкой передач требуют ручного или стояночного тормоза для надежного удержания автомобиля при парковке на подъеме или спуске. Если водитель оставляет автомобиль в режиме P (Парковка) на крутом склоне или спуске, сила тяжести может привести к движению автомобиля и сбить с толку механизм выбора передачи коробки передач. Ручной тормоз предотвращает это и надежно удерживает автомобиль на месте.

При движении в гору или на спуске с автоматической коробкой передач ручной тормоз необходимо задействовать после выбора режима «P», чтобы защитить автомобиль. После запуска двигателя необходимо нажать на педаль тормоза, прежде чем тянуть рычаг ручного тормоза.

Ручной тормоз также можно использовать во время движения автомобиля для улучшения контроля и безопасности на дороге, например, при движении по крутым поворотам или скользким поверхностям.

Использование парковочных режимов АКПП: уроки для начинающих водителей

электрический ручник

Использование парковочных режимов АКПП: уроки для начинающих водителей

гидравлический ручник

Режим паркинг АКПП: мифы и их развенчание

Существует множество мифов относительно P-режима, которые могут привести к нежелательным результатам. Давайте рассмотрим некоторые из них и развенчаем их.

Миф №1. При парковке автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо нажать на педаль тормоза и одновременно перевести рычаг АКПП в режим «Р».

Разоблачение: При парковке автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг необходимо перевести в режим «Р», но педаль тормоза нажимать не нужно. Рычаг в режиме «П» блокирует выходной вал шестерни. Это затрудняет движение автомобиля даже при не нажатой педали тормоза. Миф №2. В автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо нажать педаль тормоза и перевести рычаг в режим «Р», чтобы предотвратить износ тормозов.
Ошибка устранена: Хотя рычаг необходимо переместить в положение «P», нажатие педали тормоза не имеет никакого отношения к износу тормозов. В положении «P» выходной вал блокируется и движение автомобиля предотвращается. Если парковка имеет уклон или наклон, удобно нажать на педаль тормоза. Это помогает предотвратить случайные движения. Миф №3. При парковке на уклоне стояночный тормоз необходимо использовать в сочетании с режимом «Р».
Неправильно: Чтобы припарковаться на склоне, помимо режима «P» необходимо использовать стояночный тормоз. Это связано с тем, что опция «P» блокирует только выходной вал, а не колеса. Режим «P» можно использовать вместе со стояночным тормозом, чтобы предотвратить движение транспорта. Миф №4. При парковке необходимо переключиться в режим «N», прежде чем переходить в режим «R» или «D».

Доказательство: обычно безопасно переключаться из режима «P» в режим «R» или «D», не переключаясь на «N» посередине. Нет необходимости переключаться в режим N перед переходом в другие позиции. Прежде чем переключиться на «R» или «D», обязательно нажмите педаль тормоза, чтобы избежать ненужного движения автомобиля. Миф №5. Если вы припаркуете автоматическую коробку передач, вы можете оставить автомобиль в режиме «P» на длительное время, не затрагивая коробку передач.

Опровержение: Несмотря на то, что режим «P» блокирует выходной вал и предотвращает движение автомобиля, оставление автомобиля в покое на длительное время может привести к износу механизма автоматической коробки передач. Рекомендуется периодически менять положение рычага АКПП, чтобы предотвратить возникновение напряжений в механизме трансмиссии.

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом использования режима парковки в комментариях и расскажите о сложностях эксплуатации и способах их решения. Сохраните статью к себе в закладки и регулярно заходите к ней, чтобы узнать больше полезного материала.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных