+7 (925) 943-23-64

АКПП JF506E: особенности, надежность, ремонт и техническое обслуживание пятиступенчатой трансмиссия Jatco в сервисе и гараже

Пятиступенчатый трансмиссионный механизм JF506E – разработка японской компании Джатко. Эту модель АКПП, рассчитанную на автомобили с передним приводом, применяли для моделей разных автомобильных брендов по всему миру.

Но из-за каких своих особенностей она стала так востребована среди самых известных производителей машин?

Технические характеристики JF506E

Разработчики АКПП JF506E в конструкции коробки обеспечили достижение технических характеристик, приведенных в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Количество скоростей Ед. 5
Для какого привода предназначена Переднего/полного
Объем камер сжатия в моторе Л До 3,8
Вращающий момент Нм До 350
Заливаемая жидкость Nissan ATF Matic K
Полный объем масла Л 9,7
Периодичность смены жидкости и фильтра Тыс. км 65
Ориентировочный пробег Тыс. км 250

АКПП JF506E

Устройство и принцип работы

Конструкция трансмиссии JF506E предусматривает традиционную поперечную компоновку, со 4 основными узлами:

  1. Гидротрансформатор. Принимает вращение от мотора и передает на коробку без кинематической связи агрегатов, посредством энергии нагнетания маслонасосом трансмиссионной жидкости.
  2. Пакеты фрикционов и стальных дисков. Обеспечивают сцепление в заданной позиции, согласно определенной передаче.
  3. Гидроблок. Соленоиды распределяют масло в системе, управляя переключением скоростей.
  4. Три планетарных редуктора. Передают вращающий момент на последующий привод.

АКПП JF506E: особенности, надежность, ремонт и техническое обслуживание пятиступенчатой трансмиссия Jatco в сервисе и гараже

Трансмиссия JF506E в разрезе

Управляет работой коробки электроника, автоматически включающая нужную передачу, исходя из установленного водителем режима и условий движения.

Устройство АКПП сложнее многих аналогов, что позволяет в ручном режиме выбирать передачу, предоставляет возможность адаптивной работы, автонейтрали.

Передаточные числа АКПП

На 5 скоростях АКПП JF506E (альтернативная маркировка А09), если рассматривать пример Ленд Ровер Фриландер, выпущенный в 2005 году и укомплектованный мотором на 2,5 л, обеспечивается общее передаточное число 4,94.

Значение коэффициента для отдельных скоростей:

  • первой – 3,474;
  • второй – 1,948;
  • третьей – 1,247;
  • четвертой – 0,854;
  • пятой – 0,685.

Для заднего хода передаточное отношение равняется 2,714.

АКПП JF506E: особенности, надежность, ремонт и техническое обслуживание пятиступенчатой трансмиссия Jatco в сервисе и гараже

Land Rover Freelander

Схема

Конструктивную схему автоматической трансмиссии Jatco JF506E можно изучить в руководстве по эксплуатации от изготовителя.

АКПП JF506E: особенности, надежность, ремонт и техническое обслуживание пятиступенчатой трансмиссия Jatco в сервисе и гараже

Схема JF506E

Модификации

Отдельные исполнения трансмиссии JF506E отличаются некоторыми особенностями конструкции, вызванными условиями компоновки в подкапотном пространстве, использованием соответствующей альтернативной маркировки.

К примеру, модификации 09B устанавливали на автомобили Фольксваген и Ауди, а RE5F01A на Ниссан, A5A EL на Мазда.

На какие автомобили ставилась

Популярность АКПП у производителей VW, Audi и других брендов обусловлена неприхотливостью и дешевизной коробки 09A. Это и стало причиной активного использования трансмиссии на автомобилях Sharan и прочих.

Характеристики АКПП предусматривают возможность ее применения на машинах с передним или полным приводом, при значении вращающего момента в пределах 350 Нм.

Кроме Volkswagen Sharan Mk1 и Jetta IV, эту трансмиссию использовали и продолжают применять на некоторых моделях Ford, автомобилях:

  • Jaguar X;
  • Land Rover Freelander;
  • Mazda MPV II;
  • технике производства Nissan и Mitsubishi.

Подробный перечень представлен в таблице:

Марка машины Модель Годы производства Страны выпуска Привод Мотор
Ауди А3 2000–2003 ФРГ 5 SP F/AWD L4 1.9L
Форд Галакси 2000–2006 Португалия 5 SP F/AWD L4 1.9L V6 2.8L
Форд Мондео 2003–2007 Бельгия, Китай, Тайвань, Вьетнам 5 SP F/AWD L4 2.0L V6 2.5L
Ягуар Х Тайп 2002–2010 Великобритания 5 SP AWD V6 2.0L 2.1L 2.5L 3.0L
Ленд Ровер Фриландер 2000–2006 Малайзия, Таиланд, Великобритания 5 SP F/AWD L4 2.0L L6 2.5L
Мазда 5 2008 – н. в. Колумбия, Тайвань 5 SP FWD L4 2.0L
Мазда 6 2002–2006 Колумбия, США 5 SP FWD L4 2.3L V6 3.0L
Мазда Атенза Вагон 2002–2005 Япония 5 SP F/AWD L4 2.3L
Мазда MPV (VAN) 2002–2006 Япония 5 SP F/AWD V6 3.0L
Митсубиши 380 2005–2008 Австралия 5 SP FWD V6 3.8L
Митсубиши Эклипс/ Экликс Спайдер 2006–2010 США 5 SP F/AWD V6 3.8L
Митсубиши Галант 2007–2010 США 5 SP F/AWD V6 3.8L
Митсубиши Магна 2000–2005 Австралия 5 SP FWD V6 3.5L
Ниссан Альтима 2004–2007 США 5 SP F/AWD V6 3.5L
Ниссан Квест 2003–2009 США 5 SP F/AWD V6 3.5L
Ровер 75 2000–2005 Великобритания 5 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5L
Ровер 400/45 2000–2005 Великобритания 5 SP F/AWD V6 2.0L 2.5L
Сеат Альхамбра 2000–2010 Португалия 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L V6 2.8L
Фольксваген Бора 2000–2005 ФРГ, Словакия, Китай 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L L5 2.3L
Фольксваген Гольф/ Джей Ти Ай 2000–2007 Бельгия, Бразилия, ФРГ 5 SP FWD L4 1.8L 1.9L L5 2.3L
Фольксваген Джетта 2002–2003 Бельгия, Бразилия, ФРГ 5 SP FWD L4 1.8L V6 2.8L
Фольксваген Джетта/ Джетта Вагон 2004–2008 Мексика 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L Дизель
Фольксваген Шаран 2000–2010 Португалия 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L V6 2.8L

АКПП JF506E: особенности, надежность, ремонт и техническое обслуживание пятиступенчатой трансмиссия Jatco в сервисе и гараже

Audi A3

АКПП JF506E: особенности, надежность, ремонт и техническое обслуживание пятиступенчатой трансмиссия Jatco в сервисе и гараже

Ford Galaxy

АКПП JF506E: особенности, надежность, ремонт и техническое обслуживание пятиступенчатой трансмиссия Jatco в сервисе и гараже

Ford Mondeo

АКПП JF506E: особенности, надежность, ремонт и техническое обслуживание пятиступенчатой трансмиссия Jatco в сервисе и гараже

Мазда 6

АКПП JF506E: особенности, надежность, ремонт и техническое обслуживание пятиступенчатой трансмиссия Jatco в сервисе и гараже

Volkswagen Bora

Плюсы, минусы и ресурс коробки передач

Преимущества коробки JF506E:надежность в работе;неприхотливость в эксплуатации;ремонтопригодность;доступность запчастей и контрактных вариантов для замены.Из недостатков JF506E следует упомянуть о:быстром выходе из строя соленоидов в ранних версиях АКПП;некоторой жесткости переключения скоростей при перегреве механизма;низкой надежности регулятора, ответственного за контроль давления трансмиссионной жидкости в гидроблоке.

При нормальном уходе трансмиссия JF506E прослужит более 250 000 км пробега. Ресурс можно продлить, проведя капремонт с заменой изношенных деталей и узлов.

Отзывы о нас

Для предоставления услуг на самом высоком уровне наш веб-сайт использует файлы cookie. В любое время вы можете изменить настройки в браузере. Более подробную информацию вы найдете во вкладке Политика конфиденциальности.
Начните вводить текст, чтобы увидеть сообщения, которые вы ищете.

Записаться на ремонт

Нажимая кнопку «Записаться», вы даете согласие на обработку персональных данных