+7 (925) 943-23-64

Есть ли сцепление в автоматической коробке передач: можно ли его сжечь

Функцию сцепления АКПП выполняет гидротрансформатор. Именно он использует турбины, реакторы и рабочие тела для передачи крутящего момента и одновременно смазывания механизмов.

Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач необходимо знать, есть ли сцепление, как оно работает и может ли оно сломаться при неправильном использовании.

Есть ли сцепление в автоматической коробке

Термином «сцепление» в автомобиле называют механизм, обеспечивающий связь между двигателем и трансмиссией. В его функции входит соединение и отсоединение трансмиссионного вала и маховика коленчатого вала. Этот принцип также работает с механическими коробками передач, где при переключении скорости необходимо разделять двигатель и коробку передач.

В автоматических трансмиссиях нет сцепления в обычном понимании, но им необходимо переключать передачи. Реализуется это по другому принципу с помощью гидротрансформатора. Давайте подробнее рассмотрим различные типы трансмиссий и их особенности для лучшего понимания.

гидротрансформатор

Механическая коробка передач

Автомобили с «механикой» имеют три педали: переключения скоростей, тормоза, разделения двигателя и коробки передач (сцепления). Последняя функция предполагает передачу крутящего момента от маховика коленчатого вала к коробке передач.

При нажатии на педаль два диска (нажимной и ведомый) разделяются, и крутящий момент на колеса не передается. Когда отпускаешь, машина начинает двигаться.

В АКПП есть сцепления, но могут ли они сгореть

механическая коробка передач

Принцип работы механической коробки передач и сцепления следующий:

  1. Я нажимаю на педаль.
  2. Приведение в действие штока и поршня осуществляется за счет передачи давления рабочей жидкости от главного цилиндра к рабочему цилиндру.
  3. Переместите вилку отключения и нажимной подшипник.
  4. Работа сцепления и отделение диска.
  5. скорость переключения.
  6. Отпустите педаль и верните исполнительный элемент в исходное положение.

Механизм сцепления механической коробки передач состоит из двух дисков, которые в обычном режиме плотно соединены друг с другом и вращаются одновременно.

Нажатие педали сцепления разделяет диски, позволяя двигателю и трансмиссии работать независимо. Такое взаимодействие обеспечивает комфортную езду, маневренность и стабильность.

Среди недостатков – риск того, что диски изнашиваются и становятся менее совместимыми, что потребует ремонта или замены изношенных деталей.

Автоматическая коробка передач

Есть ли в АКПП сцепление в обычном понимании – нет. Диски, встречающиеся в МКПП, в комплект не входят. Переключение передач в АКПП построено по другому принципу, основным элементом которого является гидротрансформатор.

В АКПП есть сцепления, но могут ли они сгореть

автоматическая коробка передач

Момент передается от маховика на турбину вышеуказанного агрегата и далее вращение передается на колеса. Важную функцию выполняет масло, снижающее трение и обеспечивающее нормальную работу коробки.

Чтобы начать движение на автомобиле с автоматической коробкой передач, водителю достаточно нажать на тормоз и поставить руль в положение «D». Все, что вам нужно сделать сейчас, это отпустить тормоз, начать движение и нажать на педаль газа, чтобы увеличить скорость.

Остальная работа по переключению передач осуществляется АКПП с учетом частоты вращения коленчатого вала, без участия водителя и использования других педалей.

Вариатор

Немного другая ситуация с вариаторами, где крутящий момент передается непрерывно. Такие коробки передач можно использовать на всех видах транспорта, включая мотоциклы, автомобили, скутеры и т д. Он оснащен рычагом управления и функционально аналогичен ручке классической автоматической коробки передач.

В АКПП есть сцепления, но могут ли они сгореть

Вариатор

Электроника рассчитывает диаметр шкива во время движения, что повышает эффективность. По мере увеличения выходной скорости диски сближаются друг с другом, а диаметр шкива увеличивается. При этом передаточное число также уменьшится. Этот процесс контролируется датчиками-регуляторами, отвечающими за положение, зазор и синхронизацию деталей.

Принцип изменения передаточного числа при разгоне варьируется в зависимости от программы ЭБУ. В отличие от обычного автомобиля, где для изменения скорости нужно сначала завести двигатель и включить сцепление, в вариаторе двигатель вращается с той же скоростью. Меняется только передаточное число.

Поэтому у вариатора не сцепление, а муфта/муфта переднего хода. Этот элемент отвечает за функцию плавного переключения и при неправильном использовании может выйти из строя. Автомобили с вариатором также не имеют педали сцепления.

Реализация сцепления в АКПП — техническая составляющая

В АКПП нет привычного сцепления с сухими дисками, корзинами и прочими элементами. Эту функцию выполняет гидротрансформатор АКПП. Для передачи крутящего момента вместо использования трения между двумя дисками, как в механической системе, используется вихревое движение масла.

Конструктивно устройство состоит из корпуса, турбинной и реакторной частей. Внутрь подается рабочая жидкость под давлением.

Когда двигатель работает, ведущие колеса вращаются, создавая вихрь. Винтовое ведомое колесо также начинает вращаться. По мере увеличения скорости первого элемента вращение второго элемента также увеличивается. Ведущий элемент соединен с силовым агрегатом, а ведомый — с коробкой передач.

Вращение передается с помощью масла, но энергия масла теряется во время работы. При этом трансмиссионная жидкость не только передает крутящий момент, но и смазывает детали АКПП, предотвращая появление ржавчины и износа.

Чтобы удержать автомобиль с автоматической коробкой передач на месте, просто нажмите на тормоз, не выключая сцепления. После освобождения автомобиль продолжает движение.

Автоматические гидротрансформаторы имеют множество преимуществ по сравнению с ручными сцеплениями:

Крутящий момент двигателя при начале движения увеличивается в 2 – 3 раза. Здесь не нужно «выжимать» сцепление, как в случае с механической коробкой передач. Начало работы плавное и происходит с минимальной задержкой. Остановить машину можно даже с рулевым колесом в положении «D», не выключая автоматическую коробку передач».

Недостатком является более высокое энергопотребление по сравнению с традиционными сцеплениями. Из-за этого автомобили с автоматической коробкой передач расходуют больше топлива.

Вопрос-ответ

Многие вопросы по сцеплению возникают при эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Рассмотрим эти моменты более подробно.

Можно ли сжечь сцепление на автомате?

Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют сцепления. Там эту функцию выполняет гидротрансформатор. Запах гари может указывать на повреждение сцепления в результате неправильного использования, например, буксировки, тряски или попытки выбраться из грязи или сугроба

Неисправный гидротрансформатор может затруднить переключение передач, вызвать вибрацию и проскальзывание

В АКПП есть сцепления, но могут ли они сгореть

сцепление и стальной диск

Чтобы избежать подобных проблем, следует проводить регулярную диагностику и техническое обслуживание, соблюдать рекомендованные интервалы замены масла, следить за температурой внутри автоматической коробки передач и прогревать коробку передач в холодную погоду.

Есть ли педаль сцепления в АКПП?

Этот элемент доступен только для автомобилей с механической коробкой передач. Автомобили с роботами, вариаторами и традиционными автоматическими коробками передач имеют только две педали: газа и тормоза.

В АКПП есть сцепления, но могут ли они сгореть

педаль сцепления механической коробки передач

Как проверяется сцепление на коробке автомат?

Автоматическая диагностика трансмиссии проводится на СТО. Сначала техник опросит владельца/водителя, чтобы определить симптомы. Для устранения ошибки проводится визуальный осмотр коробки передач и диагностика ЭБУ. Дефектовка коробки производится для выявления неисправных элементов, в том числе гидротрансформатора. Затем агрегат заменяют, собирают, заливают новое масло и проверяют в рабочих условиях.

Каждый автовладелец должен знать об особенностях конструкции коробки передач, установленной на его автомобиле, так как механизм отличается от вариатора или АКПП. Все эти нюансы важны и оказывают непосредственное влияние на эксплуатацию и обслуживание.

В комментариях поделитесь своими знаниями и опытом о сцеплениях АКПП, проблемах, с которыми вы столкнулись, и способах их решения. Добавляйте материал в закладки, чтобы всегда иметь доступ к полезной информации.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных