+7 (925) 943-23-64

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Форда и Мазды: полный обзор, мануал

Гидромеханическая автоматическая коробка передач 4F27E разработана компанией Ford для автомобилей с переднеприводными бензиновыми двигателями объемом от 1,3 до 2,3 л. Мы начали использовать его в 1998 году и тогда же начали поставлять его на заводы Mazda.

Производство автоматической коробки передач продолжалось до 2005 года, когда ее заменила новая улучшенная версия с дополнительной 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

Технические характеристики АКПП 4F27E

Классическая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач модели 4F27E оснащалась литым алюминиевым картером со съемным колоколом для крепления к двигателю. Внизу размещался штампованный поддон, а для управления работой использовался гидроагрегат с электромагнитным клапаном.

автоматическая коробка передач не поддерживает режим ручного переключения передач. Благодаря простой конструкции и большому запасу прочности срок службы до проведения капитального ремонта составляет до 500 000 км.

Спецификация 4F27E кодирует следующую информацию:

  • 4 – количество передач переднего хода;
  • F – тип привода (передний – на передние колеса);
  • 27 – Максимальный крутящий момент, передаваемый на входной вал (270 футов*фут или 365 Н*м);
  • E – Наличие полной электронной системы управления коммутацией.

Марка АКПП «FN4A-EL» устанавливалась на автомобили Mazda. По конструктивным параметрам и техническим характеристикам коробка такая же, как у Форда.

АКПП 4F27E

Разница заключается в передаточном отношении главной передачи и компонентах гидроагрегата. Внешне агрегаты можно отличить по форме задней крышки и маркировке на картере и щупе.

Устройство и особенности коробки

АКПП поколения 4F27E отличается большей компактностью за счет установки на первичном валу пакета фрикционов и планетарного редуктора. В данной конструкции использованы усиленные опоры с двухрядными коническими подшипниками, воспринимающими все усилия во время работы.

Внутри колокола находится гидротрансформатор и масляный насос. Он имеет две планетарные передачи и обгонную муфту для преобразования крутящего момента. В конструкции АКПП используются четыре фрикциона и тормозная лента.

Чтобы получить доступ к гидравлическому блоку, просто снимите металлический поддон, прикрепленный болтами через прокладку. В автомобилях Mazda были сливные пробки, а в автомобилях Ford использовались глухие поддоны.

Задняя крышка позволяет частично разобрать АКПП автомобиля, но не позволяет обслуживать коробку дифференциала и главную пару автомобиля. Соленоиды АКПП управляются контроллером, учитывающим режим работы двигателя и дорожные условия. В случае отказа электроники коробка 4F27E продолжает работать на ограниченной гидравлической основе.

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

гидротрансформатор

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

соленоид

Передаточные числа

Передаточные числа АКПП линейки 4F27E и FN4A-EL:

  • 1-я передача – 2,81;
  • 2-я передача – 1,50;
  • 3-я передача – 1,00;
  • 4-я передача – 0,73;
  • Задняя передача – 2,65.

Селектор автоматической коробки передач позволяет ограничить переключения коробки передач. Например, оригинальный Ford Focus имел положение, согласно которому коробка передач была рассчитана на работу на одной или двух нижних ступенях. Для более быстрого использования появилась кнопка включения режима овердрайва.

Водитель может имитировать ручное переключение на повышенную передачу, переведя селектор АКПП в положения 1, 2 и D и нажав кнопку повышающей передачи (отсутствие прямого механического соединения обеспечивает целостность коробки).

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

кнопка овердрайва

Схема

При запуске двигателя гидротрансформатор АКПП с пластиковым статором и масляный насос активируются и создают необходимое давление в контуре. Гидравлический блок 4F27E имеет шесть клапанов с электронным управлением и дополнительный соленоид для планирования последовательности переключения передач.

Крутящий момент преобразуется планетарными шестернями, а фрикционные пакеты с гидроцилиндрами обеспечивают плавное переключение передач.

Масло, налитое в поддон, остынет и смажет контактирующие детали. Оснащен фильтром для удаления частиц износа. Оснащен муфтой блокировки гидротрансформатора, способной напрямую передавать крутящий момент от коленчатого вала на первичный вал при переключении АКПП 4F27E на 3-ю или 4-ю передачу.

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

Схема 4F27E

Данная система снижает потери мощности из-за смешивания масла внутри корпуса гидротрансформатора и предотвращает перегрев коробки.

На каких автомобилях ставилась данная модификация

АКПП поколения 4F27E устанавливалась на следующие автомобили:

  • Форд Фиеста, Фокус, Си-Макс;
  • Хунци Минши;
  • Мазда 2, 3, 5, 6, 323, Демио, Протеже, Фамилия, Трибьют.

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

Мазда 6

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

Форд Фиеста

Обслуживание 4F27E (FN4A-EL) в процессе эксплуатации

производители не публикуют данные о сроке службы АКПП, но на вторичном рынке есть автомобили с коробками передач 4F27E и FN4A-EL, прошедшие без капитального ремонта более 500 000 км.

При обслуживании агрегата или снятии деталей для замены вы можете воспользоваться оригинальной заводской инструкцией в электронном формате, доступной здесь.

Замена масла и фильтра

Жидкость для автоматических трансмиссий 4F27E, используемая Ford, называлась Mercon V. В 2007 году состав масла немного изменился и появилась марка Mercon LV.

Оба масла совместимы и могут использоваться в АКПП 4F27E. Емкость гидросистемы составляет 6,7 л (при ТО из коробки сливается на 0,5-1 л меньше).

В коробке передач FN4A-EL в автомобилях Mazda использовалось масло М5, но оно имело иные свойства, чем то, что использовалось на заводе Ford. В автоматические коробки передач необходимо заливать жидкость Type M производства Idemitsu Kosan с повышенной низкотемпературной вязкостью. Разрешено использовать масло компании Ford под названием FNR5. Информация о типе залитой жидкости отображалась на заводском стержне щупа.

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

Форд масло

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

Идемицу АТФ

в гидравлическом контуре установлен сменный фильтр с воздухозаборником, высота которого зависит от модели автомобиля и конструкции поддона. Есть два варианта запчастей с длиной трубки 17 мм или 34 мм, что необходимо учитывать при покупке.

Для проверки уровня масла в АКПП 4F27E установлен указатель уровня. Проверка проводится при работающем двигателе и прогретой коробке передач. Селектор должен находиться в положении P.

ресурс масла при нормальном использовании составляет 60 000 км. Если вы работаете на прицепе или выполняете частые динамические ускорения, рекомендуем сократить интервал в два раза. Жидкость сливается через отверстие, закрытое пробкой.

На автомобилях Ford владельцы часто устанавливают поддоны Mazda, упрощающие обслуживание. Крышка имеет магнит, поэтому ее нужно мыть каждый раз, когда сливаешь масло. В конструкции поддона отсутствуют прокладки, а перед установкой на боковые стороны наносится маслостойкий герметик.

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

Заглушка Ford с кольцевым магнитом для сбора стружки

Ремкомплекты

Существуют специальные комплекты для ремонта АКПП 4F27E и FN4A-EL:

  • Втулки для герметизации гидравлических контуров;
  • Фрикционная накладка пакета муфт переключения передач;
  • Диски фрикционные и стальные для ремонта АКПП.

При восстановлении АКПП 4F27E помимо комплекта используются и другие детали. Например, часто заменяются тормозные ленты.

При разборке и осмотре корпуса клапана могут быть обнаружены проблемы с поршнем или соленоидом. Доступны детали для ремонта поврежденных элементов корпуса (например, сломанного седла сервопривода тормозной ленты).

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

Гидроблок в разборе с АКПП

Типичные неисправности коробки

Общие неисправности 4F27E:

Износ фрикционной накладки при резком разгоне. Это результат падения давления масла из-за потери герметичности тефлонового кольца. Повреждение тормозной ленты или неисправность сервопривода вызовет проблемы при переключении между 2-й и 4-й передачами. Разработана посадочная площадка для силового привода тормозной ленты. Ремонт АКПП 4F27E заключается в установке втулок. При перегреве коробки передач износ привода ускорится. Потеря давления в контуре из-за загрязнения корпуса клапана или изношенных колец может вызвать толчки при движении вперед или назад. Преждевременное загрязнение масла продуктами износа приводит к потемнению жидкости и появлению запаха горелого. Заливка нового масла и установка нового фильтра продлит срок службы вашей АКПП.

Автоматические коробки передач поддерживают компьютерную диагностику с помощью тестера, подключенного к разъему внутри автомобиля.

Еще одним способом проверки исправности АКПП 4F27E является опрокидывание, позволяющее измерить максимальные обороты двигателя при блокировке ведущих колес. Проверив давление в контуре манометром, можно определить степень утечки жидкости.

Автомат 4F27E/FN4A-EL для Ford и Mazda: Полный обзор, инструкция

Проверка давления масла и частоты вращения коленчатого вала для проверки остановки двигателя

Распространенные вопросы и отзывы владельцев

Владельцы автомобилей (особенно неопытные) часто задают вопросы по работе трансмиссии. Вот ответы на наиболее распространенные из них:

Почему при переключении в режим D возникает толчок (масло не имеет признаков износа)? Чтобы устранить эту проблему, необходимо подтянуть или заменить регулировочный болт в верхней части картера АКПП.
Можно ли установить АКПП Мазда на Форд или наоборот. Коробки отличаются насосом и некоторыми внутренними узлами. Также нельзя установить карданный вал, а сборка двух АКПП в одну обходится дороже, чем капитальный ремонт.

Мурат, стаж вождения 8 лет: «Я ездил на Форде Фокусе с АКПП 4F27E и двигателем объемом 2 литра. Когда снимал коробку для замены сальника на коленвале, она начала дергаться. После длительного осмотра она определили, что причина неисправности плохой контакт в цепи датчика дроссельной заслонки (используется для выбора режимов работы). Других проблем с трансмиссией не было, машина проехала 325 000км.»

Игорь, стаж вождения 12 лет: «Я был владельцем Ford Focus для американского рынка с АКПП 4F27E. Пробег у него был около 240 000 км и после замены возникла проблема при переключении, быстро проворачивалось масло черный. После чистки гидроблока и установки нового пакета сцепления переключения стали мягче, машину продал с пробегом 360 000 км, АКПП работала нормально».

Коробки 4F27E и FN4A-EL производятся достаточно давно и часто встречаются на подержанных автомобилях. Благодаря простоте конструкции отремонтировать АКПП можно в своем гараже, но при выборе запчастей следует учитывать год выпуска агрегата или автомобиля. Помимо оригинальных запчастей, существуют и подделки, которые дешевле и сравнимы по качеству с «оригинальными» комплектующими.

Как вы думаете, лучше отремонтировать АКПП самостоятельно или довериться специалистам сервисного центра? Напишите в комментариях. Сохраняйте материал к себе в закладки, чтобы не потерять важную информацию.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных