4N71B — 4-ступенчтая автоматическая трансмиссия, созданная в 1984-м году. Предназначена для автомобилей Nissan с задним приводом. Является оптимизированной версией 300ZX.
В 1989-м году модифицирована до N4A-EL, а в 2000-м году на ее базе создана JR401E для 3-литровых моторов V6. Владельцы авто с такой КПП должны знать особенности трансмиссии, ее характеристики, недостатки и слабые места.
Технические характеристики АКПП 4N71B
JR401E — обновленная версия трансмиссии 4N71B. Устанавливается на транспортные средства с объемом мотора до 3.0 л и крутящим моментом до 280 Н*м. Встречаются и другие названия АКПП — L4N71B, N4A-EL, 4N71B.
Параметры КПП:
- Тип — гидравлический автомат.
- Число скоростей — 4.
- Вид привода — задний или полный.
- Максимальный объем мотора — до 3 л.
- Крутящий момент — до 280 Н*м.
- Предельный объем смазки — 7 л.
- Периодичность замены трансмиссионной жидкости и фильтра — через 70 000 км.
- Срок службы — 300 000 км.
АКПП 4N71B
Передаточные числа
Передаточные числа 4N71B могут отличаться в зависимости от марки/модели, а также объема силового агрегата. Для примера рассмотрим Ниссан 300 ZX, выпущенный в 1986-м и имеющий 3-литровый мотор:
- основная — 3.7;
- первая — 2.458;
- вторая — 1.458;
- третья — 1.000;
- четвертая — 0.686;
- задняя — 2.181.
Конструктивная схема 4N71B
На какие авто ставилась коробка 4N71B
За время выпуска трансмиссия 4N71B и ее модификации использовались на многих моделях Ниссан и Мазда. Выделим основные авто, где встречается такая КПП, и сведем их в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Ниссан | 300ZX Z31 | 1984–1989 |
200SX S12 | 1985–1988 | |
300ZX Z32 | 1989–2000 | |
Laurel C32 | 1984–1989 | |
Скайлайн R31 | 1985–1990 | |
Hardbody D21 | 1989–2014 | |
Мазда | RX-7 FC | 1985–1988 |
929 HD | 1991–1996 | |
MX-5 NA | 1989–1997 | |
929 HE | 1995–1999 | |
B2000 UN | 1998–2006 | |
B2000 UF | 1985–1998 |
В более редких случаях коробка передач 4N71B встречалась на Nissan Cedric, Ford Festiva и Ranger, Mazda Bongo.
Ниссан 300 ZX
Мазда 929 HD
Mazda Bongo
Недостатки, поломки и проблемы
Редко какие СТО берутся за капитальный ремонт JR401E, поэтому многим автовладельцам приходится делать работу самому. Это реально, ведь заднеприводная трансмиссия имеет простую конструкцию, а необходимые комплектующие легко найти в наличии.
Распространенные поломки АКПП:
Нехватка уровня масла и снижение давления. Для решения проблемы требуется доливка смазки. Загрязнение рабочей жидкости в АКПП. Забивается сетчатый фильтр, снижается давление. Решение — удаление грязного масла, замена фильтра и смазки. Повреждение фрикционных дисков. Требуют замены неисправных элементов вместе с манжетами и уплотнительными кольцами (по состоянию). Выход из строя тормозной ленты на большом пробеге. Загрязнение соленоидов и появление толчков из-за несоблюдения рекомендаций по обновлению рабочей жидкости.
При неправильной эксплуатации высок риск повреждения трансформатора, планетарного редуктора или других элементов. Для защиты КПП от таких проблем рекомендуется следить за ее состоянием, своевременно менять масло и сразу восстанавливать при выявлении поломок.
Непригодное масло, наличие металлической стружки
Гидротрансформатор и фрикционы
Примерный ассортимент запчастей для ремонта 4N71B
Для текущего и капитального ремонта трансмиссии 4N71B могут потребоваться следующие детали:
- Комплект сальников и прокладок — 322002А. Подходят также для АКПП E4N71B, L4N71B. Отдельный вариант для 3N71B — 322002.
- Стальной диск — 322120.
- Фрикционы в комплекте — 32003A.
- Фрикционный диск — 322100.
- Прокладки для всех фрикционов — 322006B.
- Втулка для крышки насоса — 322034.
- Тормозная лента — 322022 или 322022A.
Втулка маслонасоса
Тормозная лента АКПП
Трансмиссия JR401E неплохо себя проявила в эксплуатации, отличается надежностью и при бережном применении служит не меньше 300 000 км.
Для обеспечения стабильности требуется регулярно менять ТО, масляный фильтр и смазку. На срок службы влияет стиль вождения, наличие прогрева после длительной стоянки зимой, буксировка и иные факторы.
Предлагаем к просмотру видео-обзор на замену масла в АКПП.
В комментариях расскажите, с какими трудностями КПП 4N71B вам приходилось сталкиваться. Поделитесь опытом обслуживания и ремонта трансмиссии. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости быстро получить к нему доступ.