Датчик, фиксирующий скорость вращения первичного вала АКПП – это не просто деталь, идущая в коробке. Выполняет одновременно несколько важных функций. Без него ЭБУ и другие важные части вашей автоматической коробки передач не будут работать должным образом. Однако, как и любой другой компонент, детали могут выйти из строя, поэтому стоит знать причины, симптомы и способы устранения неисправностей.
Функции датчиков частоты вращения валов АКПП
Назначение датчика частоты вращения первичного вала АКПП:
- Диагностика неисправностей;
- определение момента включения той или иной передачи;
- регулирование давления в системе;
- Гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты и этот узел блокируется.
Это устройство отвечает за точность информации в электронике, определяющей режим работы АКПП. Этот элемент посылает в ЭБУ импульсы тока с частотой, пропорциональной скорости вращения блока ввода трансмиссии.
датчик частоты вращения вала АКПП
Признаки и причины неисправности
Неисправность блока управления, фиксирующего входную скорость машины, можно определить по характерным симптомам, сопровождающим работу устройства:
Снижение динамических характеристик автомобиля при разгоне. Слабый прирост скорости. На приборной панели срабатывает сигнал «Check Engine». На оборудовании отображаются неверные данные о фактической скорости. Удар и провал при разгоне.
При этом трансмиссия часто находится в аварийном режиме.
аварийное оповещение
Выход из строя устройства, контролирующего входную скорость, вызван следующими ситуациями:
Плохие или грязные соединения. Закройте проводку, чтобы предотвратить попадание влаги. Окисление соединений проводов.
Еще одна неисправность элемента управления входной скоростью на коробке может быть связана с некачественной используемой смазкой или некорректной работой устройства подачи топлива. Но вместо чистки форсунок или замены трансмиссионной жидкости важнее тщательно осмотреть автоматическую коробку передач.
Во многих случаях отказы узла фиксации входной скорости коробки передач возникают не одновременно, а лишь изредка. Иногда индикатор HOLD или A/T начинает мигать, и если я переведу селектор в нейтральное положение, остановлю машину, заглушу двигатель и снова запущу его, симптомы на какое-то время пройдут, но потом вернутся.
При наличии признаков, указывающих на неисправность элемента регулирования скорости на первичном валу коробки, необходимо немедленно принять меры по устранению неисправности. Ведь любые проблемы с работой этого узла могут привести к некорректной работе при переключении скоростей, что может привести к серьезной поломке трансмиссионного агрегата.
Если трансмиссия постоянно находится в аварийном режиме, работает только на третьей передаче без ускорения, испытывает сильные рывки и толчки, проблему нужно решать незамедлительно.
Диагностика и ремонт датчиков частоты вращения АКПП
Во-первых, важно правильно проверить датчик скорости (другое название этого элемента), чтобы выявить проблему. Ведь подобные симптомы возникают при выходе из строя других элементов.
Ремонт датчика скорости АКПП состоит из:
- Визуально осмотрите устройство на наличие внешних повреждений или дефектов.
- Оцените состояние проводки соединений элементов и устраните такие проблемы, как плохой контакт и короткие замыкания.
Датчик скорости вращения первичного вала АКПП
Устройство регулирования скорости сначала диагностируется путем измерения его основных характеристик мультиметром. Для этого элемент необходимо демонтировать, отключив его от бортовой сети автомобиля.
О неисправности данного устройства свидетельствует наличие кода ошибки Р0715 при компьютерной диагностике оборудования.
Если после осмотра установлено, что датчик скорости на первичном валу АКПП неисправимо поврежден, блок подлежит замене.
Замена датчиков своими руками
Замену датчика первичного/выходного вала на АКПП в Шевроле Круз или других марках и моделях можно произвести в обычной ремонтной мастерской. Данная ремонтная работа достаточно проста, однако необходимо соблюдать правильные действия для устранения ошибок, которые могут привести к неисправности оборудования.
Покупка нового устройства на замену обойдется от 1000 рублей. В зависимости от модели их может быть больше.
Входного вала
Замена датчика частоты вращения вала ввода АКПП производится в следующей последовательности:
- Откройте крышку капота.
- Снимите фильтр воздуховода, чтобы получить доступ к элементу.
- Снимите датчик частоты вращения первичного вала, вытянув контакты из разъема.
- Установите новый элемент.
После завершения замены будет проверена работоспособность оборудования, включая компьютерную диагностику.
Выходного вала
Устройство управления, определяющее частоту вращения вторичного вала, расположено рядом с вышеуказанным блоком, под фильтром воздуховода в моторном отсеке.
Размещение датчика
Отличить этот элемент можно, проверив данные в технической документации автомобиля с учетом каталожного номера.
Если блок будет заменен аналогичным образом, возникнут аналогичные симптомы, указывающие на возможную неисправность. Так что если вы столкнулись с проблемой, стоит проверить оба устройства, чтобы определить, какое из них необходимо заменить.
Датчик частоты вращения входного вала является важным органом контроля, фиксирующим количество оборотов в единицу времени. Этот элемент передает исходные данные в электронный блок управления, который определяет общие условия работы АКПП. Ведь при выходе из строя этого узла, даже при отсутствии других неисправностей, трансмиссия может работать с ошибками, угрожающими исправности механизма.
Сталкивались ли вы когда-нибудь с неисправностью датчика? Вы сами устранили проблему или обратились в сервис? Да, исправил сам 55,56% Да, обратился в автосервис 33,33% Нет, проблем не было 2,78% Да, я в комментариях Поделился своей историей 8,33% Голосов: 36
Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять важную информацию.