+7 (925) 943-23-64

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Японская компания Айсин известна многими моделями автоматических автомобильных трансмиссий, востребованных мировыми брендами автомобильной индустрии. Одна из ее лучших АКПП – TF81SC. Агрегат создан для авто с полным и передним приводом. При должном уходе способна без неполадок отработать весь заявленный производителем срок – до 250 тыс. км.

Технические характеристики Aisin TF-81SC

Технические характеристики автомата TF81SC от Aisin приведены в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относится Гидроавтоматическому
Количество скоростей Ед 6
Для какого привода Переднего/полного
Объем камер сгорания мотора л До 4
Вращающий момент Нм До 450
Заливаемая смазка Toyota ATF Type T-IV
Объем жидкости л 7,5
Периодичность замены масла и фильтра тыс. км 80
Примерный срок службы тыс. км 250

АКПП TF81SC

Устройство и принцип работы

Трансмиссию TF81SC разработали на основе АКПП TF80SC, усилив конструкцию для работы с большим вращающим моментом, нежели исходная разработка.

Механизм включает 5 основных узлов:

  1. Гидротрансформатор – передает вращающий момент на трансмиссию от силового агрегата посредством энергии напора масла.
  2. Маслонасос – создает давление трансмиссионной жидкости.
  3. Пакеты фрикционов и стальных дисков – обеспечивают сцепление при разных сочетаниях расположения и контакта этих деталей.
  4. Солнечная зубчатая передача – передает вращение на привод.
  5. Гидроблок – перепускает масло в системе для включения нужной скорости.

Электронный блок управления автоматически регулирует работу трансмиссии, подбирая передаточное отношение в соответствии с режимом движения, фактической нагрузкой и условиями в процессе езды.

Передаточные числа АКПП

На примере Мазды СХ7 с мотором на 2,3 л, выпущенной в 2008 году, коробка TF81SC обеспечивает общее передаточное отношение 3,941. На отдельных передачах это значение составит:

  • первой – 3,818;
  • второй – 2,238;
  • третьей – 1,535;
  • четвертой – 1,171;
  • пятой – 1,085;
  • шестой – 0,853.

Для заднего хода передаточное отношение равняется 4,139.

Схема

Лучше понять особенности расположения компонентов можно по схеме, представленной в руководстве коробки TF81SC от изготовителя.

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Схема АКПП TF81SC

Модификации

По сравнению с базовой моделью с индексом 80SC, в трансмиссии второго поколения TF81SC увеличили количество фрикционов в пакетах сцепления. Почти в каждой модели автомобиля эта коробка имеет ряд конструктивных отличий и особенностей.

Этот механизм получил наименование AM6 у Peugeot, другие аббревиатуры у соответствующих автопроизводителей, применявших трансмиссию для разных моделей автомобилей.

Основной модернизации механизм подвергся в 2011 году. В TF82SC, выпущенном спустя еще два года, фетровый масляный фильтр пришел на смену сетчатому, внесли коррективы в работу электроники.

На какие авто устанавливались

В период с 2005 по 2012 годы автоматом TF81SC оснащали автомобили Volvo, Land Rover, Volkswagen, Mercedes, Peugeot, Mazda CX7, Opel, Saab и другие популярные машины. Полный список приведен в таблице.

Марка авто Модель Годы производства Страны выпуска Привод Мотор Модификация
Вольво C30 C30 R 2010-2011 Бельгия 6 SP F/AWD L5 2.4L TF-80SC
  С70 2010-2011 Швеция 6 SP FWD L5 2.4L TF-80SC
  S/V60 2005-2011 Бельгия Китай Швеция  Таиланд 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L V6 3.0L 3.2L TF-80SC
  S80 2006-2011 Китай  Малайзия Швеция Таиланд 6 SP F/AWD L4 2.0L L5 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.2L V8 4.4L TF-80SC
  V70 2001-2011 Бельгия Швеция Таиланд 6 SP F/AWD L5 2.4L 2.5L V6 3.2L TF-80SC
  ХС60 2008-2011 Бельгия Китай 6 SP F/AWD L4 2.0L L5 2.4L V6 3.0L 3.2L TF-80SC
  ХС70 2007-2011 Швеция 6 SP F/AWD L5 2.4L V6 3.0L 3.2L TF-80SC
  ХС90 2005-2011 Швеция Таиланд 6 SP F/AWD L5 2.4L V6 3.2L V8 4.4L TF-80SC
Альфа Ромео 159 2006-2010 Италия 6 SP F/AWD L4 1.9L 2.0L L5 2.4L V6 3.2L TF-80SC
  Брера 2005-2010 Италия 6 SP F/AWD V6 3.2L TF-80SC
  Джулиа 2010-2011 Италия 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-80SC
  Спидер 2006-2010 Италия 6 SP F/AWD V6 3.2L TF-80SC
Кадиллак BLS 2006-2009 Россия Швеция 6 SP FWD L4 1.9L V6 2.8L TF-80SC
  SRX 2009 — 2011 Мексика 6 SP F/AWD V6 2.8L TF-80SC
Ситроен С4/С4 Пикассо 2006-2011 Франция Испания 6 SP FWD L4 1.7L 2.0L TF-80SC
  С5 2004-2011 Франция Китай 6 SP FWD 2.2L V6 2.7L 2.9L 3.0L TF-80SC
  С6 2002-2011 Франция 6 SP FWD V6 2.7L 2.9L 3.0L TF-80SC
  С8 2005-2008 Франция 6 SP FWD L4 2.2L V6 2.9L TF-80SC
  С-Триумф 2009-2011 Китай 6 SP FWD L4 2.2L TF-80SC
Фиат Крома 2005-2011 Италия 6 SP FWD L4 1.9L L5 2.4L TF-80SC
  Улисс 2008-2011 Франция 6 SP FWD L4 2.2L TF-80SC
Форд Файв Хандрид 2005-2007 Мексика 6 SP FWD V6 3.0L TF-81SC
  Фусион 2006-2009 Мексика 6 SP F/AWD V6 3.0L TF-81SC
  Галакси 2007-2011 Бельгия 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L TF-81SC
  Мондео 2007-2011 Бельгия Китай Тайвань Россия Вьетнам   L4 2.0L 2.3L TF-81SC
  С-Макс 2007-2011 Бельгия, Китай 6 SP RWD/4×4 L4 2.0L 2.3L TF-81SC
  Таурус 2004-2007 США 6 SP FWD V6 3.0L TF-81SC
Хендай Веракруз 2006-2011 Корея 6 SP RWD/4×4 V6 3.0L 3.5L 3.8L TF-81SC
Ягуар Икс Тайп 2008-2010 Великобритания 6 SP AWD L4 2.2L TF-80SC
Лансия Дельта 2009-2011 Италия 6 SP F/AWD L4 1.8L TF-80SC
  Федра 2008-2011 Франция 6 SP F/AWD L4 2.2L TF-80SC
  Зсис 2005-2009 Италия 6 SP F/AWD L5 2.4L TF-80SC
Ленд Ровер Фриландер (LR2) 2006-2011 Великобритания 6 SP F/AWD L4 2.2L L6 3.0L 3 .2L TF-81SC
  Рендж Ровер LRX 2011 Великобритания 6 SP 4×4 L6 3.0L TF-81SC
Линкольн МКЗ/Зефир 2006-2011 Мексика 6 SP F/AWD V6 3.0L 3.5L TF-81SC
Мазда 6 2005 — 2011 США 6 SP F/AWD V6 3.0L 3.7L TF-81SC
  Атенза 2007 – н. в. Япония 6 SP F/AWD L4 2.5L TF-81SC
  СХ7 2007 – н. в. Япония 6 SP F/AWD L4 2.2L 2.3L TF-81SC
  СХ9 2007 – н. в. Япония 6 SP F/AWD V6 3.5L 3.7L TF-81SC
  МПВ (ВАН) 2006 – н. в. Япония 6 SP F/AWD L4 2.2L 2.3L TF-81SC
Меркурий Милан 2006-2009 Мексика 6 SP F/AWD V6 3.0L TF-81SC
  Монтего 2005-2007 США 6 SP FWD V6 3.0L TF-81SC
  Сабле 2004-2007 США 6 SP F/AWD V6 3.0L TF-81SC
Опель Астра 2006 – н. в. Бельгия, Германия, Великобритания 6 SP F/AWD L4 1.9L TF-80SC
  Инсинья 2008 – н. в. Германия, Россия 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.8L TF-80SC
  Сигнум 2005-2008 Германия 6 SP F/AWD L4 1.9L 2.8L 3.0L TF-80SC
  Вектра 2005-2008 Германия, Украина 6 SP F/AWD L4 1.9L V6 2.8L 3.0L TF-80SC
  Зафира 2005 – н. в. Германия, Польша, Украина 6 SP F/AWD L4 1.9L 2.0L TF-80SC
Пежо 307 2006-2008 Франция 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-80SC
  308 2007 – н. в. Франция 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-80SC
  407 2006 – н. в. Франция 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 2.7L 2.9L 3.0L TF-80SC
  408 2011 Китай, Франция 6 SP FWD L4 2.0L 2.2L V6 2.9L 3.0L TF-80SC
  607 2004-2010 Франция 6 SP F/AWD V6 2.7L 2.9L TF-80SC
  807 2006-2010 Франция 6 SP F/AWD L4 2.2L TF-80SC
  3008 2009-2011 Франция 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-80SC
  5008 2009-2011 Франция 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-80SC
Рено Эспейс 2006-2011 Франция 6 SP F/AWD V6 3.0L TF-80SC
  Вел Сатис 2005-2009 Франция 6 SP F/AWD V6 3.0L TF-80SC
Сааб 9’3 2006-2011 Австрия, Швеция 6 SP F/AWD L4 1.9L 2.0L V6 2.8L TF-80SC
  9’5 2010-2011 Швеция 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 2.8L TF-80SC

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Мазда 6

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Opel Astra

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Ford Galaxy

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Cadillac BLS

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Alfa Romeo

Плюсы и минусы

Конструктивно коробка обеспечивает высокую степень надежности, что является основным достоинством этой модели. При должном уходе, трансмиссия может проработать свыше 250 000 км пробега.

Ввиду высокой популярности, у русских автолюбителей, владеющих машиной с такой АКПП, не возникнет проблем с поиском запчастей.

Недостаток – необходимость регулярной замены масла. Коробка чувствительная к качеству жидкости, и утрата свойств смазки может привести к отказу в работе.

Порядок техобслуживания автоматической коробки переключения передач

Владельцу необходимо следить за качеством масла в трансмиссии с индексом 81SC (альтернативная маркировка AF21) семейства AF40.

Нужно менять смазку каждые 80 000 км пробега.

При агрессивной манере управления или интенсивной эксплуатации в сложных условиях – чаще, исходя из состояния смазки.

https://youtu.be/egZYWrjtW3A

Какое масло заливают

По рекомендациям изготовителя, при замене жидкости в коробку TF81SC заливают смазку Toyota ATF Type T-IV. Цена литровой канистры – от 1 200 руб.

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Toyota ATF Type T-IV

Можно использовать альтернативные составы других марок – ATF Ravenol, Toyota WS 08886-81210.

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Равенол ATF T-WS

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Toyota WS 08886-81210

Проверка уровня, состояния масла

Каждые 10 000 км пробега нужно проверять качество и достаточность трансмиссионной жидкости:

  1. Запустить мотор, проехать несколько километров, чтобы разогреть коробку до температуры около 45 градусов.
  2. Поставить машину на ровной поверхности.
  3. Переключить селектор в положение «Паркинг».
  4. Открутить контрольную пробку на поддоне.

Если масла достаточно, оно будет вытекать тонкой струйкой. Смазка должна быть прозрачной, красного оттенка. Если жидкость почернела и загустела, ее нужно менять.

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Старое и новое масло

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Жидкость почернела и загустела

Присутствие стружки свидетельствует о необходимости диагностики и ремонта трансмиссии TF81SC.

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Замена масла и фильтра

Предусмотрена полная и частичная замена масла. Обычно достаточно заменить жидкость частично, для чего потребуется ее около 6 л. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно:

  1. Разместив автомобиль над ямой или подняв подъемником, демонтировать защиту картера.
  2. Выкрутив сливную пробку, слить часть отработки.
  3. Открутив болты, снять поддон, приняв еще часть старого масла.
  4. Заменить картридж фильтра.
  5. Промыть поддон (включая магниты), протереть чистой ветошью.
  6. Собрать трансмиссию в обратном порядке, заменив уплотнение на поддоне.
  7. Восполнить масло, в соответствии с объемом слитой отработки.

По завершении процедуры технического обслуживания проверяют уровень трансмиссионной жидкости, залитой в коробку TF81SC. Если возникнет необходимость, добавляют или сливают смазку.

Полную замену выполняют в условиях сервисного центра. Специальной машиной нагнетают жидкость под давлением, промывая механизм до очистки жидкости, с удалением грязи и продуктов износа.

При использовании данной технологии потребуется около 12 л масла.

С какой периодичностью проводите проверку масла в АКПП TF81SC? Каждые 10000 км пробега 75% Чаще, чем 10000 км 0% Каждые 80000 км 25% Поделюсь в комментариях 0% Проголосовало: 4

Основные поломки TF-81SC

Неисправность трансмиссии TF81SC водитель может определить:

по рывкам и толчкам в момент переключения передач; задержке срабатывания; повышенной вибрации и другим характерным признакам при работе.

Несмотря на конструктивную надежность, возможно возникновение поломок вследствие износа деталей. Это обусловлено циркуляцией загрязненной жидкости, другими причинами, большинство из которых связано с отклонением от предписанного изготовителем регламента обслуживания и эксплуатации АКПП TF81SC.

Износ клапана и неисправности насоса

Присутствие в масле продуктов износа от фрикционных накладок гидротрансформатора препятствует нормальной работе маслонасоса TF81SC. В первую очередь вырабатывается втулка. При значительных повреждениях может выйти из строя крышка, что потребует полной замены узла в сборе.

Эти же причины приводят к интенсивному износу клапанов гидроблока. Изношенные узлы меняют комплектом. Для некоторых наборов нужно рассверливать каналы плиты. Если выработка незначительная, клапаны можно промыть, установив на место.

Проблемы с работой клапанных узлов в гидроблоке коробки TF81SC можно определить по соответствующим кодам при компьютерной диагностике.

Проблемы гидротрансформатора

В гидротрансформаторе на АКПП TF81SC конструкторы увеличили толщину задней стенки, что снизило деформацию корпуса при износе. Также этот агрегат снабдили дополнительными демпферными пружинами.

Основная проблема ГДТ, установленного на TF81SC, обусловлена выработкой фрикционных накладок. Возможен выход из строя подшипника на обгонной муфте, обычно вызванный регулярным превышением допустимой нагрузки на механизм.

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Ремонт гидротрансформатора АКПП TF81SC

Износ железа

Планетарные ряды АКПП TF81SC характеризуются высокой надежностью. Эти детали редко выходят из строя, и владельцу необходимо сильно постараться, чтобы шестерни оказались изношенными. Проблемы с зубчатой передачей обычно обусловлены значительной перегрузкой.

Чтобы дополнительно повысить ресурс планетарного механизма TF81SC, необходимо прогревать машину перед выездом, особенно в холодную погоду, избегая резких ускорений в первые 10-15 минут езды.

Поможет перепрошивка ЭБУ, с установкой настроек, препятствующих перегрузке трансмиссии.

Ремонт TF-81SC в СТО

Ремонт коробки TF81SC можно выполнить в специализированном сервисном центре. В условия обслуживания входит гарантия на выполненные работы.

Ремонту предшествует проверка трансмиссии TF81SC в работе. Также проводят компьютерную диагностику на предмет ошибок, по кодам которых можно предварительно определить характер неисправности.

Мастера разберут автомат, выполнят дефектовку деталей, заменят изношенные узлы и трансмиссионную жидкость.

Стоимость обслуживания при ремонте коробки TF81SC зависит от:

  • текущего состояния агрегата, что определяет состав необходимых запчастей и расходников;
  • тарифов сервисного центра;
  • марки и модели машины.

В таблице представлены примерные расценки на восстановление трансмиссии TF81SC.

Работы Начальная цена, руб.
Диагностика (без ремонта) 1 000
Демонтаж, монтаж 4 000
Оценка состояния деталей 5 000
Ремонт гидротрансформатора 5 000
Проведение капитального ремонта 5 000
Смена смазки (без стоимости материалов) 1 500

Ремонт своими руками

Если владелец располагает необходимыми навыками, знаниями и условиями, ремонт можно выполнить самостоятельно, в том числе перебрать и промыть гидроблок, другие узлы АКПП TF81SC.

Работы выполняют в гараже или мастерской со смотровой ямой или подъемником.

Такой подход к восстановлению трансмиссии TF81SC позволит сэкономить на оплате услуг ремонтного персонала, но не гарантирует положительного исхода.

Примерный ассортимент запчастей для ремонта

При ремонте коробки AT21 (TF81SC) может возникнуть необходимость покупки:

  • масляного фильтра – от 850 руб.;
  • комплекта уплотнений для гидроблока – от 3 800 руб.;
  • ремкомплекта с прокладками и сальниками – от 19 000 руб.;
  • набора тефлоновых колец – от 2 900 руб.;
  • комплекта фрикционных дисков пакета С2 – от 8 300 руб.;
  • стальных дисков – от 470 руб. за штуку;
  • пакета С1 – от 1 000 руб.;
  • барабана Директ – от 10 000 руб.;
  • тормозной ленты – от 5 600 руб.;
  • втулки для насоса – от 660 руб.;
  • восстановленного маслонасоса в сборе (новый стоит неоправданно дорого) – от 15 400 руб.;
  • соленоидов – от 6 300 руб.;
  • гидроблока – от 108 000 руб.;
  • датчика входных оборотов (ISS) – от 5 000 руб.

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Фрикционы и диски

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Соленоиды TF81SC

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Гидроблок TF81SC

Точный набор деталей для TF81SC зависит от состояния механизма, по итогам проведенной дефектовки.

Этапы ремонта

Трансмиссию TF81SC ремонтируют, используя схему в мануале от изготовителя:

  • Автомобиль ставят над ямой или поднимают подъемником.
  • Снимают защитное ограждение картера.
  • Выпускают часть отработки из сливного отверстия.
  • Демонтируют поддон.
  • Снимают трансмиссию.

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Снятая трансмиссия TF81SC

  • Демонтируют, промывают снятые узлы, очищают от грязи и продуктов износа, оценивают состояние.
  • Коробку собирают в обратном порядке, заменив изношенные детали.
  • Устанавливают АКПП TF81SC на автомобиль.
  • Заливают масло в трансмиссию.

По завершении ремонта, проверяют работоспособность трансмиссионного механизма TF81SC.

Правила эксплуатации TF-81SC

Специалисты рекомендуют бережно относиться к трансмиссии TF81SC (по классификации Ford и GM – AM6), чтобы продлить срок службы механизма. Нужно избегать резких рывков и ускорений, с плавным набором скорости и притормаживанием.

Особенную опасность представляет повышенная нагрузка на коробку TF81SC, с буксированием тяжелых грузов (в том числе других автомобилей).

Если трансмиссия вышла из строя, буксировать ее можно не дальше чем на 50 км на скорости в пределах 50 км/ч, с переведенным в нейтральное положение селектором. Если сервис расположен дальше, необходимо вывешивать приводные колеса или воспользоваться услугами эвакуатора.

Конструктивная надежность коробки TF81SC семейства AF40 AF4 доказана многолетней эксплуатацией механизма. Это объясняет популярность данной модели АКПП у мировых автопроизводителей. Но чтобы обеспечить исправность автомата, нужно соблюдать условия эксплуатации и обслуживания, предписанные изготовителем.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезный материал всегда был под рукой.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных