+7 (925) 943-23-64

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

TR80SD — 8-ступенчатая трансмиссия, известная под названиями VAG-0C8. Производится с 2006 года. Устанавливается на кроссоверы с задним или передним приводом, оборудованные моторами с крутящим моментом до 850 Н*м.

Владельцы машины с такой АКПП должны знать ее особенности, неисправности, слабые места, порядок ремонта и обслуживания.

Общий обзор автоматической коробки переключения передач TR-80SD

8-скоростная АКПП TR80SD — обновленная трансмиссия, созданная для автомобилей VAG в качестве альтернативы DSG. В 2010-м коробка передач вышла на международный рынок и буквально выдавила TR 60SN (09D), устанавливаемую на Порше Cayenne с 2010 до 2014 годов и Фольксваген Touareg этих же годов.

Трансмиссия Aisin 8 выпускалась в разных модификациях и ставилась на авто с дизельными моторами объемом 3.0 и 3.6 л. В дальнейшем коробка передач предусматривалась на Cadillac VSport в 2014 году, но с маркировкой «TL» вместо «TR».

В основу трансмиссии легла ранее популярная TR60 SN, от которой достался ряд важных решений, в том числе гидравлический блок, надежное «железо» и улучшенная электрическая часть.

АКПП TR-60SN

Технические характеристики

Трансмиссия TR80SD на 8 ступеней имеет ряд особенностей:

  • тип — гидравлический автомат;
  • число скоростей — 8;
  • привод — полный или задний;
  • максимальный объем мотора — 6.0 л;
  • предельный крутящий момент — 850 Н*м;

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Трансмиссия TR80SD

Кроме основных характеристик, стоит знать передаточные числа TR80SD. Приведем их на примере Фольксваген Туарег 2012-го с 3-литровым силовым агрегатом:

  • главная — 3.27;
  • первая — 4.97;
  • вторая — 2.87;
  • третья — 1.86;
  • четвертая — 1.44;
  • пятая — 1.21;
  • шестая — 1.0;
  • седьмая — 0.83;
  • восьмая — 0.69;
  • задняя — 4.55.

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Volkswagen Touareg

Для других автомобилей, к примеру, Skoda Karoq, Тигуан или Кодиак, передаточные числа будут отличаться из-за другого объема двигателя и характеристик.

Схема

Для обслуживания трансмиссии TR80SD стоит держать под рукой мануал и схему коробки передач. В ней можно увидеть конструкцию, комплектующие их обозначения.

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Схема трансмиссии TR80SD

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Схема гидроблока TR80SD

На какие авто ставится коробка автомат

За годы выпуска трансмиссия TR80SD в тех или иных модификациях ставилась на многие машины, среди которых Porsche 2010, Volkswagen Polo, модели Mercedes Benz, Фольксваген Touareg 2G и другие. Для наглядности сведем популярные автомобили с такой АКПП в таблицу.

Марка Модель Двигатель, л Годы выпуска
Фольксваген Туарег 4.2 2008-2012
Порш Кайен 4.2 2008-2012
Ауди Q7 4.2, 3.8 2008-2015 2008-2014

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Volkswagen Polo

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Porsche Cayenne

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Audi Q7

Обслуживание АКПП TR-80SD

Коробка передач TR80SD имеет ресурс не меньше 250 000 км при условии замены масла и фильтра каждые 100 000 км. При эксплуатации авто в тяжелых условиях периодичность обновления снижается до 60000-70000 км.

Рекомендуемая трансмиссионная жидкость — Toyota ATF WS, к примеру, Toyota ATF Type T-IV с артикулом 00279-000Т4-01. Также применяется VW G055540A2 с номером G055540A2.

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Toyota ATF Type T-IV

В качестве аналогов допускаются:

  1. RAVENOL ATF T-WS Lifetime — арт. 4014835743311.
  2. Top Tec ATF — арт. 7626.
  3. Red line D6 ATF — арт. 30704.
  4. Aisin Type WS — арт. 3054.

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Liqui Moly ATF Top Tec 1200

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

RAVENOL ATF

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Red line D6 ATF

При частичном обновлении потребуется от 6 до 6.5 л, а при полном — 10.5 л. Менять масло, фильтр и прокладки рекомендуется при прогреве коробки до 40 градусов Цельсия.

Алгоритм:

  1. Установка машины на ровной поверхности.
  2. Откручивание нижней пробки для слива.
  3. Ожидание вытекания жидкости в заранее подготовленную тару.
  4. Замена фильтрующего элемента и прокладки.
  5. Возврат всех элементов на место и заливка новой рабочей жидкости.

В большинстве случаев фильтр менять не нужно. Достаточно разобрать его, промыть сетку и вернуть на место.

Ремонт Aisin TR-80SD

За время эксплуатации трансмиссия TR80SD зарекомендовала себя с лучшей стороны и при соблюдении правил эксплуатации может отходить без капремонта не меньше 250 000 км.

Недостатки поломки и проблемы

Слабые места TR80SD:

Чувствительность к зазорам в пакетах фрикционов и горелому маслу. Выход из строя гидроблока при несоблюдении сроков ТО, чрезмерных нагревах и износе механической части АКПП. В зоне риска находятся клапаны и соленоиды. Распознать поломку можно по пробуксовке и пинкам при переключении или перемещении ручки TR80SD. Средний срок службы узла —80000-120000 км. Гидроблок легко снимается и ремонтируется. Повреждение шестеренчатого насоса к 200 000 км. В случае неисправности рекомендуется замена из-за сложности ремонта. Неисправность механических элементов: поршня, валов, фрикционов и т. д. Проявляют себя пробуксовкой и рывками на холодной трансмиссии. Возможно появление посторонних звуков в виде ударов, шумов и прочих. Забивание соленоидов. Происходит из-за «мусора» фрикционов, который появляется при частых разгонах. Течь сальника маслонасоса. Встречается на пробеге от 150 000 км.

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Фрикционы и стальные диски

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Гидроблок и соленоиды TR80SD

При выявлении неисправности TR80SD буксировать машину запрещено. Лучше использовать эвакуатор.

В ином случае через 40-50 км восстановить АКПП уже не получится. Для сравнения стоимость эвакуатора около 3000 р, а планетарного ряда — 20 000 р.

Порядок ремонта

Плановые ремонтные работы проводятся при пробеге больше 200 000 км или по необходимости.

Восстановление TR80SD проходит в несколько этапов:

  1. Первичная диагностика. Предусматривает оценку цвета масла, осмотр и использование ПО и ноутбука для считывания ошибок.
  2. Установка авто на подъемнике.
  3. Снятие трансмиссии TR80SD. Предварительно придется демонтировать подрамник.
  4. Промывка радиатора, поддона, верхнего контура охлаждения и гидравлического блока.
  5. Переборка и замена изношенного «железа», клапана, прокладок. Если устанавливаются новые фрикционы, потребуется сразу комплект.
  6. Замена датчиков или блока управления в случае необходимости.
  7. Сборка и заливка нового масла.
  8. Совершение небольшой поездки, проверка уровня и доливка трансмиссионной жидкости.

В зависимости от поломки TR80SD могут потребоваться разные запчасти:

  • ремонтный комплект сальников и прокладок — 137002;
  • фрикционы гидравлического трансформатора — 137001;
  • сальник насоса — 137070;
  • прокладки гидроблока — 137320;
  • комплект втулок — 137030;
  • гидроблок — 137740;
  • стальные диски — 137004;
  • фрикционы в комплекте — 137003;
  • насос в сборе — 137500 A;
  • масляный фильтр — 137010A и т. д.

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Втулки валов

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Втулка масляного насоса АКПП

АКПП TR80SD: обзор 8-ступенчатой коробки

Ремонтный комплект сальников/прокладок

Многие из представленных деталей универсальны и подходят для Lexus, Audi A5 и других авто.

Для продления срока службы АКПП рекомендуется избегать пробуксовки и быстрых разгонов, не допускать перегрева и следить за системой охлаждения. Важно своевременно менять ATF и фильтры, а при первых признаках неисправности обращаться на СТО для их устранения.

В комментариях поделитесь опытом эксплуатации авто с КПП TR80SD, расскажите об особенностях обслуживания, типах и причинах поломок, а также нюансах ремонта. Сохраните статью в закладках, чтобы быстро получить к ней доступ.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных