+7 (925) 943-23-64

АКПП ZF 5HP18: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности 5-ступенчатой коробки

ZF 5HP18 представляет собой 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с «сопряженными» соединениями с 4-ступенчатыми 4HP14 и 4HP22. Трансмиссия отличается прочным металлом, надежностью и длительным сроком службы. Устанавливается на заднеприводные автомобили BMW с объемом двигателя до 3,0 л.

Владельцам автомобилей с такой коробкой передач следует знать технические характеристики, сроки и функционал замены масла, рекомендации по ремонту на заправке или своими руками.

Описание АКПП ZF 5HP18

История автоматической коробки передач 5HP18 началась в 1990 году с производства 5-ступенчатой ​​автоматической коробки передач ZF для BMW 3 серии. Изначально данная трансмиссия устанавливалась на автомобили с 2-литровым силовым агрегатом, а после успешных испытаний ее стали устанавливать на автомобили с объемом двигателя до 3,0 л и крутящим моментом 310 Н*м.

Конструктивно АКПП представляет собой гидроавтомат с двойной планетарной коробкой передач, гидроблоком с шестью соленоидами и трехступенчатым гидротрансформатором.

АКПП ZF 5HP18

Он показал лучшие стороны с точки зрения надежности, прочности железа и срока службы. Производился и использовался до 2000 года.

На какие авто ставилась коробка

Долгое время АКПП ZF 5HP18 устанавливалась только на разные серии автомобилей BMW. Для удобства сведем все модели в таблицу.

бренд модель Год выпуска автомобиля мотор страна происхождения
BMW Эпизод 3 2000 год 2,5 литра, L6 Германия
BMW Эпизод 5 1993-1995 гг 3-литровый двигатель V8 Германия
BMW Эпизод 7 2000 год 2,8 л, л6 Германия
BMW М3 1995-1998 гг 3,0 и 3,2 литра, L6 Германия

АКПП ZF 5HP18: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности 5-ступенчатой ​​коробки передач

БМВ М3

Технические характеристики коробки-автомат

При управлении автомобилем, оснащенным ZF 5HP18, важно знать функции трансмиссии. К основным параметрам относятся:

  • Тип – гидравлический автоматический;
  • Количество передач – 5;
  • Привод автомобиля – задний;
  • Объем двигателя – до 3,0 л;
  • Крутящий момент – до 310 Н*м.

АКПП ZF 5HP18: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности 5-ступенчатой ​​коробки передач

Паспортная табличка с указанием изменений и серийным номером

Передаточные числа

Характеристики трансмиссии 5HP18 могут различаться в зависимости от марки/модели автомобиля и типа/размера двигателя. Рассмотрим передаточные числа BMW 3 серии 320i, выпущенного в 1992 году и оснащенного 2-литровым двигателем:

  • Главная передача – 3,45;
  • 1 место – 3,665;
  • 2 место – 1,999;
  • 3 место – 1,407;
  • 4 место – 1.000;
  • 5 место – 0,742;
  • Задний – 4.096.

АКПП ZF 5HP18: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности 5-ступенчатой ​​коробки передач

БМВ 3 серии 320i

Ресурс АКПП

При правильном обслуживании и своевременной замене масла срок службы АКПП 5HP18 составляет около 300 000 км.

Нарушение правил эксплуатации, агрессивный стиль вождения и несвоевременное посещение заправок могут снизить порог на 50-100 тысяч километров.

Когда менять масло в АКПП 5HP18

Периодичность замены масла в АКПП 5HP18 – раз в 80 000 – 120 000 км. Для продления срока службы рекомендуем менять гидравлическую жидкость каждые 80 000 км. Общий обменный объем составляет 10,6 литров.

Клиренс коробки передач варьируется в зависимости от пробега. По мере увеличения пробега грязь становится больше и заметнее. В этих ситуациях рекомендуется сократить частоту технического обслуживания и менять гидравлическую жидкость чаще, чем раз в 1-2 года.

Проверка уровня жидкости в коробке

Рабочая жидкость должна проверяться на предмет поддержания надлежащего уровня рабочей жидкости. Алгоритм:

  1. прогрейте АКПП – проедьте расстояние 10-15 км.
  2. Установите машину на ровную поверхность.
  3. Работа ручного тормоза.
  4. Введите скорость заднего хода.
  5. Отсоедините поддон.
  6. Проверьте уровень масла. Гидравлическая жидкость должна вытекать тонкой струйкой.

Если масло не выходит, нужно залить необходимое количество из заливного отверстия, чтобы оно пришло в норму.

Какое масло заливать

Поскольку трансмиссия ZF 5HP18 чувствительна к качеству гидравлической жидкости, мы рекомендуем заливать только оригинал или проверенный аналог. Официальное масло, рекомендованное производителем, — ATF Dextron III.

Оптимальный вариант – Castrol Transmax Dextron 3 объемом 1 литр и артикульным номером 157AB3. Продукт содержит ингредиенты, повышающие устойчивость к высоким температурам, улучшающие антиоксидантные свойства и предотвращающие появление различного рода отложений.

Чтобы решить, какое масло заливать в трансмиссию ZF 5HP18, необходимо изучить аналоги:

  1. Жидкость RAVENOL ATF 5/4 HP. Номер продукта для 4-литрового контейнера: 4014835733299.
  2. ESSO TYPE LT 71141. При выборе тары емкостью 1 л следует обратить внимание на артикул OIL 1620. Смазка является синтетической смазкой и рекомендуется для автоматических трансмиссий, работающих в тяжелых условиях.

АКПП ZF 5HP18: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности 5-ступенчатой ​​коробки передач

Кастрол Трансмакс Декстрон 3

АКПП ZF 5HP18: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности 5-ступенчатой ​​коробки передач

Жидкость RAVENOL ATF 5/4 HP

АКПП ZF 5HP18: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности 5-ступенчатой ​​коробки передач

Эссо ATF LT 71141

Замена масла и расходников

При движении автомобиля, оснащенного трансмиссией ZF 5HP18, важно своевременно менять масло.

Общий алгоритм:

  1. Подготовка запчастей: фильтр АКПП, прокладка поддона, 6 литров масла. Вам также понадобится шестигранный ключ, чтобы снять пробку заливного отверстия.
  2. Войдите в яму.
  3. Снимите защиту с блока питания.
  4. Ослабьте сливную пробку и подождите, пока вытечет гидравлическое масло.
  5. Отстегните крепления по краю крышки/лотка и разберите устройство.
  6. Очистите магнит и слейте остатки гидравлической жидкости.
  7. Ослабьте и разберите фильтр АКПП.
  8. Установка нового фильтрующего элемента.
  9. Соберите в обратном порядке.
  10. Залейте доверху новое масло с помощью шприца/насоса.
  11. Запустите двигатель и переведите ручку переключения передач в положение «P». В это время вы должны удерживать тормоза, пока ваш помощник закачивает гидравлическую жидкость в трансмиссию.
  12. Затяните пробку и заглушите двигатель.
  13. Проверка работы АКПП во время движения.

Рекомендуем через некоторое время еще раз проверить уровень масла и долить недостающее количество.

Типичные проблемы и неисправности коробки 5HP18

При эксплуатации автомобиля, оснащенного трансмиссией 5HP18, важно понимать слабые места и при необходимости своевременно их исправлять.

Распространенные неисправности:

Износ муфты трансформатора из-за загрязнения гидравлической жидкости. Результатом является сокращение срока службы соленоида и снижение давления. Вибрации вала, возникающие, если своевременно не обнаружить износ фрикциона. В результате подшипники масляного насоса будут повреждены, а также статор. Электрические проблемы из-за неисправности соленоида давления. Для решения этой проблемы требуется обновление детали. Из-за небольшого срока службы возникают протечки в районе втулки барабана и других участках прокладки/уплотнения.

АКПП ZF 5HP18: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности 5-ступенчатой ​​коробки передач

Гидротрансформатор и сцепление 5HP18

Ремонтные места и запчасти

Чтобы продлить срок ее службы, важно своевременно выявлять слабые места АКПП 5HP18, устранять их и устанавливать новые детали. Давайте рассмотрим основные запчасти и где они пригодятся:

  1. № 176010 – Фильтр из металла и пластика со специальной мембраной. Регулярная замена требуется каждые 80 000–120 000 км. Старые коробки передач могут привести к более быстрому засорению этого узла.
  2. № 176002 — Ремкомплект ATOC Overol Kit. Используется для повторной сборки устройства в случае износа колец или прокладок.
  3. № 176007 – Мастер-комплект для капитального ремонта. Используется при установке новых фрикционов с сальниками и кольцами. Он позволяет выровнять давление и поддерживать его на оптимальном уровне.
  4. № 176510 и № 176520 — это крышка и статор насоса соответственно. Замена гидроблоков АКПП и втулок помпы по мере их износа.
  5. №17630 — Прокладка гидроблока. Изменения, связанные с мелким капитальным ремонтом.
  6. № 178070 — Сальник насоса. Часто устанавливается с втулкой Sonnix № 176038К.
  7. № 176551 и № 176961 – барабан и поршень сцепления. Его заменяют, если своевременно не произведена замена сцепления и поврежден F-барабан с уплотнительным элементом. На этом же этапе устанавливаются новая пружина №176961 и центральная опора №176968.
  8. №173020 — Лента тормозного барабана.

Дополнительно периодически заменяются прокладка гидроблока №177320, соленоид давления №177431, соленоид переключения передач и соленоид EPC (№176421 и №176431 соответственно.

АКПП ZF 5HP18: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности 5-ступенчатой ​​коробки передач

Блок клапанов и соленоид 5HP18

Ремонт АКПП 5HP18 в автосервисе

Если ваша АКПП 5HP18 требует серьезного ремонта, рекомендуем обратиться в автосервис. На первом этапе мастер выслушивает владельцев и их жалобы, задает вопросы и широко определяет проблему. Затем они прочитали ошибку с бортового компьютера автомобиля и обнаружили неисправность.

При необходимости снимите коробку передач с BMW и осмотрите ее. Проводится дефектовка каждой детали – сравнение полученной информации с эталонными значениями.

После выявления неисправности согласовывается тип устанавливаемых деталей (оригинал или аналог), а также определяется цена и сроки выполнения работ.

В процессе ремонта специалисты следуют технической документации производителя, чтобы обеспечить сохранение первоначальных характеристик. Мы не используем китайские запчасти и другую контрафактную продукцию. После завершения работ мы гарантируем результат.

Ремонт коробки-автомат своими руками

Восстановление трансмиссии 5HP18 – сложный процесс, требующий большой подготовки, покупки запчастей и наличия необходимого оборудования и знаний. Общий алгоритм таков (если чувствуется запах горелого масла):

  1. Подготовьте комплект фрикционных/стальных дисков, уплотнений и уплотнений насоса.
  2. Снимите клемму с АКПП.
  3. Ослабьте стартер.
  4. Снимите диффузор вискомуфты и саму деталь.
  5. Скрутите пончик.
  6. Слейте гидравлическую жидкость из коробки передач.
  7. Снимите глушитель с резинки и откройте кардан.
  8. Удерживая коробку передач для поддержки, выверните винты из карданной части.
  9. Снимите коробку передач, поднимите ее и переверните.
  10. Поставьте его на стол и поверните поднос.
  11. Снова затяните болты масляного насоса.
  12. Снятие гидроблока.
  13. Проверка давления.
  14. Осмотрите и замените сцепление.
  15. Промывка гидроблока.
  16. Замена сальника помпы.
  17. Установите новую втулку пакета F и два уплотнения.
  18. Замена барабанной втулки F.
  19. Сборка автоматической коробки передач.
  20. Заливка масла.
  21. проехать 30 км и долить гидравлическое масло.

Предложенная выше схема ремонта на практике выглядит еще сложнее. Лучше не рисковать и доверить работу специалистам на СТО. Единственное, что вы можете сделать самостоятельно, не слишком рискуя, — это проверить уровни трансмиссии и заменить масло.

В комментариях поделитесь личным опытом вождения автомобиля с АКПП ZF 5HP18, с какими неисправностями вы столкнулись и как их устранить. Добавляйте материал в закладки, чтобы всегда иметь доступ к полезной информации.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных