Четырехступенчатую автоматическую коробку передач RE4R01A японская компания Джатко разработала в 1986 году для машин с полным и задним приводом, с моторами до 4,5 л.
Эта модель, производимая до 2011 года, стала обновленной версией устаревшей АКПП 4N71B, после усиления отдельных узлов, доработки конструкции и изменения принципа управления на электронный.
Технические характеристики RE4R01A
Основные технические характеристики АКПП RE4R01A указаны в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Число скоростей | Ед. | 4 |
Для какого привода | — | Заднего/полного |
Объем камер сгорания мотора | Л | До 4,5 |
Вращающий момент | Нм | До 350 |
Применяемая смазка | — | Nissan Matic Fluid D |
Объем заливаемой жидкости | Л | 8,4 |
Частота смены масла | Тыс. км | 50 |
Периодичность обновления масляного фильтра | Тыс. км | 100 |
Примерная продолжительность службы | Тыс. км | 400 |
АКПП RE4R01A
Устройство и принцип работы
Коробка RE4R01A устроена традиционно для гидроавтоматических трансмиссий, с:
- передачей вращающего момента от двигателя на КПП гидротрансформатором;
- изменением положений пакетов фрикционных дисков за счет перераспределения потока трансмиссионной жидкости гидроблоком по команде ЭБУ;
- последующей связью с остальным приводом через зубчатое соединение солнечной шестерни.
Особенность этой модели в усиленном исполнении, что обеспечивает надежность механизма при работе в сложных условиях, использовании на внедорожниках. АКПП может выдерживать длительные пробуксовки, транспортировку тяжелого прицепа без риска значительных повреждений.
Передаточные числа
Пример Ниссан Патфайндер, выпущенного в 1998 году и укомплектованного мотором на 3,3 л, показывает, что трансмиссия RE4R01A обеспечивает общее изменение передаточного отношения в 4,636 раза. Коэффициент на отдельных передачах:
- первая – 2,784;
- вторая – 1,544;
- третья – в прямом режиме;
- четвертая – 0,694.
При движении задним ходом передаточное отношение составляет 2,272.
Схема RE4R01A
В руководстве по эксплуатации трансмиссии RE4R01A приведена компоновочная схема механизма. Она поможет при изучении устройства и подборе запчастей.
Схема RE4R01A
Модификации
Конструкцию трансмиссии RE4R01A (альтернативная маркировка этой АКПП от Jatco – JR402E) несколько раз подвергали изменениям. В 1992 году выпустили модель для автомобилей Мазда с модифицированной конфигурацией пакетов.
Модель RE4R01B разработали для автомобильного бренда Ниссан в 1999 году. Также в 90-х годах прошлого века создали пятиступенчатый аналог со сходной конструктивной схемой.
При обозначении основной модели в конце маркировки указывают RC43, RC46 или RC49, что необходимо учитывать при оценке совместимости исполнения для определенной марки автомобиля.
На какие автомобили устанавливалась RE4R01A
Коробку RE4R01A преимущественно устанавливали на передне- и полноприводные модели автомобилей Nissan и Mazda, на автомобильную технику других брендов. Полный перечень приведен в таблице.
Марка машины | Модель | Годы производства | Тип привода |
Инфинити | J30 | 1992-1997 | 4 SP RWD |
М30 | 1990-1992 | 4 SP RWD | |
QX4 | 1997-2003 | 4 SP 4×4 | |
Мазда | Бонго | 1993-1999 | 4 SP RWD |
929 HD | 1991-1996 | 4 SP RWD | |
MPV 1 | 1988-1999 | 4 SP 4×4 | |
В-Сериес 4 | 1990-1993 | 4 SP RWD/4×4 | |
RX-7 FD | 1992-2002 | 4 SP RWD | |
Ниссан | 240 SX | 1989-1998 | 4 SP RWD |
300 ZX | 1989-1997 | 4 SP RWD | |
Фронтир | 1998-2004 | 4 SP RWD | |
Фронтир | 1999-2004 | 4 SP RWD/4×4 | |
Хардбоди | 2000-2008 | 4 SP RWD/4×4 | |
Пикап/Патфайндер | 1988-1998 | 4 SP 4×4 | |
Пикап/Патфайндер | 1990-1997 | 4 SP RWD | |
Патфайндер | 1998-2004 | 4 SP RWD | |
Кстерра | 2000-2004 | 4 SP RWD/4×4 | |
Киа | Бонго 3 | 2005-2011 | 4 SP RWD/4×4 |
Спортейдж 1 | 1998-2002 | 4 SP 4×4 | |
Исузу | Фастер 3 | 1996-2002 | 4 SP RWD |
Форд | Эверест 3 | 2006-2011 | 4 SP RWD |
Рейнджер Мк3 | 2000-2007 | 4 SP RWD/4×4 |
Infiniti QX4
Мазда Бонго
Nissan Pathfinder
Isuzu
Форд Рейнджер Мк3
Плюсы и минусы, ресурс
Преимущества коробки RE4R01A:
надежность; доступность запчастей; простота ухода; наличие доноров на рынке запасных деталей для замены.
Недостатки обусловлены несколько устаревшей конструкцией, частыми сбоями электроники. При движении по трассе не хватает пятой повышенной скорости. Если нужно заменить АКПП в сборе, сложно найти агрегат в хорошем состоянии.
Регламент обслуживания АКПП Jatco RE4R01A
Автоматическая трансмиссия RE4R01A нуждается в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости.
Менять масло нужно через каждые 50 000 км пробега или чаще при эксплуатации авто в интенсивном режиме.
Какое масло заливают
По условиям изготовителя, в коробку RE4R01A нужно заливать состав Nissan Matic Fluid D. Литровую канистру можно купить по цене от 1 300 руб.
Владелец автомобиля может использовать аналоговые трансмиссионные жидкости Идемитсу ATF, Valvoline ATF и прочие масла, соответствующие по условиям допуска и содержанию базовых присадок.
Nissan Matic Fluid D
Idemitsu ATF
Valvoline Maxlife ATF
Проверка уровня, состояния масла
Конструктивно в коробке RE4R01A предусмотрен щуп, упрощающий контроль уровня масла. Проверяют достаточность жидкости, разогрев трансмиссию до рабочей температуры около 60 градусов. Отметка должна совпадать с надписью «НОТ».
Слив немного состава из сливной пробки, можно оценить его качество. Если смазка пахнет гарью, сильно загрязнена, потребуется ее замена.
АТФ с примесью грязи и металлической стружки
Как заменить масло в АКПП RE4R01A
Для частичной замены нужно подготовить около 6 л масла. Процедуру проводят в таком порядке:
- Снимают защиту картера.
- Выкручивают сливную пробку, сливая часть отработки в порожнюю емкость.
- Снимают и очищают поддон.
- Собирают агрегат.
- Заливают новую жидкость, согласно слитому объему старого масла.
Каждую вторую такую процедуру сопровождают сменой картриджа масляного фильтра.
При полной замене жидкости в сервисе коробку RE4R01A подключают к специальному аппарату, закачивающему масло под давлением, до момента, пока механизм полностью промоется, с выходом из контрольного отверстия чистого продукта. Объем смазки, необходимый при применении подобной технологии, – до 12 л.
Характерные неисправности
Поскольку трансмиссию RE4R01A не выпускают уже давно, в эксплуатации состоят агрегаты со значительным пробегом, что повышает риски возникновения неисправностей в работе.
Износ гидротрансформатора
Поломки гидротрансформатора характерны для коробки RE4R01A. На неравномерный износ фрикционной накладки указывает вибрация, сопровождающая работу узла. При длительной эксплуатации в таких условиях это может привести к выработке подшипников.
Поломки гидротрансформатора
Для ремонта бублик снимают, аккуратно разрезают, проверяют состояние деталей, меняют дефектные элементы.
Проблемы гидроблока с соленоидами
Присутствие продуктов износа в трансмиссионной жидкости создает проблемы с функционированием гидроблока и соленоидов. Отказы, задержки включения передач предупреждают о проблеме с гидравликой.
Гидроблок и соленоиды АКПП RE4R01A
Нужно промыть и очистить каналы плиты, определить состояние соленоидов, чтобы заменить вышедшие из строя.
Прочие поломки
Из прочих неисправностей, владелец может столкнуться с:
подгоранием пакета фрикционов и стальных дисков; выработкой сателлитов планетарного ряда; отказами электроники и другими поломками.
Состояние трансмиссии определяют по итогам диагностики и последующей дефектовки после разборки и осмотра узлов.
А с какими проблемами в работе АКПП сталкивались вы? Износ гидротрансформатора 21.05% Проблемы гидроблока с соленоидами 42.11% Подгорание пакета фрикционов и стальных дисков 31.58% Отказ электроники 5.26% Другой вариант, расскажу в комментариях 0% Проголосовало: 19
Ремонт в СТО
Специализированные сервисные центры выполняют ремонт автоматических трансмиссий RE4R01A. Запчасти для этой модели доступны. Размер сметы на восстановление коробки определяется:
- интенсивностью износа – ремонт обойдется дорого, если проблемы с гидроблоком и соленоидами отмечаются одновременно с отказами гидроблока;
- тарифами СТО;
- модификацией АКПП, что влияет на стоимость запчастей.
Автосервисы располагают необходимым оборудованием, квалифицированными специалистами, что гарантирует качество обслуживания.
Ориентировочные тарифы приведены в таблице.
Работы | Стартовая цена, руб. |
Диагностика (с ремонтом – бесплатно) | 1 000 |
Снятие установка | 4 000 |
Проверка элементов | 5 000 |
Ремонт гидротрансформатора | 5 000 |
Услуги капитального ремонта | 5 000 |
Смена жидкости (без материалов) | 1 500 |
Ремонт своими руками
Самостоятельное восстановление трансмиссии сократит расходы автовладельца на ремонт коробки передач. Но для этого автолюбитель должен обладать достаточной квалификацией для грамотного выполнения ремонтных операций.
Инструменты, расходники
Для ремонта коробки RE4R01A потребуется наличие набора ключей, молотка и другого инструмента, чистой ветоши для протирки деталей, очистительной жидкости для промывки элементов.
Поскольку процедура предполагает полную разборку механизма, нужно подготовить запас масла для замены.
Может возникнуть необходимость покупки запчастей:
- фрикционных дисков – от 300 руб.;
- стальных дисков – от 400 руб.;
- ремкомплекта с уплотнениями – от 13 200 руб.;
- тормозной ленты – от 2 200 руб.;
- набора втулок – от 5 000 руб.;
- комплекта соленоидов – от 25 000 руб.;
- планетарного ряда – от 39 000 руб. и пр.
Фрикционы и стальные диски
Тормозная лента АКПП
Соленоиды АКПП
Запчасти можно купить в специализированных магазинах или заказать через интернет.
Пошаговая инструкция
Работы выполняют в таком порядке:
- Диагностируют трансмиссию по внешним признакам при работе и через диагностический разъем ЭБУ.
- Снимают защиту коробки.
- Сливают масло из сливного отверстия.
- Демонтируют трансмиссию.
- Очищают коробку снаружи, разбирают, промывая и протирая детали.
- Оценивают состояние узлов.
- Собирают агрегат, заменив изношенные элементы.
- Заливают масло.
По итогам ремонта проверяют работу агрегата.
Мануал по ремонту АКПП
При ремонте необходимо учитывать требования мануала трансмиссии RE4R01A от изготовителя относительно последовательности операций, методов восстановления, прочих условий. Руководство можно скачать здесь.
Конструктивная надежность АКПП RE4R01A обеспечивает беспроблемную эксплуатацию механизма при интенсивных нагрузках. Главное – придерживаться установленного изготовителем режима технического обслуживания, со своевременной заменой трансмиссионной жидкости.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.