Jatco JF414E – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, самая надежная и долговечная, способная бесперебойно работать на протяжении всего заявленного производителем срока эксплуатации. Устанавливалось на автомобили Nissan и Lada.
Если ваш автомобиль также оснащен такой автоматической коробкой передач, необходимо знать ее основные технические характеристики, особенности обслуживания и ремонта.
Описание АКПП Jatco JF414E
Модель 4-ступенчатой коробки передач JATCO «JF414E (также известная как AY K3)» была выпущена в 2010 году. Эта машина была создана на основе конструкции Nissan REF403A.
Японские конструкторы смогли улучшить передачу мощности, снизить вес, повысить технологичность и снизить затраты на производство.
АКПП JATCO JF414E
Аббревиатура Jatco JF414E F414E расшифровывается следующим образом:
- J — инициал названия бренда (японская компания Jatko);
- F – означает, что трансмиссия предназначена для переднеприводных автомобилей;
- 4 – количество скоростей;
- 14 – соответствует серийному номеру модели;
- Е – указывает на то, что коробкой управляет электронное оборудование.
Эта модель автоматической коробки передач JATCO состоит из пяти основных компонентов:
- гидротрансформатор. Энергия передается давлением трансмиссионной жидкости, соединяющей двигатель и трансмиссию без прямого кинематического контакта агрегатов.
- Электронное и гидравлическое оборудование, управляющее трансмиссией. Включает датчик управления, электромагнитный клапан гидроблока и электронный модуль управления.
- сериал «Планета». Две передачи обеспечивают четыре скорости. Оснащен тремя многодисковыми сцеплениями, тормозами, обгонной муфтой и тормозной лентой.
- Механизмы трения и торможения. Он регулирует передаточное число путем изменения скорости и выполняет функцию сцепления.
- масляный насос. Он перекачивает трансмиссионную жидкость в гидротрансформатор и другие компоненты.
гидротрансформатор
корпус клапана АКПП
планетарная передача
сцепление и стальной диск
масляный насос
Газотурбинный двигатель Jatco JF414E блокируется и переходит в гидродинамический режим на 3-й и 4-й передачах. Это можно определить по снижению скорости. Автоматическая система выдает сигнал на приборную панель при нагреве трансмиссии выше 114 градусов, чтобы защитить механизм от превышения температурного диапазона.
ЭБУ контролирует правильность переключения режимов и не дает селектору переместиться в неправильное положение. Например, водитель не может двигаться задним ходом при движении вперед.
На какие авто ставилась АКПП
Автоматическая коробка передач JF414E компании JATCO предназначена для небольших переднеприводных автомобилей с объемом камеры сгорания до 1,6 литра. Данный тип автомата устанавливается на Ладу Гранту. Данная АКПП JATCO также устанавливается на некоторые модели Nissan с учетом характеристик JF414E.
Полный список автомобилей, оснащенных трансмиссией Jatco JF414E, представлен в таблице.
бренд | модель | Годы выпуска | Страна-эмитент | привод | мотор |
Ниссан | черт возьми | 2014-2015 гг | Япония | 4СП ФФ | Л4 1,6 л |
Ниссан | Альмера | 2013-2015 гг | Япония | 4СП ФФ | Л4 1,6 л |
Ниссан | маршировать | 2012-2015 гг | Япония | 4СП ФФ | Л4 1,5 л, Л3 0,9 л, 1,3 л |
Ниссан | V седан | 2014-2015 гг | Япония | 4СП ФФ | Л4 1,6 л |
Лада | Гранта | 2012-2015 гг | Россия | 4СП ФФ | Л4 1,6 л |
Ниссан Марч
ЛАДА Гранта
Плюсы и недостатки коробки
Хотя конструкция модели АКПП JF414E имеет множество преимуществ, она также имеет и недостатки:
Надежность и простота устройства, минимальный объем рутинных операций, предусмотренный производителем, доступность запасных частей и высокая ремонтопригодность тихоходного узла переключения передач делают его широко используемым на российском рынке. Существенный расход топлива при движении на высоких скоростях по трассе. Сказывается отсутствие 5-й передачи.
Недостатком трансмиссии Jatco JF414E является то, что она имеет устаревшую механическую конструкцию, но это не отменяет ее надежности и долговечности.
Технические характеристики коробки JF414E
В таблице ниже приведены технические характеристики АКПП JF414E, устанавливаемой на Lada Granta и некоторые модели Nissan.
Функции | единица | значение |
к какому типу они относятся | — | гидравлический автоматический |
количество шагов | единица | Четыре |
привод | — | передний |
Объем камеры сгорания двигателя | Л | до 1,6 |
крутящий момент | Нм | максимум 150 |
заправка масла | — | Ниссан АТФматик С |
количество жидкости | Л | 5.1 |
Частота замены смазки | тысяча км | 60 |
Частота замены фильтра тонкой очистки | тысяча км | 120 |
Приблизительный срок службы | тысяча км | 300 |
Передаточные числа
На примере Lada Granta, выпущенной в 2014 году и оснащенной двигателем объемом 1,6 л, коробка передач Jatco JF414E имеет общее передаточное число 4,081, и это значение для каждой скорости составляет:
- Первый – 2,861;
- 2-й – 1,562;
- 3-е место – 1,0;
- 4-й – 0,697.
Коробка передач Jatco JF414E имеет передаточное число задней передачи 2,31.
Ресурс коробки автомат
При правильном уходе со стороны владельца срок службы коробки Jatco JF414E может составить более 300 000 км. Однако для этого необходимо:
- Регулярный контроль и замена трансмиссионной жидкости;
- Соблюдение щадящих условий эксплуатации;
- Используйте оригинальные расходные материалы.
Когда менять масло в АКПП JF414E
Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость в АКПП JATCO JF414E не реже, чем каждые 60 000 км.
Однако при появлении признаков ухудшения качества масла эту частоту следует уменьшить. Его также потребуется заменить, если во время движения посторонние шумы или дребезжащие звуки станут громче, или если температура механических частей поднимется выше стандартного значения.
Проверка уровня и состояния жидкости
Уровень и качество трансмиссионной жидкости следует проверять каждые 10 000 километров пробега. Для этой цели в модели Jatco JF414E предусмотрен щуп.
Процедура контроля проводится в нагретом механизме до рабочей температуры 60 градусов:
- Заводят двигатель автомобиля и проезжают около 10 километров, чтобы прогреть трансмиссию.
- Остановите автомобиль на ровной поверхности и не выключайте двигатель.
- Переключайте селектор между различными режимами и удерживайте его в каждом положении примерно по 3 секунды.
- Переведите коробку передач в парковочное положение.
- Снимите указатель уровня, расположенный под впускным фильтром.
- Протрите регулятор безворсовой тканью и опустите его в отверстие до упора.
- Снова достаньте указатель уровня и проверьте уровень жидкости.
Если в АКПП JATCO JF414E нормальное количество смазки, отметка не должна отклоняться от штампа Note более чем на 3 мм в любую сторону. Добавьте еще жидкости, если уровень недостаточен. Обычно необходимо добавить еще 200–300 мл.
Одновременно проверяется и качество смазки. На необходимость замены указывает увеличенная толщина, большое количество грязи и стружки, а также характерный запах гари.
Как часто вы проверяете масло в своем JATCO JF414E?Каждые 10 000 км пробега 5,88% Более 10 000 км 35,29% Часто менее 10 000 км 58,82% Дайте знать в комментариях 0% Количество голосов: 17
Оригинальное масло и аналоги
Коробка передач Jatco JF414E чувствительна к качеству впрыскиваемой трансмиссионной жидкости. Производитель рекомендует использовать Nissan ATF Matic S. Цена за литровую канистру этого масла начинается от 1500 рублей.
Ниссан Матик-С ATF
Альтернативные смазочные материалы — Liqui Moly Top Tec 1800, Neste ATF Multi и другие составы с допуском Dexron VI.
Однако эксперты утверждают, что даже если они соответствуют требованиям к использованию, использование неоригинальной продукции может вызвать проблемы с настройками гидравлики и автоматики.
Ликви Моли Топтек АТФ 1800
Гнездо АТФ мульти
Замена масла и фильтра
Технически это дает возможность полной или частичной замены. Фильтрующие элементы и уплотнения поддона можно заменять в два раза реже, чем трансмиссионное масло.
Для полной замены потребуется примерно 8 литров масла, так как часть состава уйдет на промывку механизма. Эту процедуру используют для полного удаления сколов, когда на автомобиле с большим пробегом появляются признаки износа.
Полная замена возможна только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием для подачи жидкости под давлением.
Частичная замена масла с установкой новых расходников (фильтров поддона и сальников) проводится в следующей последовательности:
- Сначала подготовьте шланг диаметром, соответствующим отверстию для указателя уровня, воронку, ключ, жидкости, расходные материалы, чистящее средство и тряпку, а также пустую емкость емкостью до 10 литров.
- Снимите защиту двигателя, подставьте под коробку емкость, открутите сливную пробку и удалите примерно 1 литр отходов.
- Через воронку долейте количество, равное количеству жидкости, слитой в отверстие щупа.
- Отсоедините шланг, выходящий из коробки передач, и поместите его в контейнер (шланг необходимо будет удлинить).
- Запустите двигатель, установив селектор в положение парковки, и наблюдайте за цветом двигателя. Как только жидкость начнет светлеть, заглушите двигатель.
- Долейте масло с учетом выбросов.
- открутив болты вокруг головки диаметром 10 мм, снимите поддон.
- Очистите внутренние поверхности снятых деталей, удалите прилипшую к магнитам стружку и протрите очищенные поверхности.
- Открутите фильтр и установите новый картридж.
- Установите поддон на место и замените уплотнение.
- Добавьте масло в соответствии с слитым количеством.
Далее проверьте уровень жидкости по методике, описанной выше. При необходимости долейте масло в трансмиссию JATCO JF414E.
Основные проблемы и неисправности коробки JF414E
Несмотря на конструктивную надежность автоматической коробки передач Jatko JF414E, через некоторое время могут возникнуть определенные проблемы с состоянием ее компонентов.
Типичные ремонтные места и запчасти
Наиболее распространенные неисправности агрегата связаны с неисправностями электронного блока управления. При незначительном скачке напряжения или превышении температуры плата может выйти из строя.
Пробуксовка и неправильная буксировка автомобиля часто становятся причиной интенсивного износа некоторых узлов. Если вы планируете капитальный ремонт, вам может потребоваться приобретение следующих запчастей:
- Ремкомплект с прокладками и уплотнителями – от 7500 руб.;
- Комплект сцепления – от 3800 руб.;
- Комплект стальных дисков – от 6 000 руб.;
- Комплект прорезиненных поршней – от 10 900 руб.;
- Лента тормозная – от 1800 руб.;
- Игольчатые подшипники – от 2900 руб.;
- Центральный двухрядный подшипник – от 6700 руб.;
- Подшипники дифференциала – от 1400 руб.
Из-за небольшого зазора рад-гранты поддон на этой машине JATCO может деформироваться. Цена нового стартует от 7600 рублей.
Ремонт АКПП JF414E в автосервисе
Устранить неполадки автоматической коробки передач Jatco JF414E можно, обратившись в наш автомобильный сервисный центр. Наши специалисты отремонтируют вашу АКПП и заменят изношенные или поврежденные детали.
Прежде всего, необходима диагностика. Для определения характера неисправности машина будет проверена на наличие посторонних шумов, вибраций и запаха гари во время работы. Специалист проведет компьютерную диагностику и укажет на наличие ошибок в работе узла.
При обнаружении каких-либо признаков повреждения коробка будет демонтирована. После разборки и устранения неисправностей будет составлен список деталей, требующих замены.
После сборки и настройки агрегат проверяется на работоспособность, а затем передается владельцу.
От чего зависит стоимость ремонта
Стоимость ремонта коробки Jatco JF414E зависит от:
- Стоимость услуг сервисного центра;
- Метрики ресурсов для определения серьезности повреждений и износа компонентов. Это повлияет на состав запчастей, необходимых для замены.
В таблице указаны примерные затраты на ремонт трансмиссии JATCO JF414E.
работа | Стартовая цена, руб. |
Диагностика (без ремонта) | 1000 |
Демонтаж/установка | 4000 |
Проверка и ремонт гидротрансформатора | 5000 |
У нас идет капитальный ремонт | 5000 |
Поиск неисправностей | 5000 |
Замена трансмиссионной жидкости (только сервис) | 1 500 |
Ремонт автоматической коробки своими руками
Если выполнить ремонт самостоятельно, то можно избежать затрат на оплату услуг сервисного центра. Если у вас есть подъемник, гараж или мастерская с ямой, это возможно благодаря небольшому весу передаточного механизма.
При выполнении ремонтных работ необходимы соответствующие знания и навыки от владельца. Инструкции и условия эксплуатации можно найти в руководстве производителя к модели автоматической коробки передач Jatko.
Расположение деталей и узлов можно изучить с помощью схем.
Компоновка деталей АКПП JF414E
Цены БУ и новой коробки
Если основные узлы сильно изношены, проще приобрести коробку JATCO JF414E в сборе, чем заменять изношенные детали. Цена новых агрегатов начинается от 70 000 рублей.
Б/у механизм можно приобрести за 40 000 рублей. В зависимости от состояния может стоить еще дороже.
Советы опытных владельцев и механиков
Чтобы продлить срок службы АКПП Jatco JF414E, владельцам следует следовать рекомендациям опытных водителей и специалистов автосервиса:
- Автомобиль должен находиться в неподвижном положении при трогании с места или изменении направления движения с переднего на заднее (или наоборот). Чтобы полностью переключить селектор, нажмите педаль тормоза.
- Плавно отпускайте тормоз в начале движения и постепенно снижайте акселератор, пока не услышите характерный щелчок, свидетельствующий о включении передачи.
- Лучше не переключать коробку передач в нейтральный режим во время ожидания на светофоре или во время коротких остановок на подъемах.
- Не нужно давить на газ при буксовании, это не поможет выбраться, а только увеличит нагрузку на коробку. Чтобы спастись, переведите селектор в режим пониженной передачи и задействуйте тормоз как сцепление.
- При парковке выбирайте режим «Р» и не нужно включать ручник, если на участке нет уклона. Если температура опустится ниже нуля, колодки могут замерзнуть. При наличии уклона для уменьшения нагрузки на трансмиссию поверните селектор в нейтральное положение, включите ручник, отпустите педаль тормоза, а когда автомобиль остановится, переведите переключатель в положение парковки.
- при работе двигателя на холостом ходу в нейтральном автоматическом режиме можно буксировать автомобиль на расстояние до 50 км со скоростью до 50 км/ч. Если ближайший автосервис находится дальше указанного расстояния, передние колеса будут подвешены или автомобиль будет полностью поставлен на платформу эвакуатора.
- Из-за низкого клиренса Лады Гранты поддон может деформироваться при наезде на бордюры или другие неровности, а установка дополнительных защитных устройств не защитит эту область от повреждений.
Надежность конструкции трансмиссии Jatco JF414E является основным достоинством этой коробки и перевешивает некоторые недостатки.
Однако даже при «неубиваемой» конструкции, если владелец не обеспечивает регулярное обслуживание и соблюдение рекомендованного производителем режима работы, могут возникнуть неисправности и сократиться срок службы.
Сохраните статью к себе в закладки, чтобы у вас всегда была под рукой полезная информация.