+7 (925) 943-23-64

Чем грозит высокий и низкий уровни масла в АКПП: признаки, последствия перелива и недолива, как исправить

Чтобы автоматическая коробка передач автомобиля работала исправно, владелец должен обеспечить соблюдение регламента технического обслуживания, предусмотренного производителем.

Одним из основных шагов является регулярная замена трансмиссионной жидкости. Но что происходит с коробкой передач, если долить масло в автоматическую коробку передач? Каковы возможные последствия недостаточной смазки?

Сколько масла нужно заливать в АКПП

Количество масла при заливке в АКПП определяется следующим образом:

  • модель агрегата;
  • способ обмена.

Жидкость можно менять полностью или частично. В первом случае понадобится 5-8 литров с учетом конструктивных особенностей и особенностей конкретной модели. При таком приеме часть состава расходуется на промывку механизма при подаче под давлением. При частичной замене залейте до 3 литров смазочного материала.

Замена масла в АКПП

Уровни трансмиссионной жидкости см в инструкции производителя. Перед заменой масла следует просмотреть документацию, чтобы не заливать больше масла, чем требуется.

Перелив или высокий уровень масла в АКПП

Если уровень масла в АКПП слишком высокий, это может негативно отразиться на работе и состоянии механизма. Если залить больше смазки, чем указано, есть вероятность нарушения техники замены. При выполнении технических операций важно соблюдать множество условий.

Во избежание перелива масло заливают постепенно по мере распространения продукта в каналы коробки. Еще одна распространенная причина – увеличение объема из-за нагрева.

Поэтому проверяйте уровень, предварительно прогрев коробку передач, чтобы избежать перелива масла.

Признаки перелива

О том, что смазка была перелита, можно определить по характерным симптомам в работе механизма трансмиссии:

Чрезмерное давление. Если долить слишком много масла, масло будет вытекать из сальников и сальников. Смазка сильно пенится, создавая пузырьки воздуха и снижая качественные характеристики состава. Машина сильно трясется или становится нестабильной во время работы. Фоновый шум может увеличиться. Нарушение теплопередачи из-за сильного перегрева механизма.

Залив масла в трансмиссию может негативно сказаться на состоянии коробки, поэтому требуется немедленное вмешательство специалиста (для нормализации уровня).

Последствия перелива

Во-первых, опасность попадания масла в автоматическую коробку передач заключается в том, что это затруднит переключение передач. Также заливка состава сверх положенного стандартного количества может привести к следующим последствиям при чрезмерном уровне:

  1. Интенсивный износ деталей. Часто из строя выходит сцепление или другие элементы.
  2. Смазка проникнет и увеличит расход топлива.
  3. Срок службы двигателя сократится. Смазка попадает в камеру сгорания двигателя и оставляет отложения на внутренних стенках цилиндра.

Если уровень масла в вашей автоматической коробке передач окажется выше нормы, излишки масла необходимо удалить. Используются два метода. Сначала откручиваем сливную пробку и сливаем состав. Второй способ применяется, когда жидкость не удается слить самотеком. С помощью шприца наберите необходимое количество из заливной горловины.

Низкий уровень или нехватка масла в коробке

Не менее опасен низкий уровень жидкости в трансмиссии, приводящий к нехватке масла. Недостаток смазки также негативно влияет на состояние коробки. Уровень снижается, поскольку при длительной эксплуатации автомобиля часть состава испаряется или вытекает через уплотнители.

В некоторых случаях протечки могут возникнуть из-за механического повреждения поддона. Но более опасным является постепенное падение уровня, которое сложно обнаружить до тех пор, пока отсутствие смазки не скажется на исправности механизма.

Признаки недолива

Низкий уровень масла в АКПП определяется по симптомам, характерным для подобных проблем:

При движении на высоких скоростях он будет буксовать и вы не сможете переключиться на более высокие передачи. Особенно это заметно при движении в гору, так как насос забирает из поддона воздух, а не жидкость. Подергивания при переключении передач. В зависимости от скорости движения меняется тон и усиливается шум (переходит в вой.

При возникновении любого из этих симптомов необходимо проверить уровень, чтобы принять своевременные меры.

Последствия недолива

Низкий уровень масла нарушает температурный режим в коробке. Повышенные температуры могут привести к «прогоранию» деталей, что сразу же отражается на исправности гидротрансформаторов и других узлов.

Вместо полноценной смазки в систему закачивается воздушно-масляная эмульсия, нарушающая нормальное функционирование механизма.

Как правильно проверить уровень масла

Порядок проверки уровня жидкости для определения перелива масла или диагностики недостатка зависит от конструктивных особенностей коробки. Трансмиссия может включать в себя указатель уровня, но некоторые модели не имеют этого элемента.

С помощью щупа

При наличии щупа процедура контроля выполняется следующим образом:

  1. Заведите автомобиль и проедьте на нем несколько километров, пока трансмиссия не прогреется до рабочей температуры.
  2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  3. Переключайте селектор в разные положения и удерживайте каждое положение до 3 секунд. Переведите переключатель в режим парковки и заглушите двигатель.
  4. Вытащите щуп и протрите его сухой безворсовой тканью, чтобы удалить остатки масла. Повторите опускание его в отверстие и из него, чтобы увидеть результаты.

Чем грозит высокий и низкий уровень масла в АКПП: Признаки перелива и недолива, последствия и способы устранения

нормальный уровень жидкости

При нормальном уровне жидкость оставит след на отметке «HOT».

Безщуповые АКПП

Если в конкретной модели трансмиссии щуп конструктивно отсутствует, описанные этапы подготовки процедуры повторяются. Однако для проверки уровня ослабьте контрольную пробку на поддоне АКПП.

Чем грозит высокий и низкий уровень масла в АКПП: Признаки перелива и недолива, последствия и способы устранения

Жидкость добавляется в коробку до тех пор, пока она не вытечет со дна

Жидкость добавляют в коробку до тех пор, пока она не начнет вытекать снизу. Этот метод исключает излишек объема смазки в автоматических трансмиссиях, так как перелить состав сверх необходимого предела невозможно.

Восстановление нормального уровня жидкости

Для восстановления нормального уровня при низком уровне масла в АКПП долейте масло через заливную горловину и повторите процедуру контроля. Если состав перелился, излишки сливают. Это проще сделать с моделями без стилуса, так как излишки сразу заметны.

Для моделей со щупами заправка требует определенного опыта. Уровень масла в таких АКПП контролируется по соответствующей отметке в жарких условиях после прогрева трансмиссии.

Советы от опытных водителей и механиков

Чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть при переливе или недоливе смазки, владельцам следует учитывать рекомендации опытных водителей и специалистов автосервиса:

  1. Заливайте оригинальный состав, рекомендованный производителем.
  2. Не смешивайте товары разных брендов. Если вы не уверены, какой тип смазки владелец залил в АКПП, рекомендуем удалить остатки старой смазки и полностью заменить жидкость.
  3. Перелив масла так же опасен, как езда на автомобиле с недостаточным количеством смазки в коробке передач.
  4. Проверка достаточности объема производится при прогреве АКПП до рабочей температуры.
  5. Смещение от метки НЕ должно превышать 3 мм в любом направлении.

Контроль количества смазки обеспечивает нормальную работу трансмиссии. Ведь доливать жидкость в вашу АКПП так же нежелательно, как и не доливать жидкость до уровня, указанного производителем.

Поэтому регулярный контроль количества избавляет владельца от капитального ремонта, который может стоить немало, как на покупке новых запчастей, так и на стоимости работ специалистов.

Знали ли вы об этом нюансе? Вы когда-нибудь добавляли слишком много смазки? Дайте мне знать в комментариях. Сохраняйте материал к себе в закладки, чтобы не потерять важную информацию.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных