Пятиступенчатый трансмиссионный механизм JF506E – разработка японской компании Джатко. Эту модель АКПП, рассчитанную на автомобили с передним приводом, применяли для моделей разных автомобильных брендов по всему миру.
Но из-за каких своих особенностей она стала так востребована среди самых известных производителей машин?
Технические характеристики JF506E
Разработчики АКПП JF506E в конструкции коробки обеспечили достижение технических характеристик, приведенных в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Количество скоростей | Ед. | 5 |
Для какого привода предназначена | — | Переднего/полного |
Объем камер сжатия в моторе | Л | До 3,8 |
Вращающий момент | Нм | До 350 |
Заливаемая жидкость | — | Nissan ATF Matic K |
Полный объем масла | Л | 9,7 |
Периодичность смены жидкости и фильтра | Тыс. км | 65 |
Ориентировочный пробег | Тыс. км | 250 |
АКПП JF506E
Устройство и принцип работы
Конструкция трансмиссии JF506E предусматривает традиционную поперечную компоновку, со 4 основными узлами:
- Гидротрансформатор. Принимает вращение от мотора и передает на коробку без кинематической связи агрегатов, посредством энергии нагнетания маслонасосом трансмиссионной жидкости.
- Пакеты фрикционов и стальных дисков. Обеспечивают сцепление в заданной позиции, согласно определенной передаче.
- Гидроблок. Соленоиды распределяют масло в системе, управляя переключением скоростей.
- Три планетарных редуктора. Передают вращающий момент на последующий привод.
Трансмиссия JF506E в разрезе
Управляет работой коробки электроника, автоматически включающая нужную передачу, исходя из установленного водителем режима и условий движения.
Устройство АКПП сложнее многих аналогов, что позволяет в ручном режиме выбирать передачу, предоставляет возможность адаптивной работы, автонейтрали.
Передаточные числа АКПП
На 5 скоростях АКПП JF506E (альтернативная маркировка А09), если рассматривать пример Ленд Ровер Фриландер, выпущенный в 2005 году и укомплектованный мотором на 2,5 л, обеспечивается общее передаточное число 4,94.
Значение коэффициента для отдельных скоростей:
- первой – 3,474;
- второй – 1,948;
- третьей – 1,247;
- четвертой – 0,854;
- пятой – 0,685.
Для заднего хода передаточное отношение равняется 2,714.
Land Rover Freelander
Схема
Конструктивную схему автоматической трансмиссии Jatco JF506E можно изучить в руководстве по эксплуатации от изготовителя.
Схема JF506E
Модификации
Отдельные исполнения трансмиссии JF506E отличаются некоторыми особенностями конструкции, вызванными условиями компоновки в подкапотном пространстве, использованием соответствующей альтернативной маркировки.
К примеру, модификации 09B устанавливали на автомобили Фольксваген и Ауди, а RE5F01A на Ниссан, A5A EL на Мазда.
На какие автомобили ставилась
Популярность АКПП у производителей VW, Audi и других брендов обусловлена неприхотливостью и дешевизной коробки 09A. Это и стало причиной активного использования трансмиссии на автомобилях Sharan и прочих.
Характеристики АКПП предусматривают возможность ее применения на машинах с передним или полным приводом, при значении вращающего момента в пределах 350 Нм.
Кроме Volkswagen Sharan Mk1 и Jetta IV, эту трансмиссию использовали и продолжают применять на некоторых моделях Ford, автомобилях:
- Jaguar X;
- Land Rover Freelander;
- Mazda MPV II;
- технике производства Nissan и Mitsubishi.
Подробный перечень представлен в таблице:
Марка машины | Модель | Годы производства | Страны выпуска | Привод | Мотор |
Ауди | А3 | 2000–2003 | ФРГ | 5 SP F/AWD | L4 1.9L |
Форд | Галакси | 2000–2006 | Португалия | 5 SP F/AWD | L4 1.9L V6 2.8L |
Форд | Мондео | 2003–2007 | Бельгия, Китай, Тайвань, Вьетнам | 5 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L |
Ягуар | Х Тайп | 2002–2010 | Великобритания | 5 SP AWD | V6 2.0L 2.1L 2.5L 3.0L |
Ленд Ровер | Фриландер | 2000–2006 | Малайзия, Таиланд, Великобритания | 5 SP F/AWD | L4 2.0L L6 2.5L |
Мазда | 5 | 2008 – н. в. | Колумбия, Тайвань | 5 SP FWD | L4 2.0L |
Мазда | 6 | 2002–2006 | Колумбия, США | 5 SP FWD | L4 2.3L V6 3.0L |
Мазда | Атенза Вагон | 2002–2005 | Япония | 5 SP F/AWD | L4 2.3L |
Мазда | MPV (VAN) | 2002–2006 | Япония | 5 SP F/AWD | V6 3.0L |
Митсубиши | 380 | 2005–2008 | Австралия | 5 SP FWD | V6 3.8L |
Митсубиши | Эклипс/ Экликс Спайдер | 2006–2010 | США | 5 SP F/AWD | V6 3.8L |
Митсубиши | Галант | 2007–2010 | США | 5 SP F/AWD | V6 3.8L |
Митсубиши | Магна | 2000–2005 | Австралия | 5 SP FWD | V6 3.5L |
Ниссан | Альтима | 2004–2007 | США | 5 SP F/AWD | V6 3.5L |
Ниссан | Квест | 2003–2009 | США | 5 SP F/AWD | V6 3.5L |
Ровер | 75 | 2000–2005 | Великобритания | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5L |
Ровер | 400/45 | 2000–2005 | Великобритания | 5 SP F/AWD | V6 2.0L 2.5L |
Сеат | Альхамбра | 2000–2010 | Португалия | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L V6 2.8L |
Фольксваген | Бора | 2000–2005 | ФРГ, Словакия, Китай | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L L5 2.3L |
Фольксваген | Гольф/ Джей Ти Ай | 2000–2007 | Бельгия, Бразилия, ФРГ | 5 SP FWD | L4 1.8L 1.9L L5 2.3L |
Фольксваген | Джетта | 2002–2003 | Бельгия, Бразилия, ФРГ | 5 SP FWD | L4 1.8L V6 2.8L |
Фольксваген | Джетта/ Джетта Вагон | 2004–2008 | Мексика | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L Дизель |
Фольксваген | Шаран | 2000–2010 | Португалия | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L V6 2.8L |
Audi A3
Ford Galaxy
Ford Mondeo
Мазда 6
Volkswagen Bora
Плюсы, минусы и ресурс коробки передач
Преимущества коробки JF506E:надежность в работе;неприхотливость в эксплуатации;ремонтопригодность;доступность запчастей и контрактных вариантов для замены.Из недостатков JF506E следует упомянуть о:быстром выходе из строя соленоидов в ранних версиях АКПП;некоторой жесткости переключения скоростей при перегреве механизма;низкой надежности регулятора, ответственного за контроль давления трансмиссионной жидкости в гидроблоке.
При нормальном уходе трансмиссия JF506E прослужит более 250 000 км пробега. Ресурс можно продлить, проведя капремонт с заменой изношенных деталей и узлов.