Важнейшим конструктивным элементом автоматической коробки передач любого автомобиля является гидроблок. Чтобы избежать серьезных последствий на дороге, автовладельцы должны понимать основные признаки и причины выхода из строя этого компонента.
Определение
Гидроблок – конструктивный элемент АКПП. Он представляет собой небольшую металлическую пластину со встроенными клапанами, каналами, датчиками и дополнительными плунжерами. Этот механизм отвечает за управление и контроль трансмиссии автомобиля, определение входных нагрузок на силовую установку и определение силы нажатия на педаль акселератора.
Функция гидравлического блока достигается за счет передачи давления трансмиссионного масла на остальные механические узлы трансмиссии. Усилие и другие характеристики определяются интенсивностью выполняемого действия.
Признаки и популярные причины неисправности
Компоненты запорного клапана и вспомогательные гидравлические пластины являются основными конструкциями, отказ которых может вызвать серьезные проблемы в системе корпуса основного клапана. Основные симптомы неисправности гидроблока;
• Сильная вибрация при переключении передач;
• Происходят видимые удары, удары и скольжения;
• Ошибка сигнала указывает на неисправность автоматической коробки передач.
При появлении вышеперечисленных симптомов необходимо обратиться в сервисный центр. Диагностика проводится с использованием специализированного программного обеспечения и соответствующего оборудования.
Основная причина неполадок гидроблока – износ внутреннего электромагнитного клапана. Такое состояние в основном наблюдается в случаях длительного использования элементов конструкции и неправильного вождения.
Не менее распространенными причинами являются попадание различных загрязнений или сильный перегрев масла при работе внутренних датчиков. В некоторых случаях могут наблюдаться вибрации и механические щелчки или толчки из-за износа главной гидроплиты и элементов ее конструкции (фильтров, резиновых прокладок, фрикционных клапанов и сердечников клапанов.
Помимо вышеперечисленных причин, необходимо отметить ухудшение и других эксплуатационных характеристик расходных материалов. В этом случае будет изнашиваться пружина или резиновое кольцо.