С 1980 по 2003 год АКПП ZF 4HP22, 4HP24 устанавливалась на заднеприводные и полноприводные автомобили. Эти трансмиссии имели значительные габариты и были надежными. Автомобиль оснащался двигателем объемом до 4,4 л.
Четырехступенчатые автоматические коробки передач устанавливались на автомобили производства Германии, Англии, Италии, Швеции и Франции.
Описание АКПП ZF 4HP22
Этот «пулемет» имеет классическое устройство, выполненное из качественных материалов. Конструкция аналогична легендарным коробкам передач Ford (A4LD) и Toyota (серия A40). В коплект входит:
- 7 пакетов сцепления;
- 3 обгонные муфты;
- 2 Планетарный редуктор.
АКПП ZF 4HP22
Благодаря инженерам-разработчикам, АКПП 4HP22 не имеет заметных недостатков и уже много лет используется в заднеприводных автомобилях. Модификация 4HP24 предназначена для более мощных двигателей полноприводных автомобилей.
На какие авто ставилась коробка
Трансмиссии 4HP22 и 4HP24 устанавливались на европейские автомобили, такие как BMW, от 3-й серии с кузовом Е30 до 7-й серии с кузовом Е32. Он также был установлен по адресу:
- Ауди V8;
- Jaguar XJ6, XJ6, Vanden Plas, серия XJ за исключением;
- Ленд Ровер Дискавери, Дефендер, Рендж Ровер;
- Линкольн Континенталь;
- Лотос Эксель;
- Мазерати Кватропорте;
- Порше 911.
Ауди V8
открытие Ленд Ровера
Эту трансмиссию и ее модификации можно увидеть на Peugeot и Volvo.
Технические характеристики АКПП 4HP22
Несколько пакетов фрикционов работают одновременно при движении вперед и назад, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на сцепления. Помимо гидравлической системы АКПП ZF 4HP22, 4HP24 оснащены электронным блоком управления.
Передаточные числа
Передаточные числа основаны на BMW 7 серии 1987 года выпуска с 3,5-литровым двигателем.
Дом | 1 | 2 | 3 | Четыре | назад |
3.450 | 2.479 | 1,479 | 1.000 | 0,728 | 2,086 |
БМВ 7 серии 1987 года выпуска
Ресурс коробки автомат
В инструкции производителя указано, что максимальный срок службы автомобилей с АКПП ZF 4HP22, 4HP24 соответствует пробегу 250 000 км.
Однако при своевременной диагностике и правильном ремонте ваш агрегат прослужит в два раза дольше.
Когда менять масло в коробке 4HP22
объем рабочей жидкости впервые обновляется после 80 000 км. Частота замены масла зависит от вашего стиля вождения, модели, марки автомобиля и условий вождения. Специалисты рекомендуют частичную или полную замену АТФ при обнаружении загрязнения.
Проверка уровня и состояния жидкости
Если у вас нет указателя уровня масла, используйте пробку перелива, чтобы контролировать недолив или перелив. Вытечка небольшого количества масла из открытого сливного отверстия является нормальным явлением. Если такового нет, то сначала нужно будет открыть заливную пробку и долить ATF из заливной пробки.
На машинах, оборудованных щупом, уровень смазки измеряется с помощью щупа. Качество АТФ проверяется путем тестирования его на белой бумаге. Нужно капнуть небольшое количество масла и оценить его цвет и запах.
Оригинальное масло и аналоги
Автоматические коробки передач 4HP22 и 4HP24 имеют сложную техническую конструкцию и весьма неприхотливы. Поэтому для них подойдет любой тип смазки соответствующего уровня – Dextron 3, 4 и 6.
MANNOL Dexron III Автоматический Плюс
Мотюль Дексрон III
Mobil ATF Dexron VI
Замена масла и фильтра
Для частичного обновления требуется от 3 до 4 литров смазки. Для полной замены используйте объём 9,5-11 литров с учётом продувок. Эксперты советуют не смотреть на пробег, а регулярно проверять состояние ATF.
Полная инструкция по замене:
- Снимите и очистите поддон (перед разборкой поддона необходимо установить емкость для слива смазки).
- Фильтры и другие расходники будут заменены (если в плохом состоянии).
- Замените поддон и залейте свежее масло. Если вы заменяете АТФ самостоятельно, стоит провести эти манипуляции 2-3 раза с перерывами между ними (проехать на автомобиле 10-15 км). Это делается для того, чтобы масла смешались и вновь добавленная жидкость заменила старую.
- Проверьте и отрегулируйте уровень ATF.
Посмотрите видео-пояснение, как заменить масло на примере Land Rover Discovery.
для полной очистки масляной системы может потребоваться до 16 литров смазки, ее необходимо менять каждые 60 000 км.
Конструкция и особенности АКПП
Модель 4HP22 состоит из огромной гидравлической автоматической коробки передач, крутящий момент которой достигает 400 Нм. На схеме подробно показано, как устроен автомат 4-го миномета.
Конструкция 4HP22
Гидротрансформатор оснащен муфтой блокировки, которая мгновенно включает сцепление при переключении на высшую передачу. Первые модификации – 4HP22 и 4HP24 – имели блок из пяти соленоидов. Позже это число сократилось до четырех.
Слабые места автоматической коробки
Явных недостатков у трансмиссии нет. Износ узлов и агрегатов происходит только при эксплуатации автомобиля с 4HP22 при повышенных нагрузках:
- перегрев коробки;
- Недостаточный залив масла;
- тяга и скольжение;
- Неправильный выбор режима селектора.
Гидротрансформатор
Это один из самых надежных узлов автоматической коробки передач, и он может выйти из строя только в результате сильного износа блокирующей муфты. Кроме того, грязь, металлическая стружка и пыль могут повлиять на качество смазки и в конечном итоге привести к выходу из строя всей машины».
В большинстве случаев техник сервисной службы заменит втулку масляного насоса. Если ваш автомобиль с большим пробегом постоянно подвергается вибрациям, требуется ремонт «бублика.
гидротрансформатор автоматической коробки передач
Гидроблок
Размыкание и закрытие сцепления осуществляется с помощью обычных функций электромагнитного клапана или соленоида. Три из них имеют одинаковую функцию регулировки, а четвертый контролирует уровень линейного давления в системе.
Если остатки суспензии в пакете сцепления скапливаются, соленоид переключения засоряется и изнашивается, что делает его непригодным для использования.
Признаки неисправности гидроблока: задержка при переключении передач. Частые судороги. Скольжение и т д.
Блок клапанов 4HP22
Соленоид 4HP22
Стоимость замены гидроблока 4НР22 зависит от многих факторов, но средняя цена составляет 4-5 000 рублей.
Типичные ремонтные места и запчасти
Втулки статора и ступицы масляного насоса часто заменяются. При этом также будет обновлен комплект сальников, фильтров и других металлических, резиновых и пластиковых деталей.
Мы ремонтируем гидротрансформаторы и гидроблоки, заменяем прокладки, пакеты сцепления, датчики и т.д., обновляем узлы электросистемы АКПП. Приобретите необходимые запасные части и ремкомплекты для выполнения необходимых работ.
масляный насос и ступица АКПП
Ремонт АКПП 4HP22 в автосервисе
Данная услуга начинается с обкатки автомобиля и компьютерной диагностики. Многие службы, особенно более крупные, приедут к месту нахождения вашего автомобиля и при необходимости заберут его для ремонта.
Обычно все необходимые запчасти имеются в наличии, но в крайнем случае их приобретают под заказ.
От чего зависит стоимость ремонта
Первый фактор, который влияет на цену предоставляемых услуг – это престижность и уровень оборудования. Также очень важна квалификация мастера, сложность и срочность ремонта. Другие факторы, такие как марка и модель вашего автомобиля или расстояние до заправки, не играют особо важной роли в формировании ценника.
В таблице указана примерная стоимость работ автосервиса.
операция | Цена, руб. |
Диагностика (если не ремонтируется) | 1000 |
Разборка | От 6000 |
сборка | От 5000 |
ремонт трансмиссии | От 10 000 |
Проверка корпуса клапана | От 4000 |
Ремонт гидротрансформатора | От 5000 |
Поиск неисправностей | От 4000 |
Замена масла (без учета расходников) | От 1500 |
Ремонт коробки автомат своими руками
Чтобы собрать АКПП ZF 4HP22, 4HP24 самостоятельно, понадобится специализированное оборудование:
- нажимать;
- поднимать;
- Диагностическое оборудование.
Однако можно справиться и подручными средствами, такими как веревки, профильные или деревянные столбы, домкраты
Главное – обзавестись руководством по эксплуатации, гаечным ключом необходимого размера, развальцовкой, шестигранником и съемником.
Если у вас есть защита коробки передач, снимите ее и снимите все разъемы, кабели и трубы. Далее оцените качество масла и расходников (при несоответствии замените). Далее разбирается гидротрансформатор, отсоединяется коробка от ДВС и снимается опора АКПП. Используйте домкрат, чтобы вытащить основной блок и очистить его.
При анализе состояния комплектующих выявляется и устраняется причина неисправности либо путем восстановления детали (отжим и чистка), либо ее полной замены.
Особенно если ремонт осуществляет новичок, необходимо фиксировать этапы работы с фото или видео, чтобы правильно собрать коробку и поставить ее на место.
Знаете ли вы о правилах технического обслуживания коробки передач ZF 4HP22 Да 40% Нет 60% Поделиться в комментариях 0% Количество голосов: 5
Заключение
АКПП ZF 4HP22 считается надежным и долговечным агрегатом только при условии правильной эксплуатации автомобиля.
Не забывайте прогревать систему в любых погодных условиях, своевременно проводить диагностику и часто менять масло. Также соблюдайте правила неагрессивного вождения и не увеличивайте нагрузку на автомобиль.
Сохраните статью к себе в закладки, чтобы не потерять важную информацию.