В автомобилестроении используются разные типы автоматических трансмиссий, но наибольшее распространение получили классические гидротрансмиссионные агрегаты, то есть трансмиссионные агрегаты с гидромеханическими шестернями. Но каковы особенности конструкции и применения этих механизмов, которые привели к такой популярности?
Что такое гидромеханическая коробка передач
Чтобы оценить преимущества гидромеханической трансмиссии, нужно понять, что она собой представляет, по своему назначению и принципу работы.
Коробка передач GMT представляет собой сложный механизм, совмещающий в себе функцию сцепления и переключения передач. Это звено передачи привода автоматически выбирает необходимое передаточное число исходя из текущих условий движения, в пределах установленных режимов и без непосредственного участия водителя.
гидромеханический редуктор
Принцип работы и устройство ГМП
Принцип работы классической гидромеханической коробки передач в чем-то схож с механической трансмиссией, но имеются и отличия, обусловленные особенностями устройства гидротрансмиссии. При движении автомобиля с механической коробкой передач водитель должен выполнить несколько последовательных действий:
- Нажмите педаль сцепления, чтобы отсоединить двигатель от коробки передач.
- Ручкой переключения передач переведите коробку передач в нужное положение в зависимости от передаточного числа.
- Отпустите сцепление и снова подключите двигатель и коробку передач.
Повторите эти действия, если вам нужно включить другую скорость.
В автоматической коробке передач водитель задает режим движения вперед при нажатой педали тормоза, а после отпускания тормозного устройства АКПП с ГМТ должна отключить двигатель от привода с учетом особенностей АКПП. Переключение передач независимо.
механическая коробка передач
Гидравлическая коробка состоит из 6 узлов:
- гидротрансформатор. Замените сцепление и соедините двигатель и коробку передач.
- Пакет сцепления и тормозной ленты с диском. Он обеспечивает подключение нужной передачи для различных комбинаций этих устройств.
- сериал «Планета». Передаёт вращение последующим приводам.
- Масляный насос. Создает необходимое давление для трансмиссионной жидкости в системе GMT.
- гидроблок. Он распределяет масло по каналам и обеспечивает определенные скорости.
- Электронный блок управления. GMT с учетом текущих условий дорожного движения.
Гидравлические автоматы могут работать в четырех режимах:
- Двигаться – двигаться вперед.
- Реверс – движение в противоположном направлении.
- Парковка – Чтобы припарковать свой автомобиль.
- Нейтраль – отключает коробку от мотора.
Режим GMF
В некоторых моделях конструкторы реализовали спорт, повышенную передачу и другие режимы с возможностью использования пониженных или повышенных передач или имитации ручного переключения и других функций.
Современные гидромеханические АКПП: разновидности и особенности
Гидромеханические коробки передач представляют собой сложные механизмы. Каждая модель АКПП рассчитана на конкретные условия эксплуатации и особенности автомобильной техники.
Тип автоматической коробки передач:
- многоосный;
- двойной вал;
- 3 оси;
- С планетарным редуктором.
В грузовых автомобилях и автобусах большим спросом пользуются системы с несколькими валами, в конструкциях которых используются:
- многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне;
- Зубчатая муфта переключается между начальной скоростью и режимом реверса.
Эти коробки объединяют в себе несколько параллельных и составных механизмов, где один ряд отвечает за четные передачи, а второй ряд — за нечетные. Первый узел запущен и работает, но в этот момент второй узел включает необходимую скорость.
Легковые автомобили часто оснащаются планетарными автоматическими коробками передач. Эти механизмы компактны и обеспечивают бесперебойную работу даже в течение длительного срока службы.
Что предпочитаете: автоматическую коробку передач, GMT или механическую коробку передач Автоматическую коробку передач 26.92% GMT 40.38% Механическую коробку передач 32.69% Поделитесь своим мнением в комментариях 0% Голосов: 104
Функции и устройство гидротрансформатора
В АКПП с GMT гидротрансформатор заменяет сцепление. Соединяет двигатель и трансмиссию, исключая прямой кинематический контакт между узлами. Такой принцип работы обеспечивает плавную работу, сглаживает динамические нагрузки и исключает необходимость отключения механизма от двигателя для включения нужной скорости.
Свое неофициальное название «пончики» гидротрансформаторы получили из-за характерной тороидальной формы корпуса, к которому соединяется маховик, прикрепленный к валу двигателя. Масляный насос с лопатками внутри корпуса при вращении посылает струю масла, вращая реакторное колесо, а через него и турбину, передающую крутящий момент на входной вал коробки передач ГМТ.
Кроме того, гидротрансформатор несколько меняет передаточное число, чтобы учесть давление трансмиссионной жидкости.
Функция и конструкция гидротрансформатора
Планетарная коробка передач
Планетарные передачи передают вращение на фрикционную муфту. Для этого редуктора используются различные варианты конструкции. Основой простейшего механизма является центральная солнечная шестерня, находящаяся в зацеплении с сателлитом (вспомогательной шестерней). Кольцевая шестерня передает вращение ведомому валу, который воспринимает усилие.
Фрикционные пакеты меняют скорость. Диски покрыты специальными составами, обеспечивающими сцепление различных элементов. Детали сжимаются гидравлическим поршнем, вызванным давлением трансмиссионной жидкости, распределяемой корпусом клапана.
При отключении давления пружина раскрывает пакет и выключает передачу. Эта конструкция также включает в себя тормозное устройство для сцепления и передачи крутящего момента.
планетарный редуктор
сцепление и диск
ЭБУ – электронный блок управления АКПП
Электроника контролирует передачу по Гринвичу. Электронный блок подает команду, активирующую электромагнитный клапан (соленоид) в соответствующем корпусе клапана. При управлении коробкой передач автоматика получает исходные данные от датчиков, фиксирующих скорость вращения, нагрузку на механизм трансмиссии и другие параметры.
ЭБУ программируется с помощью программного обеспечения с соответствующими настройками работы трансмиссионного агрегата.
Преимущества и недостатки гидромеханики
Преимущества гидромеханического автомата:
Легко управлять. Плавное переключение передач. Высокая эффективность. Надежность и долгий срок службы механизма.
Однако гидромеханические трансмиссии имеют и недостатки. Чтобы продлить срок службы автоматической коробки передач с гидротрансмиссией, необходимо регулярно заменять трансмиссионную жидкость и масляный фильтр, а также выполнять профилактические работы с установленной производителем периодичностью для обеспечения стабильной работы устройства.
Гидромеханические АКПП хоть и проще в управлении и надежнее, но потребляют больше топлива, чем МКПП, особенно при движении в городской черте с частыми остановками на светофорах. Также ремонт АКПП может стоить больших денег из-за высоких цен на запчасти.
Автоматические коробки передач с GMT доказали свою надежность и практичность в процессе эксплуатации, пользуются популярностью и активно используются в автомобилях различных автопроизводителей. И если владелец обеспечит правильный уход, срок службы коробки не будет уступать сроку службы двигателя.
Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять полезную информацию.