Автоматическая автомобильная трансмиссия GA6HP19Z от немецкой компании ZF успешно конкурирует с признанными моделями аналогичных АКПП от японского бренда Aisin. У этого шестиступенчатого автомата высокие технические характеристики, обеспечивающие ресурс до 250 тысяч километров.
Но владельцам авто с такой коробкой нужно знать особенности контроля и замены трансмиссионной жидкости, ремонта в условиях автосервиса или самостоятельно, чтобы эффективно эксплуатировать агрегат.
Технические характеристики
Автоматическая коробка ZF 6HP19 имеет следующие технические характеристики.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относится | — | Гидроавтоматическому |
Число ступеней | Ед. | 6 |
Для машин с каким приводом применяют | — | Полным/задним |
Объем камер сгорания мотора | Л | До 42 |
Вращающий момент | Нм | До 440 |
Допуск заливаемого масла | — | Dexron VI |
Объем трансмиссионной жидкости | Л | 9 |
Частота смены масла и фильтра | Тыс. км | 75 |
Ориентировочный ресурс | Тыс. км | 250 |
АКПП ZF GA6HP19Z
Устройство и принцип работы
Конструкция автомата GA6HP19Z предполагает наличие 4 узлов:
- Гидротрансформатор. Воспринимает от мотора и передает вращающий момент на коробку, без прямой кинематической связи этих агрегатов, за счет энергии трансмиссионной жидкости.
- 3 пакета сцепления, с фрикционными и стальными дисками.
- Планетарный ряд Лепелетира.
- Мехатроник. Объединяет ЭБУ с гидроблоком, распределяющим масляные потоки в системе, с обработкой информации от датчиков, контролирующих обороты на входе и выходе.
Гидротрансформатор
При первой поездке привод проходит «самообучение», с наработкой оптимальных положений пакетов сцепления, в зависимости от режима передвижения.
Передаточное число
Пример BMW 5-Series, оснащенной мотором на 3 л и выпущенной в 2005 году. Трансмиссия GA6HP19Z обеспечивает работу с общим передаточным отношением 3,46, составляющим для отдельных скоростей следующее значение:
- первой – 1,171;
- второй – 2,34;
- третьей – 1,521;
- четвертой – 1,143;
- пятой – 0,867;
- шестой – 0,691.
Передаточное число на заднем ходу – 3,403.
BMW 5-Series
Схема
В мануале от изготовителя можно скачать схему автоматической КПП GA6HP19Z, чтобы определить особенности расположения, маркировку деталей, для правильного заказа необходимых запчастей при ремонте.
Схема АКПП GA6HP19Z
Модификации
Изготовитель выпустил несколько модификаций трансмиссии GA6HP19Z, в зависимости от применения коробки на машинах разных брендов. 6HP19A устанавливали с 2002 года на автомобили Ауди, БМВ моделей третьей и последующих серий. Перед использованием трансмиссионный механизм прошел двухгодичную обкату.
В модификации АКПП 6HP21 конструкторы усовершенствовали электронику, оснастили агрегат вторым поколением мехатроника с доработанной системой переключения скоростей, измененной конфигурацией гидравлической плиты.
Это исполнение характеризуется заменой некоторых фрикционов и почти всех стальных дисков, другими новшествами, повысившими надежность коробки.
На какие модели ставится коробка
Коробку GA6HP19, другие модификации данного модельного ряда, ставили и продолжают использовать на BMW 1-Series E81, Е87, машину этой марки пятой серии E60 (сравнимую по характеристикам с американским Alpha Wolf), третьей – Е21, разные модели Ауди и др. Полный перечень приведен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Страны выпуска | Привод | Мотор | Исполнение АКПП |
Ауди | А4/А4 Кабриолет | 2004 – н. в. | Китай ФРГ | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | 6HP19A |
А6 | 2004 – н. в. | Китай ФРГ | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 2.8L 3.0L 3.2L | 6HP19A | |
А8 | 2002 — 2010 | ФРГ | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.2L V8 3.7L 4.2L | 6HP19A | |
Оллроад | 2006 – н. в. | ФРГ | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 3.0L 3.2L V8 4.2L | 6HP19A | |
Q7 | 2005-2009 | Босния и Герцеговина Словакия | 6 SP F/AWD | V6 3.6L | 6НР19 | |
S4/ RS4 | 2004-2009 | ФРГ | 6 SP AWD | V8 4.2L | 6НР19 | |
БМВ | 1 Сериес | 2004-2007 | ФРГ | 6 SP AWD | L4 1.6L 2.0L | 6НР19 |
1 Сериес | 2007 – н. в. | ФРГ | 6 SP AWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | 6НР21 | |
3 Сериес | 2003 – н. в. | Китай Египет ФРГ Индия Индонезия Малайзия Филиппины Россия ЮАР Таиланд | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | 6НР19 | |
3 Сериес | 2006 – н. в. | Китай ФРГ Россия | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | 6НР21 | |
5 Сериес | 2000 – н. в. | Китай Египет ФРГ Индия Индонезия Малайзия Филиппины Россия Таиланд | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L | 6НР19 | |
5 Сериес | 2006-2010 | Китай ФРГ | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | 6НР21 | |
6 Сериес | 2007 – н. в. | ФРГ | 6 SP RWD | L6 3.0L | 6НР21 | |
7 Сериес | 2008-2010 | ФРГ | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | 6НР21 | |
Х1 | 2008 – н. в. | ФРГ | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | 6НР21 | |
Х3 | 2007-2010 | Австрия | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | 6НР21 | |
Х3 | 2006 – н. в. | Египет | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | 6НР19 | |
Х5 | 2006-2009 | США | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | 6НР19 | |
Х5 | 2008 – н. в. | США Россия | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | 6НР21 | |
Z4 Роадстер/ Купе | 2006-2008 | США | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L 3.2L | 6НР19 | |
Z4 Роадстер | 2009 – н. в. | ФРГ | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L | 6НР21 | |
Хендай | Дженезис Купе | 2008 – н. в. | Корея | 6 SP RWD | V6 3.8L | 6НР19 |
Ягуар | S Tайп | 2003-2005 | Великобритания | 6 SP RWD | V6 2.5L | 6НР19 |
ХF | 2007-2010 | Великобритания | 6 SP RWD | V6 3.0L | 6НР21 | |
ХJ Сериес | 2003-2009 | Великобритания | 6 SP RWD | V6 3.0L | 6НР19 | |
Фольксваген | Фаэтон | 2005 – н. в. | ФРГ | 6 SP AWD | V6 3.2L 3.6L | 6НР19А |
BMW 3 Series
BMW X1
Hyundai Genesis
Плюсы и минусы
Преимущества автоматической трансмиссии GA6HP19Z в:
надежности; плавности работы; широком диапазоне вращающего момента, для которого предназначена коробка; большом ресурсе – до 250 000 км и более; доступности запчастей; экономии горючего.
Но для нормальной работы необходим надлежащий уход, аккуратное обращение, без пробуксовок, резких ускорений, с прогреванием АКПП GA6HP19Z перед выездом.
Регламент обслуживания коробки автомат GA6HP19Z
Изготовитель указывает, что в коробку GA6HP19Z залито масло на весь срок службы агрегата. Но эти уверения несколько преувеличены.
Каждые 75 000 пройденных километров смазку нужно менять, а если интенсивно эксплуатировать трансмиссию, замена жидкости потребуется при меньшем интервале пробега.
Какое масло заливают
В трансмиссию GA6HP19Z заливают специализированный состав ATF (как и во все коробки модельного ряда 6HP), соответствующий допуску Дестрон 6. Оригинальный состав – ZF-Lifeguard FLUID 6. Литровая канистра стоит от 1 300 руб.
Можно заливать прочие масла с аналогичными характеристиками и набором присадок – Ravenol 6HP Fluid, G 055005 A1 и пр., при условии их не смешивания.
ZF Lifeguard Fluid 6
ATF Ravenol 6HP Fluid
Проверка уровня, состояния масла
Каждые 10 000 км пробега рекомендуется проверять уровень и качество смазки. Конструктивно трансмиссия GA6HP19Z лишена щупа. Чтобы выполнить проверку, потребуется:
- Запустить двигатель, проехать на машине несколько километров, пока температура жидкости в АКПП не достигнет 35 градусов.
- Установить автомобиль на ровной поверхности.
- Выжав педаль тормоза, переключить селектор в разные положения, выдержав в каждом несколько секунд.
- Переставить переключатель в позицию «Паркинг».
- Выкрутить контрольную пробку из коробки.
Нормальный уровень масла
АТФ с примесью грязи и металлической стружки
Если уровень масла достаточен, жидкость будет вытекать одной или двумя тонкими струйками. При недостаточном количестве – доливают смазку. На неудовлетворительное качество масла указывает мутность, запах гари, наличие взвеси в составе.
Замена масла и фильтра
Замену масла в GA6HP19Z совмещают с обновлением фильтра, который в моделях Ауди совмещен с одноразовым пластиковым поддоном. Его покупают перед каждым обновлением смазочного продукта. В других автомобилях фильтрующий элемент установлен отдельно, а крышка картера многоразовая.
Предусмотрена возможность частичной или полной замены жидкости. При отсутствии нареканий на работу трансмиссии GA6HP19Z, смазку можно поменять частично, без обращения в сервисный центр, в условиях обычного гаража (оборудованного смотровой ямой).
Для этого потребуется около 5 литров масла, новое уплотнение на поддон, картридж масляного фильтра.
Операцию выполняют в такой последовательности (описано для автомобиля с многоразовым поддоном АКПП):
- В разогретом состоянии коробки (как и при контроле уровня масла) машину загоняют на смотровую яму или поднимают подъемником.
- Выпускают часть отработки в подставленную пустую емкость, выкрутив пробку в картере.
- Откручивают болты поддона, демонтируют крышку, сливая еще некоторую часть старого масла.
- Протирают внутреннюю поверхность, снимают грязь, стружку с магнитов.
- Меняют фильтр.
- Собирают агрегат, заменив уплотнение на поддоне.
- Через воронку, вставленную в заливную горловину, заливают масло, с учетом слитого количества отработки.
Запустив двигатель и проехав некоторое расстояние, проверяют уровень жидкости, регулируя его до необходимой отметки.
Если владельцу неизвестна марка смазочного продукта, при значительном пробеге АКПП GA6HP19Z без замены масла, его можно заменить полностью. Эту процедуру проводят в автосервисе, подключив коробку передач к специальному аппарату. Жидкость нагнетают под давлением, промывая механизм до полной очистки состава на выходе.
При такой технологии потребуется до 12 л масла (в зависимости от состояния трансмиссии).
Недостатки поломки и проблемы GA6HP19Z
Совершенство и надежность конструкции GA6HP19Z не отменяют возможных проблем с исправностью. А после пробега в 200 000 км трансмиссия подлежит капитальному ремонту, ввиду неизбежности износа деталей, с необходимостью их дефектовки и замены.
Отказы мехатроника
Риск отказа мехатроника возрастает при эксплуатации коробки GA6HP19Z в условиях постоянного перегрева. Выход из строя датчиков оборотов приводит к сбоям электроники, управляющей переключением клапанов.
Мехатроник АКПП
Износ соленоидов и втулок
Присутствие в масле продуктов износа фрикционов гидротрансформатора препятствует нормальной работе соленоидов, вызывает износ и заедание клапанов. Выработка металлических втулок становится причиной повышения давления в системе, с сокращением ресурса клапанного блока.
Втулки и масляный насос в АКПП 6HP19
Проблемы гидроблока
Недостатки конструкции – пластиковые втулки, адаптер между гидроблоком и ЭБУ, который может лопнуть, нарушив герметичность системы. Загрязненная жидкость забивает каналы гидравлической плиты. Необходима ее ревизии и очистка.
Гидроблок и соленоиды АКПП GA6HP19Z
Ремонт в СТО автоматической коробки переключения передач
Обращение в специализированный центр позволяет владельцу получить гарантию исправности трансмиссии GA6HP19Z по результатам обслуживания, которую предоставляют клиентам СТО.
Сумма по смете ремонта зависит от:
- количества и типа запчастей, которые придется покупать;
- тарифов автосервиса;
- модификации коробки.
При покупке дорогих деталей и узлов расходы возрастут, особенно, если придется менять мехатроник или маслонасос в сборе.
Ремонт GA6HP19Z своими руками
При самостоятельном ремонте коробки GA6HP19Z не придется платить за услуги мастеров сервисного центра. А качество восстановления зависит только от умения и навыков владельца, оригинальности используемых запчастей.
Инструменты, расходники
Организация ремонта трансмиссии GA6HP19Z своими руками предполагает подготовку слесарного инструмента, расходников (масла, очистительной жидкости для промывки деталей, чистой ветоши, чтобы протереть узлы).
Автозапчасти для ремонта, которые можно найти в специализированных торговых точках или заказать через интернет:
- масляной фильтр с поддоном – от 5 100 руб.;
- поршни панели управления – от 340 руб.;
- сепараторная пластина – от 5 000 руб.;
- универсальный ремкомплект с прокладками и сальниками – от 8 000 руб.;
- набор фрикционов – от 7 500 руб.;
- комплект втулок – от 4 200 руб.;
- набор стальных дисков – от 17 000 руб.;
- ступица барабана Овердрайв – от 5 500 руб.;
- адаптер на мехатроник – от 1 200 руб.;
- комплект соленоидов – от 38 000 руб. и пр.
Фрикционы и стальные диски
Ступица и барабан
Запчасти подбирают по каталожным номерам, под соответствующую модификацию коробки.
Этапы ремонта
Коробку GA6HP19Z ремонтируют в таком порядке:
- Проверяют трансмиссию в работе и диагностируют компьютером.
- Снимают трансмиссионный механизм, предварительно слив часть масла.
- Вскрывают корпус, разбирают коробку.
- Промывают и протирают детали, оценивают состояние, определяя необходимость замены.
- Собирают агрегат, заменив уплотнения, поставив новые элементы взамен изношенных.
- Монтируют трансмиссию, заливают масло.
Предлагаем к просмотру видео-ролик о диагностике АКПП 6HP19.
По итогам ремонта проверяют работоспособность GA6HP19Z, в том числе на предмет ошибок при компьютерной диагностике. Работы проводят в соответствии с регламентом изготовителя, указанном в руководстве по эксплуатации.
Конструктивная надежность автоматической коробки GA6HP19Z гарантирует длительный ресурс только при условии надлежащего технического обслуживания и бережной эксплуатации.
При появлении первых признаков неисправностей – рывков, толчков в работе, скачков оборотов, несвоевременности срабатывания и других нарушений – требуется немедленная диагностика механизма, с устранением выявленных проблем.
А с какими проблемами в работе АКПП сталкивались вы? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные рекомендации и инструкции всегда были доступны.