Современные конструкции автоматических коробок передач значительно облегчают водителям управление автомобилем. Один из доступных ресурсов позволяет переключить АКПП в режим «кикдаун». Что это такое, какие функции у него есть и как им правильно пользоваться?
Что такое кикдаун на автомате
Словосочетание «кикдаун» дословно переводится с английского как «толчок к полу». Многие путают этот режим с овердрайвом. Overdrive позволяет оптимизировать работу двигателя на более высоких скоростях при движении на 5-й и 6-й передачах.
Использование автоматического кикдауна необходимо в ситуациях, когда для обгона другого транспортного средства на оживленной трассе требуется резкое ускорение. На автомобилях с механической коробкой передач водителю приходится переключаться на пониженную передачу и до упора выжимать газ.
Как работает режим кикдаун
Режим «кик-даун» автоматической коробки передач активируется путем нажатия педали акселератора до упора и последующего плавного отпускания акселератора. Последующее увеличение скорости позволяет добиться быстрого ускорения.
Данная система в автомобиле работает следующим образом:
- Водитель одновременно нажимает педаль газа.
- Электрический ток подается в цепь, которая управляет соленоидом внутри корпуса клапана, снижая давление масла в трансмиссии.
- Когда шток клапана выдвигается, давление распределяется между четырьмя линиями.
- Когда водитель отпускает педаль газа, пружина продолжает удерживать клапан и коробка переключается на пониженную передачу.
- Крутящий момент увеличится.
- Стержень вернется в исходное положение.
Под педалью газа в полу находится кнопка переключения в режим кикдауна
Если обороты высоки, ваша скорость быстро увеличится, и вы сможете обогнать машину впереди вас.
В старых автомобилях для активации кикдауна под педаль помещалась кнопка активации этого механизма. Однако впоследствии производитель отказался от ее включения в связи с доработками функции «кикдаун».
Как пользоваться системой kickdown
Для корректной работы трансмиссии водитель должен отпустить педаль газа сразу после ее нажатия. Если этого не сделать, коробка не перейдет в режим кикдауна и скорость износа механизма будет стремительно возрастать.
Специалисты рекомендуют использовать эту систему регулярно (хотя бы раз в день), чтобы предотвратить заклинивание клапана.
Если им нужно обогнать другие машины, они полагаются на быстрое ускорение. Однако машина не приспособлена для работы с частыми изменениями давления, поэтому не включайте этот режим без необходимости. Это может привести к износу уплотнений и утечке трансмиссионной жидкости. В результате есть риск выхода из строя гидротрансформатора или всей коробки.
Рекомендуем не злоупотреблять этим режимом в следующих ситуациях:
Долгий срок службы трансмиссии – выход из строя коробки передач при обгоне может привести к аварии. Владелец знал о неисправности трансмиссии, но не нашел времени устранить проблему. Коробка уже отремонтирована.
Лучшая рекомендация для продления срока службы вашей коробки передач — ездить на ней плавно, как можно реже используя режим «кик-даун.
Когда может понадобиться режим kickdown
Если у вас ограничено пространство для обгона и вам нужно время для выполнения маневра перед поворотом или приближением к встречному транспортному средству, возможно, вам придется переключить автоматическую коробку передач в режим «кик-даун.
Если возможно, постарайтесь совершить обгон, не применяя экстремальных приемов вождения, а быстро ускоряться только в крайнем случае.
Что делать, если кикдаун не срабатывает
Кикдаун может не сработать, если вы не отпустите педаль акселератора. В этом случае коробка не перейдет в этот режим. Если система не работает, рекомендуем прервать операцию после оценки дорожных условий.
Проблемы с переключением в режим «кик-даун» могут быть вызваны повреждением троса, открывающего и закрывающего дроссельную заслонку. Также следует проверить датчик, управляющий рычагом подачи топлива.
В старых моделях автомобилей поломки могут возникнуть по более простой причине: коврики слишком плотные, поэтому вы не можете уверенно нажать кнопку под педалью газа.
Другой проблемой может быть утечка соленоида, связанного с переключением передач. Одним из признаков этой неисправности является течь масла в АКПП.
Чтобы выяснить и устранить причину, необходимо отвезти автомобиль на специализированную СТО. Наши опытные специалисты проверят работу систем вашего автомобиля, произведут необходимый ремонт и правильно настроят ваше оборудование в процессе настройки.
трос автоматической коробки передач
Некоторые неопытные водители пытаются использовать эту операцию на автомобилях с вариаторной коробкой передач. Вариаторы не рассчитаны на резкие резкие ускорения и предназначены для плавной езды, поэтому такие автомобили не смогут быстро разгоняться. Такие методы могут ускорить износ шкива и ремня.
Наносит ли использование режима кикдаун вред автомобилю
Кикдаун может привести к повреждению коробки передач при неправильном применении, например, при резком трогании с места. Использование этой системы увеличивает нагрузку на механизм коробки.
В критических ситуациях работа двигателя прерывается и газораспределительный механизм выходит из строя.
Ошибки при использовании кикдауна на АКПП
Неопытные водители допускают такие ошибки, как:
При использовании в сочетании с повышающей передачей существует риск того, что электронный блок управления выйдет из строя и трансмиссия перейдет в аварийный режим. В результате ЭБУ может потребоваться перепрошивка или полная замена. Если вы внезапно тронетесь с места, коробка передач может выйти из строя из-за резкого ускорения на скользкой дороге, что может привести к заносу автомобиля и стать причиной аварии.
Кроме того, не путайте кикдаун со спортивным режимом, который призван ужесточить подвеску и сделать автомобиль более устойчивым.
Отзывы автовладельцев
В заключение приведем несколько отзывов автовладельцев об особенностях маневрирования с режимом кикдаун:
Владимир: «Я не часто использую этот прием, стараюсь защитить машину от резких движений, обычно обгоняю без применения специальных мер».
Сергей: «Я когда-то пробовал так обгонять просто ради развлечения, но в регулярной практике это не использую».
Борис: «Иногда приходится действовать резко, когда на трассе ничего не получается».
Анатолий: «Коробка заработала исправно, поэтому я обратился в автосервис. Оказалось, что тросик, который управляет дроссельной заслонкой для переключения в режим кикдауна, пришлось отрегулировать длину, но… Регулировка завершена».
Кикдаун – полезная опция для автоматических коробок передач. Главное правильно использовать этот прием, чтобы не навредить трансмиссии.
Знали ли вы об этих удобных особенностях автоматических коробок передач? Знал о кикдауне и действительно пользовался им 43,52% Знал о нем, но никогда не пользовался 23,15% Нет 33,33% Ответ в комментариях 0% Количество голосов: 108
Пожалуйста, сохраните материал к себе в закладки, чтобы не потерять полезную информацию.