+7 (925) 943-23-64

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Четырехступенчатую автоматическую коробку передач RE4R01A японская компания Джатко разработала в 1986 году для машин с полным и задним приводом, с моторами до 4,5 л.

Эта модель, производимая до 2011 года, стала обновленной версией устаревшей АКПП 4N71B, после усиления отдельных узлов, доработки конструкции и изменения принципа управления на электронный.

Технические характеристики RE4R01A

Основные технические характеристики АКПП RE4R01A указаны в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Число скоростей Ед. 4
Для какого привода Заднего/полного
Объем камер сгорания мотора Л До 4,5
Вращающий момент Нм До 350
Применяемая смазка Nissan Matic Fluid D
Объем заливаемой жидкости Л 8,4
Частота смены масла Тыс. км 50
Периодичность обновления масляного фильтра Тыс. км 100
Примерная продолжительность службы Тыс. км 400

АКПП RE4R01A

Устройство и принцип работы

Коробка RE4R01A устроена традиционно для гидроавтоматических трансмиссий, с:

  • передачей вращающего момента от двигателя на КПП гидротрансформатором;
  • изменением положений пакетов фрикционных дисков за счет перераспределения потока трансмиссионной жидкости гидроблоком по команде ЭБУ;
  • последующей связью с остальным приводом через зубчатое соединение солнечной шестерни.

Особенность этой модели в усиленном исполнении, что обеспечивает надежность механизма при работе в сложных условиях, использовании на внедорожниках. АКПП может выдерживать длительные пробуксовки, транспортировку тяжелого прицепа без риска значительных повреждений.

Передаточные числа

Пример Ниссан Патфайндер, выпущенного в 1998 году и укомплектованного мотором на 3,3 л, показывает, что трансмиссия RE4R01A обеспечивает общее изменение передаточного отношения в 4,636 раза. Коэффициент на отдельных передачах:

  • первая – 2,784;
  • вторая – 1,544;
  • третья – в прямом режиме;
  • четвертая – 0,694.

При движении задним ходом передаточное отношение составляет 2,272.

Схема RE4R01A

В руководстве по эксплуатации трансмиссии RE4R01A приведена компоновочная схема механизма. Она поможет при изучении устройства и подборе запчастей.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Схема RE4R01A

Модификации

Конструкцию трансмиссии RE4R01A (альтернативная маркировка этой АКПП от Jatco – JR402E) несколько раз подвергали изменениям. В 1992 году выпустили модель для автомобилей Мазда с модифицированной конфигурацией пакетов.

Модель RE4R01B разработали для автомобильного бренда Ниссан в 1999 году. Также в 90-х годах прошлого века создали пятиступенчатый аналог со сходной конструктивной схемой.

При обозначении основной модели в конце маркировки указывают RC43, RC46 или RC49, что необходимо учитывать при оценке совместимости исполнения для определенной марки автомобиля.

На какие автомобили устанавливалась RE4R01A

Коробку RE4R01A преимущественно устанавливали на передне- и полноприводные модели автомобилей Nissan и Mazda, на автомобильную технику других брендов. Полный перечень приведен в таблице.

Марка машины Модель Годы производства Тип привода
Инфинити J30 1992-1997 4 SP RWD
  М30 1990-1992 4 SP RWD
  QX4 1997-2003 4 SP 4×4
Мазда Бонго 1993-1999 4 SP RWD
  929 HD 1991-1996 4 SP RWD
  MPV 1 1988-1999 4 SP 4×4
  В-Сериес 4 1990-1993 4 SP RWD/4×4
  RX-7 FD 1992-2002 4 SP RWD
Ниссан 240 SX 1989-1998 4 SP RWD
  300 ZX 1989-1997 4 SP RWD
  Фронтир 1998-2004 4 SP RWD
  Фронтир 1999-2004 4 SP RWD/4×4
  Хардбоди 2000-2008 4 SP RWD/4×4
  Пикап/Патфайндер 1988-1998 4 SP 4×4
  Пикап/Патфайндер 1990-1997 4 SP RWD
  Патфайндер 1998-2004 4 SP RWD
  Кстерра 2000-2004 4 SP RWD/4×4
Киа Бонго 3 2005-2011 4 SP RWD/4×4
  Спортейдж 1 1998-2002 4 SP 4×4
Исузу Фастер 3 1996-2002 4 SP RWD
Форд Эверест 3 2006-2011 4 SP RWD
  Рейнджер Мк3 2000-2007 4 SP RWD/4×4

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Infiniti QX4

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Мазда Бонго

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Nissan Pathfinder

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Isuzu

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Форд Рейнджер Мк3

Плюсы и минусы, ресурс

Преимущества коробки RE4R01A:

надежность; доступность запчастей; простота ухода; наличие доноров на рынке запасных деталей для замены.

Недостатки обусловлены несколько устаревшей конструкцией, частыми сбоями электроники. При движении по трассе не хватает пятой повышенной скорости. Если нужно заменить АКПП в сборе, сложно найти агрегат в хорошем состоянии.

Регламент обслуживания АКПП Jatco RE4R01A

Автоматическая трансмиссия RE4R01A нуждается в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости.

Менять масло нужно через каждые 50 000 км пробега или чаще при эксплуатации авто в интенсивном режиме.

Какое масло заливают

По условиям изготовителя, в коробку RE4R01A нужно заливать состав Nissan Matic Fluid D. Литровую канистру можно купить по цене от 1 300 руб.

Владелец автомобиля может использовать аналоговые трансмиссионные жидкости Идемитсу ATF, Valvoline ATF и прочие масла, соответствующие по условиям допуска и содержанию базовых присадок.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Nissan Matic Fluid D

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Idemitsu ATF

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Valvoline Maxlife ATF

Проверка уровня, состояния масла

Конструктивно в коробке RE4R01A предусмотрен щуп, упрощающий контроль уровня масла. Проверяют достаточность жидкости, разогрев трансмиссию до рабочей температуры около 60 градусов. Отметка должна совпадать с надписью «НОТ».

Слив немного состава из сливной пробки, можно оценить его качество. Если смазка пахнет гарью, сильно загрязнена, потребуется ее замена.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Как заменить масло в АКПП RE4R01A

Для частичной замены нужно подготовить около 6 л масла. Процедуру проводят в таком порядке:

  1. Снимают защиту картера.
  2. Выкручивают сливную пробку, сливая часть отработки в порожнюю емкость.
  3. Снимают и очищают поддон.
  4. Собирают агрегат.
  5. Заливают новую жидкость, согласно слитому объему старого масла.

Каждую вторую такую процедуру сопровождают сменой картриджа масляного фильтра.

При полной замене жидкости в сервисе коробку RE4R01A подключают к специальному аппарату, закачивающему масло под давлением, до момента, пока механизм полностью промоется, с выходом из контрольного отверстия чистого продукта. Объем смазки, необходимый при применении подобной технологии, – до 12 л.

Характерные неисправности

Поскольку трансмиссию RE4R01A не выпускают уже давно, в эксплуатации состоят агрегаты со значительным пробегом, что повышает риски возникновения неисправностей в работе.

Износ гидротрансформатора

Поломки гидротрансформатора характерны для коробки RE4R01A. На неравномерный износ фрикционной накладки указывает вибрация, сопровождающая работу узла. При длительной эксплуатации в таких условиях это может привести к выработке подшипников.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Поломки гидротрансформатора

Для ремонта бублик снимают, аккуратно разрезают, проверяют состояние деталей, меняют дефектные элементы.

Проблемы гидроблока с соленоидами

Присутствие продуктов износа в трансмиссионной жидкости создает проблемы с функционированием гидроблока и соленоидов. Отказы, задержки включения передач предупреждают о проблеме с гидравликой.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Гидроблок и соленоиды АКПП RE4R01A

Нужно промыть и очистить каналы плиты, определить состояние соленоидов, чтобы заменить вышедшие из строя.

Прочие поломки

Из прочих неисправностей, владелец может столкнуться с:

подгоранием пакета фрикционов и стальных дисков; выработкой сателлитов планетарного ряда; отказами электроники и другими поломками.

Состояние трансмиссии определяют по итогам диагностики и последующей дефектовки после разборки и осмотра узлов.

А с какими проблемами в работе АКПП сталкивались вы? Износ гидротрансформатора 21.05% Проблемы гидроблока с соленоидами 42.11% Подгорание пакета фрикционов и стальных дисков 31.58% Отказ электроники 5.26% Другой вариант, расскажу в комментариях 0% Проголосовало: 19

Ремонт в СТО

Специализированные сервисные центры выполняют ремонт автоматических трансмиссий RE4R01A. Запчасти для этой модели доступны. Размер сметы на восстановление коробки определяется:

  • интенсивностью износа – ремонт обойдется дорого, если проблемы с гидроблоком и соленоидами отмечаются одновременно с отказами гидроблока;
  • тарифами СТО;
  • модификацией АКПП, что влияет на стоимость запчастей.

Автосервисы располагают необходимым оборудованием, квалифицированными специалистами, что гарантирует качество обслуживания.

Ориентировочные тарифы приведены в таблице.

Работы Стартовая цена, руб.
Диагностика (с ремонтом – бесплатно) 1 000
Снятие установка 4 000
Проверка элементов 5 000
Ремонт гидротрансформатора 5 000
Услуги капитального ремонта 5 000
Смена жидкости (без материалов) 1 500

Ремонт своими руками

Самостоятельное восстановление трансмиссии сократит расходы автовладельца на ремонт коробки передач. Но для этого автолюбитель должен обладать достаточной квалификацией для грамотного выполнения ремонтных операций.

Инструменты, расходники

Для ремонта коробки RE4R01A потребуется наличие набора ключей, молотка и другого инструмента, чистой ветоши для протирки деталей, очистительной жидкости для промывки элементов.

Поскольку процедура предполагает полную разборку механизма, нужно подготовить запас масла для замены.

Может возникнуть необходимость покупки запчастей:

  • фрикционных дисков – от 300 руб.;
  • стальных дисков – от 400 руб.;
  • ремкомплекта с уплотнениями – от 13 200 руб.;
  • тормозной ленты – от 2 200 руб.;
  • набора втулок – от 5 000 руб.;
  • комплекта соленоидов – от 25 000 руб.;
  • планетарного ряда – от 39 000 руб. и пр.

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Фрикционы и стальные диски

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Тормозная лента АКПП

АКПП RE4R01A: устройство, ремонт и обслуживание 4-ступенчатой Jatco

Соленоиды АКПП

Запчасти можно купить в специализированных магазинах или заказать через интернет.

Пошаговая инструкция

Работы выполняют в таком порядке:

  1. Диагностируют трансмиссию по внешним признакам при работе и через диагностический разъем ЭБУ.
  2. Снимают защиту коробки.
  3. Сливают масло из сливного отверстия.
  4. Демонтируют трансмиссию.
  5. Очищают коробку снаружи, разбирают, промывая и протирая детали.
  6. Оценивают состояние узлов.
  7. Собирают агрегат, заменив изношенные элементы.
  8. Заливают масло.

По итогам ремонта проверяют работу агрегата.

Мануал по ремонту АКПП

При ремонте необходимо учитывать требования мануала трансмиссии RE4R01A от изготовителя относительно последовательности операций, методов восстановления, прочих условий. Руководство можно скачать здесь.

Конструктивная надежность АКПП RE4R01A обеспечивает беспроблемную эксплуатацию механизма при интенсивных нагрузках. Главное – придерживаться установленного изготовителем режима технического обслуживания, со своевременной заменой трансмиссионной жидкости.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных