ZF 5HP18 представляет собой 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с «сопряженными» соединениями с 4-ступенчатыми 4HP14 и 4HP22. Трансмиссия отличается прочным металлом, надежностью и длительным сроком службы. Устанавливается на заднеприводные автомобили BMW с объемом двигателя до 3,0 л.
Владельцам автомобилей с такой коробкой передач следует знать технические характеристики, сроки и функционал замены масла, рекомендации по ремонту на заправке или своими руками.
Описание АКПП ZF 5HP18
История автоматической коробки передач 5HP18 началась в 1990 году с производства 5-ступенчатой автоматической коробки передач ZF для BMW 3 серии. Изначально данная трансмиссия устанавливалась на автомобили с 2-литровым силовым агрегатом, а после успешных испытаний ее стали устанавливать на автомобили с объемом двигателя до 3,0 л и крутящим моментом 310 Н*м.
Конструктивно АКПП представляет собой гидроавтомат с двойной планетарной коробкой передач, гидроблоком с шестью соленоидами и трехступенчатым гидротрансформатором.
АКПП ZF 5HP18
Он показал лучшие стороны с точки зрения надежности, прочности железа и срока службы. Производился и использовался до 2000 года.
На какие авто ставилась коробка
Долгое время АКПП ZF 5HP18 устанавливалась только на разные серии автомобилей BMW. Для удобства сведем все модели в таблицу.
бренд | модель | Год выпуска автомобиля | мотор | страна происхождения |
BMW | Эпизод 3 | 2000 год | 2,5 литра, L6 | Германия |
BMW | Эпизод 5 | 1993-1995 гг | 3-литровый двигатель V8 | Германия |
BMW | Эпизод 7 | 2000 год | 2,8 л, л6 | Германия |
BMW | М3 | 1995-1998 гг | 3,0 и 3,2 литра, L6 | Германия |
БМВ М3
Технические характеристики коробки-автомат
При управлении автомобилем, оснащенным ZF 5HP18, важно знать функции трансмиссии. К основным параметрам относятся:
- Тип – гидравлический автоматический;
- Количество передач – 5;
- Привод автомобиля – задний;
- Объем двигателя – до 3,0 л;
- Крутящий момент – до 310 Н*м.
Паспортная табличка с указанием изменений и серийным номером
Передаточные числа
Характеристики трансмиссии 5HP18 могут различаться в зависимости от марки/модели автомобиля и типа/размера двигателя. Рассмотрим передаточные числа BMW 3 серии 320i, выпущенного в 1992 году и оснащенного 2-литровым двигателем:
- Главная передача – 3,45;
- 1 место – 3,665;
- 2 место – 1,999;
- 3 место – 1,407;
- 4 место – 1.000;
- 5 место – 0,742;
- Задний – 4.096.
БМВ 3 серии 320i
Ресурс АКПП
При правильном обслуживании и своевременной замене масла срок службы АКПП 5HP18 составляет около 300 000 км.
Нарушение правил эксплуатации, агрессивный стиль вождения и несвоевременное посещение заправок могут снизить порог на 50-100 тысяч километров.
Когда менять масло в АКПП 5HP18
Периодичность замены масла в АКПП 5HP18 – раз в 80 000 – 120 000 км. Для продления срока службы рекомендуем менять гидравлическую жидкость каждые 80 000 км. Общий обменный объем составляет 10,6 литров.
Клиренс коробки передач варьируется в зависимости от пробега. По мере увеличения пробега грязь становится больше и заметнее. В этих ситуациях рекомендуется сократить частоту технического обслуживания и менять гидравлическую жидкость чаще, чем раз в 1-2 года.
Проверка уровня жидкости в коробке
Рабочая жидкость должна проверяться на предмет поддержания надлежащего уровня рабочей жидкости. Алгоритм:
- прогрейте АКПП – проедьте расстояние 10-15 км.
- Установите машину на ровную поверхность.
- Работа ручного тормоза.
- Введите скорость заднего хода.
- Отсоедините поддон.
- Проверьте уровень масла. Гидравлическая жидкость должна вытекать тонкой струйкой.
Если масло не выходит, нужно залить необходимое количество из заливного отверстия, чтобы оно пришло в норму.
Какое масло заливать
Поскольку трансмиссия ZF 5HP18 чувствительна к качеству гидравлической жидкости, мы рекомендуем заливать только оригинал или проверенный аналог. Официальное масло, рекомендованное производителем, — ATF Dextron III.
Оптимальный вариант – Castrol Transmax Dextron 3 объемом 1 литр и артикульным номером 157AB3. Продукт содержит ингредиенты, повышающие устойчивость к высоким температурам, улучшающие антиоксидантные свойства и предотвращающие появление различного рода отложений.
Чтобы решить, какое масло заливать в трансмиссию ZF 5HP18, необходимо изучить аналоги:
- Жидкость RAVENOL ATF 5/4 HP. Номер продукта для 4-литрового контейнера: 4014835733299.
- ESSO TYPE LT 71141. При выборе тары емкостью 1 л следует обратить внимание на артикул OIL 1620. Смазка является синтетической смазкой и рекомендуется для автоматических трансмиссий, работающих в тяжелых условиях.
Кастрол Трансмакс Декстрон 3
Жидкость RAVENOL ATF 5/4 HP
Эссо ATF LT 71141
Замена масла и расходников
При движении автомобиля, оснащенного трансмиссией ZF 5HP18, важно своевременно менять масло.
Общий алгоритм:
- Подготовка запчастей: фильтр АКПП, прокладка поддона, 6 литров масла. Вам также понадобится шестигранный ключ, чтобы снять пробку заливного отверстия.
- Войдите в яму.
- Снимите защиту с блока питания.
- Ослабьте сливную пробку и подождите, пока вытечет гидравлическое масло.
- Отстегните крепления по краю крышки/лотка и разберите устройство.
- Очистите магнит и слейте остатки гидравлической жидкости.
- Ослабьте и разберите фильтр АКПП.
- Установка нового фильтрующего элемента.
- Соберите в обратном порядке.
- Залейте доверху новое масло с помощью шприца/насоса.
- Запустите двигатель и переведите ручку переключения передач в положение «P». В это время вы должны удерживать тормоза, пока ваш помощник закачивает гидравлическую жидкость в трансмиссию.
- Затяните пробку и заглушите двигатель.
- Проверка работы АКПП во время движения.
Рекомендуем через некоторое время еще раз проверить уровень масла и долить недостающее количество.
Типичные проблемы и неисправности коробки 5HP18
При эксплуатации автомобиля, оснащенного трансмиссией 5HP18, важно понимать слабые места и при необходимости своевременно их исправлять.
Распространенные неисправности:
Износ муфты трансформатора из-за загрязнения гидравлической жидкости. Результатом является сокращение срока службы соленоида и снижение давления. Вибрации вала, возникающие, если своевременно не обнаружить износ фрикциона. В результате подшипники масляного насоса будут повреждены, а также статор. Электрические проблемы из-за неисправности соленоида давления. Для решения этой проблемы требуется обновление детали. Из-за небольшого срока службы возникают протечки в районе втулки барабана и других участках прокладки/уплотнения.
Гидротрансформатор и сцепление 5HP18
Ремонтные места и запчасти
Чтобы продлить срок ее службы, важно своевременно выявлять слабые места АКПП 5HP18, устранять их и устанавливать новые детали. Давайте рассмотрим основные запчасти и где они пригодятся:
- № 176010 – Фильтр из металла и пластика со специальной мембраной. Регулярная замена требуется каждые 80 000–120 000 км. Старые коробки передач могут привести к более быстрому засорению этого узла.
- № 176002 — Ремкомплект ATOC Overol Kit. Используется для повторной сборки устройства в случае износа колец или прокладок.
- № 176007 – Мастер-комплект для капитального ремонта. Используется при установке новых фрикционов с сальниками и кольцами. Он позволяет выровнять давление и поддерживать его на оптимальном уровне.
- № 176510 и № 176520 — это крышка и статор насоса соответственно. Замена гидроблоков АКПП и втулок помпы по мере их износа.
- №17630 — Прокладка гидроблока. Изменения, связанные с мелким капитальным ремонтом.
- № 178070 — Сальник насоса. Часто устанавливается с втулкой Sonnix № 176038К.
- № 176551 и № 176961 – барабан и поршень сцепления. Его заменяют, если своевременно не произведена замена сцепления и поврежден F-барабан с уплотнительным элементом. На этом же этапе устанавливаются новая пружина №176961 и центральная опора №176968.
- №173020 — Лента тормозного барабана.
Дополнительно периодически заменяются прокладка гидроблока №177320, соленоид давления №177431, соленоид переключения передач и соленоид EPC (№176421 и №176431 соответственно.
Блок клапанов и соленоид 5HP18
Ремонт АКПП 5HP18 в автосервисе
Если ваша АКПП 5HP18 требует серьезного ремонта, рекомендуем обратиться в автосервис. На первом этапе мастер выслушивает владельцев и их жалобы, задает вопросы и широко определяет проблему. Затем они прочитали ошибку с бортового компьютера автомобиля и обнаружили неисправность.
При необходимости снимите коробку передач с BMW и осмотрите ее. Проводится дефектовка каждой детали – сравнение полученной информации с эталонными значениями.
После выявления неисправности согласовывается тип устанавливаемых деталей (оригинал или аналог), а также определяется цена и сроки выполнения работ.
В процессе ремонта специалисты следуют технической документации производителя, чтобы обеспечить сохранение первоначальных характеристик. Мы не используем китайские запчасти и другую контрафактную продукцию. После завершения работ мы гарантируем результат.
Ремонт коробки-автомат своими руками
Восстановление трансмиссии 5HP18 – сложный процесс, требующий большой подготовки, покупки запчастей и наличия необходимого оборудования и знаний. Общий алгоритм таков (если чувствуется запах горелого масла):
- Подготовьте комплект фрикционных/стальных дисков, уплотнений и уплотнений насоса.
- Снимите клемму с АКПП.
- Ослабьте стартер.
- Снимите диффузор вискомуфты и саму деталь.
- Скрутите пончик.
- Слейте гидравлическую жидкость из коробки передач.
- Снимите глушитель с резинки и откройте кардан.
- Удерживая коробку передач для поддержки, выверните винты из карданной части.
- Снимите коробку передач, поднимите ее и переверните.
- Поставьте его на стол и поверните поднос.
- Снова затяните болты масляного насоса.
- Снятие гидроблока.
- Проверка давления.
- Осмотрите и замените сцепление.
- Промывка гидроблока.
- Замена сальника помпы.
- Установите новую втулку пакета F и два уплотнения.
- Замена барабанной втулки F.
- Сборка автоматической коробки передач.
- Заливка масла.
- проехать 30 км и долить гидравлическое масло.
Предложенная выше схема ремонта на практике выглядит еще сложнее. Лучше не рисковать и доверить работу специалистам на СТО. Единственное, что вы можете сделать самостоятельно, не слишком рискуя, — это проверить уровни трансмиссии и заменить масло.
В комментариях поделитесь личным опытом вождения автомобиля с АКПП ZF 5HP18, с какими неисправностями вы столкнулись и как их устранить. Добавляйте материал в закладки, чтобы всегда иметь доступ к полезной информации.