+7 (925) 943-23-64

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неубиваемой» коробки

4HP14 — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, впервые выпущенная в 1983 году с некоторыми доработками. Его можно устанавливать на автомобили с двигателем объемом до 2,0 л и крутящим моментом до 180Нм.

Владельцы автомобилей должны понимать принцип работы автоматических коробок передач, их технические характеристики и подготовить рекомендации по обслуживанию и ремонту.

Описание АКПП ZF 4HP14

Автоматическая коробка передач ZF 4HP14 была разработана для малолитражных автомобилей Citroen и Peugeot и в дальнейшем устанавливалась на Daewoo, Volvo и Saab с двигателями объемом до 2,0 л. Первая версия была выпущена в 1983 году и с тех пор претерпела несколько обновлений.

Для своего времени коробка передач имела отличные характеристики. В 1990-х годах эта трансмиссия устанавливалась на автомобили, выпускаемые в Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америке.

АКПП ZF 4HP14

На какие автомобили ставилась коробка

Трансмиссия 4HP14 устанавливалась на многие автомобили с маломощными силовыми агрегатами.

бренд модель Год публикации
Дэу Нувира 1997-2002 гг
Ланос 1997-2011 гг
Леганса 1997-2002 гг
вездеход 800 1991-1998 гг
Вольво 440 1990-1996 гг
460 1987-1995 гг
480 1987-1996 гг
указ Сиена 2004-2008 гг
Палио 2007-2007 гг
Ситроен ВХ 1990-1998 гг
Эзантия
Зекс 1991-1997 гг
Кусара 1996-1999 годы
Пежо 205 1987-1993 гг
309 1987-1994 гг
306 1993-2002 гг
305 1987-1989 гг
405 1987-1997 гг

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неломающейся» коробки передач

Дэу Нубира

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неломающейся» коробки передач

Ситроен Ксантия

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неломающейся» коробки передач

Пежо 306

Технические характеристики автомата 4HP14

Коробка передач 4HP14 имеет следующие параметры:

  • Тип – гидравлический автоматический;
  • Количество скоростей – 4;
  • Тип привода – передний;
  • Максимальный объем двигателя – до 2,0 л;
  • Крутящий момент — макс. 180 Н*м.

Передаточное число:

  • первый — 2,779;
  • 2-й – 1,577;
  • 3-й – 1,152;
  • 4-й – 0,851;
  • задний – 3,258;
  • Основной — 3,67.

Ресурс АКПП

Срок службы 4HP14 при нормальных условиях эксплуатации составляет не менее 200 000 км. Чтобы продлить срок его службы, необходимо своевременно менять масло, устранять возникшие неисправности, прогревать трансмиссию зимой, не буксировать другие автомобили и не допускать заноса.

Дополнительные рекомендации:

  • Можно работать, не увеличивая нагрузку;
  • Регулярная чистка теплообменников;
  • Отремонтируйте его при первых признаках неисправности;
  • Откажитесь от езды с резким ускорением или торможением;
  • Своевременная замена расходников.

нарушение правил эксплуатации приводит к сокращению указанного срока до 100 000–150 000 км без возможности ремонта.

Когда менять масло в АКПП 4HP14

Первая замена смазки трансмиссии 4HP14 проводится через 60 000 км. В дальнейшем рекомендуется менять жидкость каждые 40 000 – 50 000 км.

Это особенно актуально, если автомобиль сильно загружен или используется в сложных условиях, например, в холодном климате, при движении по бездорожью или при перевозке с прицепом

Проверка уровня жидкости

Контроль трансмиссионной жидкости в АКПП 4HP14:

  1. Прогрейте смазку, проехав на автомобиле в течение 5–10 минут.
  2. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  3. Переместите рулевое колесо в положение «P» для режима «Парковка».
  4. Выньте контрольный щуп и протрите его сухой тканью.
  5. Установите управляющий штифт на место и снова снимите его.
  6. осмотр. След жидкости должен находиться в пределах 5 мм от края щупа.
  7. Долейте масло до желаемого уровня.

Большинство автоматических коробок передач имеют на щупе две маркировки: «горячая» и «холодная». Используйте это в качестве руководства при проверке количества масла, когда оно холодное или горячее.

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неломающейся» коробки передач

Проверка уровня масла в АКПП

Оригинальное масло и аналоги

Рекомендуемая жидкость — ATF Dexron III или VI. Первый используется для частичной замены, второй – для полной замены.

К аналогичным продуктам относятся Castrol ATF TQ DIII, Shell ATF 3353 и Mobil ATF 320. Во избежание ошибок рекомендуем обратиться к авторизованному продавцу.

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неломающейся» коробки передач

Mobil ATF Dexron VI

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неломающейся» коробки передач

Кастрол Трансмакс Декстрон III

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неломающейся» коробки передач

Мобил ATF320

Замена масла и расходников

Чтобы частично обновить трансмиссионную жидкость 4HP14, вам понадобится от 3,5 до 4,5 литров масла, прокладка поддона с 14 отверстиями (артикул 79300PF) или пластиковый фильтр Linesoon (артикул A7901E).

алгоритм:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Ослабьте сливную пробку.
  3. Ждем, пока масло стечет.
  4. Снимите кастрюлю, снимите фильтр и промойте его.
  5. Установите поддон на место.
  6. Затяните сливную пробку.
  7. Залейте трансмиссионную жидкость и проверьте уровень.

Типичные неисправности, запчасти для коробки 4HP14

Практика доказала надежность коробки передач. Однако она опасается, что ее рабочая нагрузка увеличится. В этих условиях трансмиссия 4HP14 будет быстрее изнашиваться, помпа выйдет из строя, сломаются сальники и втулки. Результат – вибрация и преждевременный выход из строя.

Дополнительно в трансмиссии 4HP14 могут выйти из строя следующие детали:

масляный фильтр, арт. 171010. При первой замене масла просто промойте, а затем замените. Гидротрансформатор, арт. 171001 Замена рекомендуется после пробега 200 000 км. Ремкомплект «Мастер Кит», арт. 171007. Его установили во время капитального ремонта. Комплект прокладок/уплотнений, арт. 171002. Замена рекомендована через 7-8 лет эксплуатации. Втулка вала (арт. № 171049) и ступица насоса (арт. № 171036). Он меняется после 100 000 до 150 000 км. Сальник, арт. 178070. Повреждён из-за частого перегрева и вибрации комплект сцепления, арт. 171003. Заменено при капитальном ремонте.

В некоторых случаях может потребоваться замена подшипников (Артикул 171235К), колец статора насоса (Артикул 171520) и других деталей. В целом поломки трансмиссии ZF случаются редко, если своевременно эксплуатировать и заливать оригинальное масло.

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неломающейся» коробки передач

втулка вала

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неломающейся» коробки передач

Подшипники для автоматических коробок передач

АКПП ZF 4HP14: ремонт и обслуживание, замена масла, типичные неисправности «неломающейся» коробки передач

сальник АКПП

Ремонт АКПП 4HP14 в автосервисе

Когда вы позвоните на станцию ​​технического обслуживания, техник встретится с владельцем и проверит трансмиссию на предмет повреждений или утечек. Чтобы определить неисправность, прочтите ошибку, а затем разберите коробку передач, чтобы определить неисправность и дефект.

Как только будет обнаружена неисправность, мастер заменит запчасть или отремонтирует АКПП. После сборки заливаем новое масло и проводим диагностику для подтверждения нормальной работы.

На заключительном этапе автомобиль передается владельцу с гарантией.

Самостоятельный ремонт коробки-автомат

При наличии должного опыта и инструментов отремонтировать трансмиссию 4HP14 можно самостоятельно.

алгоритм:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. Слив трансмиссионной жидкости.
  3. Снимите поддон и коробку передач.
  4. Разберите коробку передач с помощью ключа Torx 27.
  5. Снятие гидроблока.
  6. Используйте очиститель карбюратора, чтобы очистить плиту и другие элементы.
  7. При необходимости дефектные детали.
  8. Замена или ремонт неисправных запасных частей.
  9. Соберите конструкцию в обратном порядке. Чтобы обеспечить правильное положение сцепления, потребуется собрать барабан с шестернями и масляный насос отдельно.
  10. Регулировка тормозной ленты.
  11. Установите поддон и закройте сливную крышку.
  12. Добавьте новое масло и проверьте уровень.

После завершения ремонта вам нужно будет проехать на автомобиле несколько километров, еще раз проверить уровень масла и долить гидравлическую жидкость до уровня.

Популярность 4HP14 обусловлена ​​простотой обслуживания, доступностью запасных частей и длительным сроком службы. Устройство имеет простую конструкцию и не требует сложного ремонта, в том числе своими руками.

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом эксплуатации трансмиссии 4HP14 в комментариях и расскажите о возникших проблемах или способах их устранения. Сохраняйте материал в закладки, чтобы иметь доступ к полезной информации, когда она вам понадобится.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных