+7 (925) 943-23-64

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Простую и надежную автоматическую трансмиссию W4A32 конструкторы японского автомобильного бренда Митсубиши разработали в 1991 году для автомобилей с полным приводом. Коробка создана на базе модели F4A33, предназначенной для переднеприводных машин.

Обзор автоматической коробки передач W4A32

В трансмиссии W4A32 разработчики видоизменили конструкцию некоторых узлов, усилили гидроблок, что повысило надежность коробки, обеспечив стабильную работу даже в условиях пиковых нагрузок для автомобилей бизнес-класса.

W4A32

Динамика повышена за счет применения электроники для управления переключением передач.

Функционал АКПП не предусматривает спортивный режим, но коробка способна подстраиваться под манеру управления водителя, а для активного разгона можно пользоваться кикдауном, чтобы совершать резкие маневры при определенных условиях дорожной ситуации.

Технические характеристики и передаточные числа

Улучшенное исполнение гидроблока сделало трансмиссию W4A32 практически неубиваемой. Технические характеристики этого автомата представлены в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
Тип автоматической коробки гидроавтоматическая
Число ступеней ед. 4
Под какой тип привода автомобилей разработана полноприводные
Объем камер сгорания мотора л до 2,4
Вращающий момент Нм до 200
Заливаемая смазка Митсубиши ATF SP III
Заправочный объем масла л 6,7
Периодичность замены смазки тыс. км 80
Как часто нужно менять масляный фильтр тыс. км 160
Расчетный пробег тыс. км 250

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Устройство W4A32

При частичной замене, с учетом количества слитой отработки, потребуется заливка около 4,5 литров.

Пример Митсубиши Чариот, выпущенной в 1993 году и укомплектованной мотором на 2,4 л показывает, что автомат W4A32 обеспечивает следующие значения передаточных отношений для соответствующих скоростей:

  • главной – 4,422;
  • первой – 2,551;
  • второй – 1,488;
  • третьей – без изменения;
  • четвертой – 0,685.

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Mitsubishi Chariot

При движении задним ходом передаточное число составит 2,176.

Модификации

Если рассматривать модифицированные исполнения коробки W4A32, то выпускали аналогичные автоматы с числовыми индексами в маркировке 31 и 33.

Эти АКПП, по сравнению с базовым вариантом, рассчитаны на применение с двигателями соответственно с меньшим и большим вращающим моментом. И это при схожем конструктивном устройстве, но некоторой разнице в размерных характеристиках узлов.

На какие авто ставилась коробка автомат

В разные годы АКПП W4A32 устанавливали на различные модели Mitsubishi, включая RVR 1G, Pajero Junior, Galant, Space Wagon и прочие.

Также этот автомат применяли на автомобилях Додж, Хендай, Игл и Плимут.

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Mitsubishi Pajero Junior

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Mitsubishi Galant

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Dodge

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Hyundai

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Eagle

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Plymouth

Порядок техобслуживания

Основная операция по техническому обслуживанию автоматической трансмиссии W4A32 – замена масла. При регулярном проведении процедуры можно обойтись частичной сменой жидкости. При каждой второй замене нужно менять масляный фильтр.

Техническое обслуживание предполагает, после слива отработки, демонтаж поддона, с очисткой магнитов от стружки и картера от загрязнений. Затем идет сборка, при которой крышку ставят на новую уплотнительную прокладку или герметик.

Изготовитель рекомендует использовать для W4A32, установленном на Митсубиши RVR Пуговка или другом автомобиле, специализированный смазочный продукт ATF, разработанный под эгидой данного бренда и удовлетворяющий условиям допуска SЗ III.

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

ATF SPIII

Четырехлитровая емкость смазки стоит около 2 900 руб.

Можно заправлять АКПП W4A32 аналогами оригинального масла, со сходной формулой и техническими характеристиками. Из возможных продуктов – жидкость от Хендай (от 2 600 руб. за 4 л), Зик (от 3 100 руб. за 4 л), Шеврон (от 1 000 руб. за литр) и пр.

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Hyundai ATF SP-III

С учетом полного размера АКПП, заправочный объем W4A32 составляет 6,7 л. При частичной замене можно залить на 2 литра меньше. Но если менять жидкость полностью, потребуется около 10 литров, поскольку часть смазки уйдет на промывку трансмиссионного механизма.

Ремонт АКПП Mitsubishi W4A32

Конструктивная надежность коробки W4A32 не отменяет возможность выхода оборудования из строя, с необходимостью ремонта для устранения неисправностей. При этом трансмиссия достаточно ремонтопригодна, а запас прочности в конструкции, доступность запчастей оставляют высокие шансы восстановления механизма.

Ввиду хорошей ремонтопригодности, в случае значительных повреждений можно найти удобный контрактный вариант восстановленной АКПП, которую пересобрали, заменив вышедшие из строя элементы. Этот способ удобнее, если ремонтировать коробку не выгодно по расходам на потребные запчасти или сложно технически, вследствие значительных повреждений.

Контрактник W4A32 можно купить по цене от 25 000 руб. и дороже, в зависимости от состояния и расценок продавца.

Недостатки поломки и проблемы

При эксплуатации автомобиля с автоматом W4A32 важно учесть возможность следующих характерных поломок и проблем в работе:

вибраций, вследствие износа фрикционных накладок гидротрансформатора; выработки втулок на маслонасосе, что приводит к снижению давления трансмиссионной жидкости; подгорания фрикционов, вызванных недостаточным напором масла в контуре; подтекания сальников и уплотнений.

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Гидротрансформатор и фрикционы

Большая часть проблем характерна для возрастных трансмиссий. Предупредить неисправности можно своевременной заменой масла и масляного фильтра. Также при каждой разборке АКПП нужно менять сальники и уплотнения.

Этапы ремонта

При серьезных неисправностях, когда коробка W4A32 работает с рывками и толчками, отказывают отдельные передачи, от трансмиссии исходит повышенный шум, при сильной вибрации во время движения, потребуется ремонт АКПП.

Эти работы можно выполнить самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.

В зависимости от перечня изношенных или поврежденных деталей, может потребоваться покупка:

  • масляного фильтра – от 1 200 руб.;
  • комплекта фрикционов – от 7 700 руб.;
  • набора стальных дисков – от 8 000 руб.;
  • тормозных лент – от 1 100 руб.;
  • втулок на маслонасос – от 330 руб. и пр.

В любом случае не обойтись без ремкомплекта с уплотнениями и сальниками, стоимость которого составляет от 11 200 руб.

АКПП W4A32: обзор четырехступенчатой автоматической трансмиссии компании Mitsubishi

Ремкомплект для АКПП

Если обращаться в автосервис, придется оплатить услуги ремонтников. Средние расценки по ремонту АКПП W4A32, без учета расходов на материалы и запчасти, приведены в таблице.

Что сделать Ориентировочная стартовая цена, тыс. руб.
Демонтировать, установить 5
Прочистить гидроблок 5
Выполнить ремонт гидротрансформатора 5
Провести капитальный ремонт 12
Заменить смазку 2
Отревизировать трансмиссию 7

При самостоятельном ремонте можно сэкономить на услугах мастеров СТО. При этом важно соблюдать условия мануала от изготовителя, относительно порядка ремонтных операций.

Ремонт W4A32 выполняют в таком порядке:

  1. Разогревают автомат, проехав на машине несколько километров.
  2. Сливают трансмиссионную жидкость.
  3. Демонтируют АКПП вместе с гидротрансформатором.
  4. Разбирают автомат, промывают, вытирают детали.
  5. Проводят дефектовку, оценивая степень износа элементов.
  6. Собирают трансмиссионный механизм, заменив изношенные детали, установив новые уплотнения и сальники.
  7. Монтируют АКПП с гидротрансформатором.
  8. Заливают масло.

По завершении ремонта оборудование проверяют в работе, чтобы убедиться в работоспособности трансмиссии.

Автоматическая коробка W4A32, разработанная конструкторами Митсубиши, достаточно надежна и ремонтопригодна.

А как по вашему мнению, при серьезном износе выгоднее восстанавливать трансмиссию или проще купить и поставить контрактник, тем более что часть суммы можно компенсировать, сдав исходный агрегат? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сохраните полезную статью в закладках, чтобы не потерять.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных