9-ступенчатая автоматическая коробка передач 9HP48 является сравнительно недавней разработкой известной немецкой компании ZF и предназначена для полноприводных автомобилей. Существует несколько особенностей данной боковой передачи, о которых следует знать владельцам автомобилей, оснащенных данной боковой передачей, чтобы эксплуатировать ее максимально эффективно и безопасно.
Технические характеристики АКПП ZF 9HP48
Конструкция трансмиссии 9НР48 обеспечивает достижение технических характеристик, указанных в таблице.
Функции | единица | значение |
К какому типу он относится | — | гидравлический автоматический |
количество шагов | единица | 9 |
С какими дисками работает | — | передний/полный |
Объем камеры сгорания силовой установки | Л | до 3,6 |
Значение крутящего момента | Нм | максимум 360 |
Марка используемой трансмиссионной жидкости | — | ZF Спасательная жидкость 9 |
Полное заполнение смазкой | Л | 6 |
Частота замены масла и фильтров | тысяча км | 50 |
Примерный срок службы (по пробегу) | тысяча км | 200 |
Без смазки коробка передач 9HP48 весит всего 86 кг.
АКПП ZF 9HP48
Описание устройства
Конструктивно АКПП 948ТЕ (альтернативная марка модели, принятая американскими автопроизводителями) состоит из семи основных узлов:
- гидротрансформатор. Эти агрегаты передают крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет энергии перекачиваемой трансмиссионной жидкости без прямой кинематической связи.
- блок клапанов. Он расположен вертикально перед картером главной передачи. Он оснащен канальной пластиной и 6 электромагнитными соленоидами, которые перепускают масло при переключении передач.
- масляный насос. Он создает давление жидкости в контуре, необходимое для работы трансмиссии.
- Многодисковая пара сцепления и тормоза. Контакт фрикционного диска обеспечивает передачу крутящего момента при заданном передаточном отношении.
- Планетарная передача с четырьмя соединенными зубьями. Вращение передается на 9 скоростях при движении вперед и 1 скорости при движении назад.
- Две зубчатые муфты. Промежуточное звено механизма с плавающим режимом работы.
- Механизм отключения автоматической коробки передач. Это будет мешать передаче крутящего момента при парковке.
Устройство АКПП ZF 9HP48
Коробкой передач 9HP48 управляет электронный блок, который автоматически переключается на нужную скорость исходя из заданного водителем режима и текущих условий движения. Агрегат оснащен отдельным радиатором для охлаждения трансмиссионной жидкости.
Передаточные числа
На нашем примере Jeep Cherokee KL 2015 года выпуска с двигателем 2,4 л мы видим, что трансмиссия 9HP48 изменяет крутящий момент главной передачи в 3,734 раза. Передаточные числа для отдельных скоростей:
- Первый – 4,7;
- 2-й – 2,84;
- 3-е место – 1,91;
- 4 место – 1,38;
- 5-й – 1;
- 6 место – 0,81;
- 7 место – 0,7;
- 8 место – 0,58;
- 9 место – 0,48.
Передаточное число в режиме реверса составляет 3,81.
джип чероки
На какие модели ставится коробка
Трансмиссия 9HP48 устанавливается на модели Range Rover Evoque марки Land Rover, некоторые автомобили японской марки Honda, американской компании Chrysler и другие автомобили с передним и полным приводом, выпускаемые на разных континентах Masu. Подробный список представлен в таблице.
Модель автомобиля | модель | В каком году он был выпущен | проблемное состояние | привод | мотор |
Land Rover | Рендж Ровер Эвок | 2013 | Германия | 9SP ФФ/полный привод | Л4 2,0 л 2,2 л |
Land Rover | открытие | 2015 год | Германия | 9SP ФФ/полный привод | Л4 2,0 л |
уклоняться | караван | 2014 год | Соединенные Штаты Америки | 9СП ФФ | В6 3,6 л |
Крайслер | Джип Чероки (КЛ) | 2013 | Соединенные Штаты Америки | 9СП ФФ | Л4 2,4 л V6 3,2 л |
Крайслер | Отступник | 2014 год | Соединенные Штаты Америки | 9СП ФФ | Л4 2,4 л |
Крайслер | Т.Л | 2014 год | Соединенные Штаты Америки | 9SP полный привод | В6 3,5 л В6 3,7 л |
Крайслер | 200 | 2014 год | Соединенные Штаты Америки | 9СП ФФ | Л4 2,4 л V6 3,2 л |
Крайслер | город и сельская местность | 2013 | Соединенные Штаты Америки | 9СП ФФ | Л4 2,4 л V6 3,6 л |
Хонда | гражданский | 2014 год | Соединенные Штаты Америки | 9СП ФФ | Л4 1,6 л |
Хонда | CRV | 2014 год | Германия | 9СП ФФ | Л4 1,6 л |
джип | Чероки | 2013 | Соединенные Штаты Америки | 9СП ФФ | Л4 2,4 л V6 3,6 л |
джип | Отступник | 2014 год | Соединенные Штаты Америки | 9СП ФФ | Л4 2,4 л |
акура | МДХ, СДХ | 2014 год | Соединенные Штаты Америки | 9SP полный привод | В6 3,5 л |
акура | Террисас RLX | 2014 год | Соединенные Штаты Америки | 9SP полный привод | В6 3,5 л В6 3,7 л |
указ | 500X | 2014 год | Соединенные Штаты Америки | 9СП ФФ | Л4 2,4 л |
указ | добро | 2015 год | Соединенные Штаты Америки | 9СП ФФ | Л4 2,4 л |
увернуться от каравана
Хонда Сивик
Акура мдкс
Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок
Достоинства и недостатки
Преимущества АКПП 9HP48:
Небольшая разница в передаточном отношении между передачами обеспечивает плавное и естественное переключение передач. Популяризация в России упростит выбор доноров и ремонт. Данная боксовая модель начала производство сравнительно недавно, поэтому в наличии имеются новые запчасти.
Однако, как и любая новая трансмиссия, 9НР48 имеет ряд конструктивных недостатков, снижающих эксплуатационную надежность, особенно в моделях первых лет выпуска. Часто на первичном валу срезаются зубья сцепления, и резиновый элемент быстро ломается.
Несмотря на некоторые проблемы, коробка передач 9HP48 долговечна и при условии правильного обслуживания имеет срок службы до полной замены более 200 000 км (в зависимости от условий эксплуатации.
Регламент обслуживания автоматической коробки передач
Основными задачами по техническому обслуживанию коробки передач 9HP48 являются регулярная замена масла и фильтров. Если автомобиль используется интенсивно, данную процедуру следует проводить каждые 50 000 км или чаще.
Производитель рекомендует использовать смазку LIFEGUARDFLUID 9 или ее эквивалент (например, Mopar ZF 8 и 9), соответствующую утвержденным свойствам и содержанию присадок.
ZF Спасательная жидкость
Мопар ZF 8 и 9
Цена литровой тары начинается от 2000 рублей.
Обычно ограничивается частичной заменой масла, для которой требуется примерно 4 литра ATF (специальная трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач). Смазка впрыскивается через заливную горловину с помощью воронки. Сначала слейте отходы через сливное отверстие, снимите поддон, очистите внутреннюю поверхность, удалите магнитную стружку и замените масляный фильтр.
Количество нового масла впрыскивается в соответствии с количеством сбрасываемых отходов. Уровень контролируется путем ослабления заглушки контрольного отверстия коробки передач, которая нагревается до температуры примерно 40 градусов.
Если владелец не знает марку смазки, ранее залитой в коробку 9НР48, не рекомендуется смешивать составы разных производителей, поэтому жидкость можно полностью заменить. Данная процедура будет выполнена в сервисном центре.
Трансмиссия подключается к устройству, накачивающему масло под давлением, и происходит промывка механизма. В этом случае вам понадобится около 9 литров смазки.
Недостатки, поломки и проблемы коробки 9HP48
Конструкция пулемета 9НП48 отличается высокой надежностью. Разработчики предусмотрели достаточную мощность планетарных передач для передачи крутящего момента. Минимизация количества электронных компонентов и упрощение оборудования снижает риск сбоя.
Основная проблема вызвана неправильной работой гидравлики при использовании грязного масла. Если каналы в гидроблоке засорятся, мехатроник не сможет обеспечить необходимое давление, и жидкость перегреется, что приведет к сильному износу железа и перегоранию фрикционных дисков вплоть до полной остановки автомобиля.
Несовместимость масла, наличие металлического порошка
Зубья первичного вала могут изнашиваться и полностью перестать работать.
Еще одним недостатком является использование дополнительных зубчатых муфт. Если устройства не полностью зацеплены, шлицы изнашиваются, и жидкость разносит продукты износа по всей системе, подвергая другие детали риску выхода из строя.
Если возникла проблема с электронным блоком управления, потребуется полная замена неисправного блока.
Наличие неисправности можно определить по характерным шумам и вибрации во время работы механизма. Но если ваш автомобиль полностью перестанет работать, у вас точно не останется другого выбора, кроме как отремонтировать его.
Трансмиссия 9НР48 полностью ремонтопригодна и проблем с запчастями обычно не возникает. Ремонт можно выполнить в автосервисе или самостоятельно. Относительно легкий и средних габаритов короб, удобное расположение внутри автомобиля (в переднем моторном отсеке) упрощает самостоятельный ремонт).
Для разборки коробки 9HP48 владельцам Land Rover Freelander или других автомобилей с этой трансмиссией необходимо приобрести ремкомплект (от 7300 рублей) с прокладками и сальниками, которые необходимо заменить. Перечень необходимых запасных частей будет определен по результатам устранения неисправностей. Возможно, вам придется приобрести следующие детали по следующим ценам:
- Масляный фильтр – от 4000 руб.;
- Разделительная пластина – от 6 000 руб.;
- Комплект фрикционных дисков – от 14 200 руб.;
- Комплект тефлоновых колец – от 1000 руб и т д
Сцепление и другие детали 9HP48
За сравнительно небольшой период использования коробка 9HP48 от ZF отлично показала себя в российских условиях. Однако заложенные конструкторами ресурсы трансмиссии весьма скромны по сравнению с другими моделями автомата.
Как часто вы меняете масло в АКПП полностью или предпочитаете точечную замену? Почему? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом с другими автовладельцами в комментариях.