+7 (925) 943-23-64

АКПП ZF 5HP19: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и неисправности автоматической коробки

Производство 5-ступенчатой ​​автоматической коробки передач 5HP19 началось в 1996 году. Эта коробка передач была разработана конструкторами немецкой компании ZF и предназначалась для использования в автомобилях групп BMW и VAG.

Автоматическая коробка передач совместима с бензиновыми двигателями от 1,8 до 4,2 л, а также существовала версия для дизелей объемом 2,5 л (устанавливалась на автомобили Audi). Но какие особенности есть у 5HP19 и как они влияют на срок его эксплуатации?

Описание АКПП ZF 5HP19

В АКПП 5HP19 используется литой алюминиевый картер с ребрами жесткости по внешней периферии. Конструкция трансмиссии рассчитана на максимальный крутящий момент 300 Н*м.

Классический вариант АКПП предназначен для установки на заднеприводные автомобили BMW. Существует модификация Audi 5HP19 с дополнительным индексом FLA, способная передавать крутящий момент на переднюю ось. Также выпускалась версия для полноприводных автомобилей.

ЗФ 5HP19

На какие авто устанавливалась эта АКПП

На автомобиле установлена ​​коробка поколения 5HP19:

  • BMW 3 серии с кузовом Е45 и бензиновым двигателем объемом 2-3 литра;
  • BMW 5 серии с бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,0 литра в кузове поколения E39;
  • BMW Z4 и BMW 7 серии с кузовом E38;
  • Ягуар С Тип;
  • Ауди А4, А6, А8;
  • Ауди оллроуд;
  • VW Passat B5 и B5 GP;
  • VW Phaeton (только версия с бензиновым двигателем 3,2 л);
  • Porsche Boxster и 911 Carrera;
  • Шкода Суперб I поколения.

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

BMW

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

Ауди А4

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

Шкода Суперб I поколения

Информацию о модификациях АКПП можно найти на металлической бирке, приклепанной к картеру коробки передач 5HP19.

Помимо 3-значного буквенного кода имеется серийный номер, позволяющий точно определить конструктивные особенности коробки. Также включен внутренний код производителя автомобиля, указывающий изменения в гидравлическом блоке управления.

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

Информация о модификациях АКПП

Технические характеристики ZF 5HP19

Коробка 5HP19 комплектуется разными главными парами (в зависимости от типа двигателя и модели автомобиля). Средний вес маслонаполненного агрегата составляет 79 кг.

Объем картера АКПП составляет примерно 9,2 литра для одноприводных автомобилей и дополнительно 0,1-0,2 литра для полноприводных. При поставке с завода коробка заполнена специальной зеленой жидкостью, которая смазывает и охлаждает детали трансмиссии.

Передаточные числа

Передаточное число АКПП 5HP19:

  • 1-й этап – 3,67;
  • 2 этап – 2.00;
  • 3-й этап – 1,41;
  • 4 уровень – 1,00;
  • 5-й этап – 0,74;
  • Задняя передача – 4,10.

Ресурс коробки

Срок службы АКПП 5HP19 составляет от 200 000 км до 350 000 км, но это во многом зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания.

трансмиссия может резко ускоряться при холодном масле или при попытке буксовать в снегу или грязи, но каждое такое действие ускоряет износ. Быстрее всего выходят из строя сцепления и гидротрансформаторы (сроки эксплуатации 150 000 км и 200 000 км соответственно).

Когда менять масло в АКПП

срок службы заводского масла, залитого в АКПП, составляет не более 80 000–120 000 км или 8 лет. По мере износа деталей образуется мелкая пыль, часть которой улавливается фильтром.

Рекомендуем периодически проверять состояние жидкости. Изменение цвета, посторонние предметы или запах гари являются признаками необходимости обслуживания АКПП. Помимо масла вам необходимо заменить фильтр и очистить железную стружку, прилипшую к магниту внутри кастрюли.

Проверка уровня и состояния масла

В конструкции АКПП нет указателя уровня. Уровни жидкостей проверяются с помощью диагностического сканера, подключаемого к разъему OBD-II. Для проверки масло необходимо нагреть до +35…45⁰С. Уровень определяется при работающем двигателе и рычаге селектора, установленном в нейтральное или парковочное положение.

Чтобы проверить состояние масла, нужно завести двигатель и при прогретой АКПП открутить пробку в поддоне. Жидкость капает из отверстия. Его состояние может указывать на необходимость замены.

Если масло не выходит, с помощью шприца с загнутой трубкой верните уровень жидкости и проверьте состояние жидкости. Для заливки АКПП используется Mobil1 LT 71141 (с завода заливается ATF Esso LT 71141).

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Для замены жидкости в АКПП 5HP19 необходимо:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и переведите селектор в положение парковки.
  2. Ослабьте пробку (поз. 1), чтобы частично слить масло, и снимите поддон, чтобы удалить грязь и стружку.
  3. Установите новый фильтр в горловину вместе с уплотнительным кольцом.
  4. Установите прокладку, установите поддон на место и закрутите пробку.
  5. Закачайте новое масло в картер с помощью трансмиссионного шприца с загнутым кончиком (через отверстие, отмеченное цифрой 2 на рисунке). Внутри поддона имеется рукав 4 с отверстиями для залива и слива лишней жидкости.
  6. Чтобы слить старое масло из радиатора, снимите трубку и проверните двигатель стартером.
  7. Запустите двигатель на несколько секунд, чтобы прокачать радиатор, смыть остатки старой жидкости и слить часть новой.
  8. Долейте масло в картер, повторите процедуру очистки, верните уровень (положение 3) и подсоедините радиатор к АКПП.
  9. Запустите двигатель и долейте жидкость в коробку (до появления отдельных капель из сливного отверстия).
  10. Перемещая селектор в каждое положение, постепенно повышайте температуру жидкости до +35…45 ⁰С (для контроля необходим код VAG-COM или диагностический тестер).
  11. Если жидкость капает из отверстий после прогрева, уровень в норме. В противном случае добавьте больше масла.
  12. Заверните заглушку и сначала установите новую уплотнительную шайбу.

Схема коробки передач ZF 5HP19

Картер АКПП оснащен колоколом для крепления к двигателю. Состав переходных элементов варьируется в зависимости от модели двигателя и марки автомобиля.

Гидротрансформатор 5HP19 оснащен блокировочной муфтой с электронным управлением, позволяющей передавать до 100 % крутящего момента двигателя. После отключения блокировки сцепление больше не будет воспринимать более 85% потока крутящего момента.

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

Схема коробки передач ZF 5HP19

Гидроблок

В нижней части картера расположен гидрораспределительный блок с электромагнитными клапанами. Модуль крепится винтами. Схема установки представлена ​​на рисунке. Обратите внимание, что позиция 6 присутствует только на деталях автоматических коробок передач с оригинальной системой гидроуправления.

Внутри блока расположены регуляторы давления, каналы и жиклеры, подающие жидкость к исполнительным механизмам.

Прокладки на корпусе клапана обеспечивают герметичность и предотвращают падение давления масла, подаваемого насосом с механическим приводом (активируется при запуске двигателя).

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

Блок клапанов АКПП 5HP19

Соленоиды

В конструкцию гидроблока входят семь соленоидов, отвечающих за переключение передач.

Для подключения к блоку управления АКПП имеется общий жгут проводов с разъемами для подключения датчиков скорости и датчиков частоты вращения турбинных колес гидротрансформатора. Жгут подключается к бортовой сети автомобиля с помощью круглой 16-контактной вилки с уплотнительным кольцом.

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

Соленоид АКПП 5HP19

Масляный фильтр

в конструкции АКПП использован сменный масляный фильтр с металлическим корпусом. Внутри футляра находится фетровая прокладка. Ресурс картриджа 80 тыс км, высота фильтра зависит от конфигурации нижней крышки картера.

На автомобили Audi с высоким поддоном устанавливается агрегат с каталожным номером 177010A, на BMW — с каталожным номером 177010B (с отрезанной выпускной горловиной).

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

Фильтр масляный АКПП 5HP19

Фрикционные диски

Конструкция АКПП оснащена фрикционом, обеспечивающим переключение передач. Детали собираются в пакеты согласно размерной цепочке. В конструкцию модуля входит уплотнитель, и когда уплотнитель изнашивается, фрикцион начинает проскальзывать и гореть. При капитальном ремонте мы рекомендуем заменять все мешки вместе с главным напорным клапаном.

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

Фрикционный диск АКПП 5HP19

Ремкомплекты

Для восстановления АКПП 5HP19 используется специальный комплект деталей стороннего поставщика (ZF предлагает ограниченный выбор деталей). Например, существуют комплекты прокладок и уплотнений, позволяющие устранить утечку жидкости.

Ресурсы восстановленного агрегата 5HP19 составляют 200 000-250 000 км при соблюдении технологии сборки АКПП.

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

Запчасти АКПП 5HP19

Селектор коробки ZF 5HP19, режимы переключения

Для управления АКПП 5HP19 использовались селекторы двух типов:

  1. Стандартный агрегат с базовой парковкой, положениями вперед/назад и нейтралью. Кроме того, существовали положения, ограничивавшие переключение передач автоматической коробки передач не более чем на 2, 3 или 4 передачу.
  2. Расширенный модуль с отдельными зонами ускорения и замедления ручного переключения (режим Типтроник.

АКПП ZF 5HP19: Ремонт и обслуживание, замена масла, типичные проблемы и поломки АКПП

селектор автоматической коробки передач

Типичные проблемы и неисправности АКПП ZF 5HP19

Распространенные дефекты АКПП серии 5HP19:

  1. Неисправный датчик положения рулевого колеса приводит к тому, что автоматическая коробка передач медленно или неправильно реагирует на движения рулевого колеса селектора.
  2. Выход из строя блока управления в Audi A4/A6 и VW Passat B5 из-за попадания влаги в салон. Вы можете предотвратить проблемы, регулярно очищая канализацию.
  3. Сбой блокировки электронного гидротрансформатора из-за переключения АКПП в аварийный режим.
  4. Вибрация, вызванная естественным износом сцепления и пробуксовкой гидротрансформатора при движении на 3-й передаче и выше.
  5. Частицы изношенного гидротрансформатора попадают в масляный насос и впоследствии повреждают втулку ступицы насоса. Дальнейшая работа приводит к вращению втулок масляного насоса, вызывая лавинную потерю жидкости.
  6. Разрушение муфты переднего хода из-за неисправности регулятора давления (отказ при ударе при выборе режима движения или переключении с 5-й на 4-ю передачу).

Ремонт АКПП ZF 5HP19 в автосервисе

Многие сервисы предлагают восстановление АКПП поколения 5HP19. Компании используют оригинальные детали или компоненты от альтернативных поставщиков. Преимущество этой услуги в том, что на нее предоставляется гарантия на ремонт от 6 до 12 месяцев.

Диагностика и составление плана ремонта

АКПП 5HP19 не поддерживает электронную диагностику состояния (в отличие от последующих моделей). Техник проверит уровень масла тестером, чтобы определить работоспособность коробки в различных положениях селектора.

На основании диагностики выявляются неисправные узлы и составляется план ремонта (например, полная или частичная разборка).

Процесс ремонта, от чего будет зависеть стоимость

После снятия поддона сервисный специалист разберет гидроблок АКПП 5HP19 и другие узлы и проверит детали на предмет износа.

Стоимость ремонта варьируется в зависимости от степени повреждения. В некоторых случаях разумнее установить б/у коробку, снятую с другого автомобиля.

В таблице ниже показаны ориентировочные затраты на ремонт серии 5HP19 по состоянию на весну 2022 года.

услуга Цена, тыс руб
Комплексный ремонт под ключ От 70
Снятие или установка АКПП от 5
Ремонт гидротрансформатора 6~ (без учета стоимости деталей)
Замена жидкости От 1 шт. (без учета расходных материалов)

Покупка БУ АКПП

В качестве альтернативы капитальному ремонту имеющейся у вас АКПП можно приобрести б/у агрегат 5HP19. При выборе необходимо учитывать совместимость гидроблока управления (по номеру производителя автомобиля).

Например, BMW использовала 10-значные номера, а автомобили VAG использовали такие коды, как 1060 030 xxx для переднеприводных моделей и 1060 040 xxx для полноприводных моделей.

Ремонт автоматической коробки своими руками

Автоматические коробки передач разрешены для самостоятельного обслуживания, например, слива и доливки жидкостей, а также установки новых фильтров. Ремонт 5НП19 возможен только в условиях эксплуатации. Для разборки и сборки требуются специальные инструменты, что делает невозможным правильное соединение деталей в импровизированных условиях.

Советы опытных владельцев и механиков

Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач 5HP19, не выезжайте по грязи или снегу, не остановив автомобиль перед нажатием селектора. В противном случае разница давлений масла приведет к разрушению муфты переднего хода или повреждению зубьев тормоза режима движения, блокируя возможность включения задней передачи.

Перед поездкой зимой необходимо дать двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Низкотемпературные автоматические коробки передач не рассчитаны на низкотемпературные нагрузки. При резком ускорении существует риск поломки первичного вала или повреждения барабана сцепления переднего хода.

Зимой на автомобилях Audi A6/A4 и VW Passat B5 мы рекомендуем использовать передние коврики с высокими бортиками, чтобы предотвратить попадание воды в блок управления АКПП.

Мануал по ремонту ZF 5HP19

Обслуживание и ремонт АКПП ZF 5HP19 упрощается, если у мастера имеется оригинальная инструкция (руководство). Скачать электронную версию документа на английском языке можно по ссылке.

АКПП серии 5HP19 устанавливается на многие модели автомобилей и широко распространена на вторичном рынке. Эта коробка была одной из первых, поддерживающих адаптацию к стилям управления. Новой функцией является режим Tiptronic для ручного выбора скорости.

автоматические коробки передач легко могут прослужить более 200 000 км без капитального ремонта, но у них строгие графики технического обслуживания, и многие детали (например, гидротрансформатор) необходимо регулярно обновлять).

Вы когда-нибудь водили машину с 5 л.с. 19 АКПП, сталкивались ли вы с поломками Ездил, все было нормально 30% Ездил, были проблемы 70% Не ездил 0% Количество голосов: 20

Какие особенности вы заметили? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраняйте материал у себя в закладках, чтобы иметь возможность вернуться к нему в любой момент.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных