В классической АКПП современных автомобилей за переключение передач отвечает гидравлическое давление, а состояние распределительного блока гидросистемы определяет правильность работы коробки передач. Гидроблок модели 5HP19 специально разработан для автомобилей производства VAG.
Данный агрегат надежен и саморемонтопригоден. Однако вам необходимо знать конструкцию вашего оборудования, чтобы обеспечить правильную разборку и последующую сборку.
Обзор гидроблока 5НP19 автоматической коробки передач
Коробка передач 5HP19 – популярная автоматическая коробка передач, разработанная немецкими конструкторами. Автоматические коробки передач устанавливаются на такие автомобили, как Volkswagen Passat B5, Audi A6 C5 и некоторые модели BMW.
За переключение передач данной трансмиссии отвечает гидроблок с рядом соленоидов, перераспределяющих поток масла по системе.
5HP19
Фольксваген Пассат Б5
Ауди А6
Схема
В инструкции производителя коробки 5НР19 приведена принципиальная схема гидроблока с обозначением конструктивных частей. Она окажет помощь в подборе запчастей и определит правильное положение элементов.
Блок-схема клапанов АКПП 5НP19
Отличия и характеристики
Гидроблок 5НП19 ЭЗС имеет следующие особенности:
Высокая износостойкость, устойчивость к эксплуатации в неблагоприятных условиях. Хорошая ремонтопригодность – сложностей с поиском запчастей для замены изношенных обычно не возникает. Отличные рабочие параметры – Гидроблок обеспечивает комфорт водителю при движении.
Описанные условия не исключают необходимости ремонта гидроблока 5НП19 в случае выхода из строя отдельных деталей. Однако вы можете проверить оборудование самостоятельно, если будете следовать правильным процедурам. Ведь неправильная сборка может привести к поломке.
Блок клапанов АКПП 5HP19
Основные причины неисправностей гидроблока АКПП
Выход из строя гидроблока 5HP19 обычно вызван недостаточным уровнем масла в коробке, что особенно негативно сказывается на состоянии оборудования. Кроме того, эксплуатация трансмиссии без регулярной замены трансмиссионной жидкости может вызвать проблемы.
Металлическая стружка и загрязнения в масле могут забивать каналы в гидроблоке, вызывая перегрев трансмиссии и препятствуя свободному переключению соленоида. Этот узел также может выйти из строя при выходе из строя регулятора давления или выхода из строя клапана, блокирующего гидротрансформатор.
Несовместимость масла, наличие металлической стружки
Ремонт гидроблока 5НP19 своими руками
Владелец должен следить за работой машины в соответствии с рекомендациями производителя, содержащимися в руководстве по трансмиссии 5HP19. Важно вовремя выявить поломку гидроблока, прежде чем она станет причиной серьезного износа других узлов АКПП.
Если обратиться в автосервис, то за ремонт гидроблока придется заплатить от 5000 рублей без учета стоимости материалов и запчастей.
Диагностика гидроблока 5НP19
5HP19 Диагностика гидравлики начинается с проверки оборудования в работе. О проблемах с гидроблоком свидетельствует наличие таких характерных симптомов, как:
Сильное воздействие при переключении передач на червячную коробку. Дергается в момент перехода с нейтрального режима на другой. Удержание машины на основной скорости в течение длительного периода времени во время торможения.
Также можно выполнить следующие диагностические мероприятия:
- компьютерная диагностика для выявления ошибок в работе оборудования;
- Прогнать соленоид на стенде – оценить состояние;
- Вакуумный тест – определяет скорость износа компонентов.
Если проверка подтвердит наличие проблемы, блок 5HP19 необходимо разобрать для очистки каналов гидроплиты, соленоидов, форсунок и других узлов, а также для замены вышедших из строя деталей.
Подготовительные работы
Ремонт гидроагрегата 5НП19 требует правильной подготовки, приобретения запасных частей и сборочного инструмента.
Запчасти
Возможно, вам потребуется приобрести запчасти:
- Масляный фильтр – от 2200 руб.;
- Прокладка гидроблока – от 600 руб.;
- Регулятор давления трансмиссионной жидкости с прокладкой – от 8 000 руб.;
- Прокладки для поддонов – от 1000 руб.;
- Уплотнительное кольцо для заливной пробки – от 400 руб.
фильтр АКПП ауди
Цены на детали варьируются в зависимости от действующих местных цен.
Эта процедура предполагает замену масла в АКПП 5HP19, но ее можно совместить с проверкой гидроблока и регулярным обслуживанием трансмиссии. Вам понадобится примерно 12 литров трансмиссионной жидкости. Данная модель трансмиссии заправлена смазкой ESSO LT 71141.
Эссо ATF LT 71141
Цена литровой тары начинается от 1100 рублей. Масла можно приобрести таких брендов, как Mobil, Phoebe и Idemitsu.
Мобил ATF LT71141
Снятие гидроблока
Чтобы снять гидроблок 5HP19:
- Утеплите коробку.
- Установите машину над ямой или поднимите ее на подъемнике.
- Снимите защиту привода снизу.
- Сняв пробку, слейте смазку и снова закройте отверстие.
- Снимите лоток с вилкой электрического разъема.
- Поверните пластиковый замок, чтобы разъединить контакты.
- Отвинтите переходной элемент разъема.
- Разберите гидроблок, запомнив расположение снятых вами болтов.
При обращении с корпусом клапана соблюдайте особую осторожность и следите за чистотой оборудования.
Промывка гидроблока АКПП
Осторожно разберите снятый гидроагрегат 5HP19. При снятии пластин необходимо соблюдать осторожность, чтобы не потерять пружины, установленные между пластинами.
Далее очистите гидравлическую пластину. Узел очищается чистящим раствором и продувается для полного удаления накопившихся загрязнений.
Переборка и устранение типичных проблем гидроблока
Разобранные детали гидроблока Фольксваген Пассат 5А или других автомобилей проверяются на предмет износа. На место вышедшего из строя будет установлен новый блок. Устройство собирается в обратной последовательности. При ремонте учитывайте рекомендации в инструкции производителя.
Капитальный ремонт и устранение типичных проблем гидроблока
Блок 5HP19 можно полностью заменить, если детали сильно изношены. Цены на отремонтированные квартиры начинаются от 4 000 рублей, на новые – от 25 000 рублей.
Далее заливаем масло в АКПП 5HP19. После запуска двигателя переводите селектор в разные положения, чтобы жидкость циркулировала по системе. Проверьте уровень смазки и при необходимости долейте.
5HP19 Капитальный ремонт гидроблока автомата – процедура относительно простая, но требующая внимательности и точности со стороны оператора.
Сможете ли вы справиться с этой задачей или считаете, что лучше доверить проверку оборудования специалистам сервисного центра? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Сохраните статью к себе в закладки, чтобы полезные инструкции всегда были у вас под рукой.